МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2021 г. N 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1062 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий и связи Министерства здравоохранения Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 2016 г. N 478 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий и связи".

Министр
М.А.МУРАШКО

Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 17 марта 2021 г. N 214

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим деятельность Министерства по следующим вопросам:

1.1. Цифровая трансформация Министерства и подведомственных Министерству организаций.

1.2. Информационное обеспечение сферы здравоохранения, в том числе совершенствование взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения.

1.3. Создание, развитие и эксплуатация федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, иных информационных систем и информационных ресурсов Министерства.

1.4. Организация системы документооборота в сфере охраны здоровья в электронной форме, а также оказания государственных услуг в сфере здравоохранения в электронной форме.

1.5. Организация информационного и технологического обеспечения оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

1.6. Эксплуатация средств связи и вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования (далее - информационно-коммуникационная инфраструктура) в Министерстве.

1.7. Обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Министерства, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации Министерства.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего положения.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1 Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

6.2. Обеспечение создания, внедрения, развития и функционирования информационных систем и баз данных в сфере здравоохранения.

6.3. Обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры в Министерстве.

6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Готовит предложения по определению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.2. Готовит предложения для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.3. Готовит предложения для включения в ведомственный план законопроектной деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.4. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.5. Разрабатывает акты ненормативного характера, обеспечивает проведение практических мероприятий по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.

7.6. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.

7.7. Обобщает совместно с заинтересованными департаментами Министерства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.8. Обеспечивает реализацию функций Министерства по координации и контролю деятельности подведомственных ему организаций, координации деятельности федеральной службы и государственного внебюджетного фонда по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.9. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.

7.10. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации.

7.11. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.13. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.

7.14. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, сенаторов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.15. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

7.16. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству учреждений, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения.

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и государственного внебюджетного фонда в установленном порядке.

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и государственным внебюджетным фондом.

7.20. Анализирует в пределах своей компетенции решения федеральной службы и государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.

7.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

7.23. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от имени Российской Федерации в установленной сфере деятельности в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.

7.24. Участвует в формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству, в части компетенции Департамента.

7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.

7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.

7.27. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов.

7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

7.29. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.

7.30. Обеспечивает создание, развитие и эксплуатацию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе подсистем данной информационной системы в сфере здравоохранения.

7.31. Обеспечивает установление единых стандартов информационного обмена информационных систем в сфере здравоохранения и единых требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций, информационным системам фармацевтических организаций.

7.32. Осуществляет планирование и обоснование проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации и мероприятий, направленных на создание, внедрение и развитие информационных систем и баз данных Министерства, а также подведомственных ему организаций, федеральной службы и государственного внебюджетного фонда.

7.33. Готовит предложения по осуществлению входного контроля при постановке на баланс Министерства общесистемного и прикладного программного обеспечения, а также технических средств, приобретаемых за счет средств федерального бюджета.

7.34. Обеспечивает реализацию программы цифровой трансформации Министерства, а также координирует реализацию ведомственных программ цифровой трансформации федеральной службы и государственного внебюджетного фонда.

7.35. Организует работу службы технического заказчика в организованной подведомственной Министерству организации.

7.36. Обеспечивает выполнение документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в сфере деятельности Министерства (включая национальные проекты и федеральные проекты), а также подведомственных ему организаций, федеральной службы и государственного внебюджетного фонда.

7.37. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными ему организациями, федеральной службой и государственным внебюджетным фондом по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями.

7.38. Осуществляет формирование и согласование показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства, а также подведомственных ему организаций, федеральной службы и государственного внебюджетного фонда.

7.39. Осуществляет реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов в сфере здравоохранения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также участвует в выполнении национальных и федеральных проектов, реализацию которых осуществляет Министерство.

7.40. Обеспечивает формирование, использование, хранение, прием и передачу документов в электронной форме, образующихся в сфере деятельности Министерства.

7.41. Обеспечивает организацию системы электронного документооборота в сфере здравоохранения.

7.42. Обеспечивает переход структурных подразделений Министерства на оказание государственных услуг в электронном форме.

7.43. Организует работу подведомственных Министерству организаций по разработке структурированных электронных медицинских документов, порядков их ведения.

7.44. Осуществляет мероприятия по совершенствованию предоставления государственных услуг и функций (сервисов) в сфере здравоохранения в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", возможность предоставления которых обеспечивается с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения или иных информационных систем и информационных ресурсов в сфере здравоохранения.

7.45. Осуществляет поддержку и координацию разработки, внедрения и применения современных информационных технологий в сфере здравоохранения, в том числе телемедицинских технологий, при организации оказания медицинской помощи медицинскими организациями.

7.46. Обеспечивает эксплуатацию информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства.

7.47. Обеспечивает организацию и проведение работ по управлению информационно-коммуникационной инфраструктурой Министерства.

7.48. Обеспечивает технологическую независимость информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах, путем поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и оборудование.

7.49. Обеспечивает надежность и непрерывность функционирования информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры.

7.50. Обеспечивает работу структурных подразделений Министерства путем обеспечения бесперебойной работы, организации и проведения мероприятий по повышению надежности и эффективности информационно-коммуникационной инфраструктуры, организует работу по обеспечению доступа сотрудников Министерства к информационно-коммуникационным сетям, базам данных нормативно-правовой и справочной информации, а также осуществляет контроль за состоянием, условиями эксплуатации и использованием общесистемного и прикладного программного обеспечения и технических средств, проводит анализ эффективности их использования.

7.51. Обеспечивает функционирование федеральных центров обработки данных, корпоративной локально-вычислительной, информационно-коммуникационных сетей, создаваемых Министерством в области информатизации в сфере здравоохранения.

7.52. Обеспечивает организацию и проведение работ по вводу в эксплуатацию, выводу из эксплуатации и техническому обслуживанию информационных систем в сфере здравоохранения, информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также работы по разработке, внедрению, технической поддержке, эксплуатации общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для эффективного функционирования информационных систем и баз данных Департамента и Министерства.

7.53. Обеспечивает через подведомственные Министерству организации защиту информации ограниченного доступа (распространения), не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней при обработке такой информации в информационных системах Министерства.

7.54. Обеспечивает принятие необходимых правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Министерства, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий.

7.55. Осуществляет внедрение сертифицированных аппаратно-программных средств защиты информации от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, разрушения, других воздействий и угроз информационной безопасности Министерства.

7.56. Осуществляет выдачу сертификатов ключей проверки электронных подписей лицам, обратившимся за их получением (заявителям), при условии установления личности получателя сертификата (заявителя) либо полномочия лица, выступающего от имени заявителя, по обращению за получением данного сертификата с учетом требований, установленных в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

7.57. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации Министерства.

7.58. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

9.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте.

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.6. Участвует по поручению Министра или его заместителей в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, подписывает экспертные заключения на них.

9.10. Визирует проекты служебных документов, а также подписывает документацию (в том числе в соответствии с приказами Министерства о предоставлении права подписи).

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

9.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий.

9.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работником своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.

9.14. Требует объяснений от работника для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в письменной форме.

9.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

9.16. Дает поручения работникам Департамента.

9.17. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.