Приложение 19. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНОГО ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19
Приложение N 19
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 марта 2020 г. N 198н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНОГО ЦЕНТРА
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ COVID-19
1. Амбулаторный центр диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - Центр) создается на функциональной основе с целью диагностики и выбора тактики лечения пациентов с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (далее - пациенты).
2. Структура и штатная численность Центра устанавливаются руководителем медицинской организации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
3. Центр рекомендуется создавать на базе медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей в своем составе кабинет рентгеновской компьютерной томографии.
В случае если в составе медицинской организации отсутствует кабинет рентгеновской компьютерной томографии, медицинская организация заключает договор с иными медицинскими организациями, имеющими кабинет рентгеновской компьютерной томографии или имеющими возможность обеспечить проведение компьютерной томографии с использованием передвижного медицинского комплекса.
3.1. При организации работы Центра в целях повышения эффективности диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе по результатам рентгеновской компьютерной томографии, рекомендуется применение медицинских информационных систем, функционирующих на основе технологий искусственного интеллекта.
3.2. Используемые информационные системы, функционирующие на основе технологий искусственного интеллекта, должны быть зарегистрированы как медицинские изделия в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46 "О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 июля 2016 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 14; 2020, N 36, ст. 5637), пунктом 151.1.1 Номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г. N 24852) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 557н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35201), от 7 июля 2020 г. N 686н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный N 59225) и обеспечивать документирование всех случаев обработки медицинских документов пациентов и доступ к результатам их интерпретации.
3.3. Использование информационных систем, функционирующих на основе технологий искусственного интеллекта, не зарегистрированных как медицинские изделия для диагностики, допускается в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2701) и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5017).
4. Центр рекомендуется размещать в отдельном здании.
При отсутствии возможности выделения отдельного здания допускается размещение Центра в одном здании с другими структурными подразделениями медицинской организации при наличии возможности разделения потоков пациентов и работников (отдельных входов, изолированных от других помещений), а также наличии изолированной приточно-вытяжной вентиляционной системы или возможности ее изоляции.
5. Рекомендуется круглосуточный режим работы Центра.
6. Пациенты поступают в Центр по направлениям медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, либо доставляются выездной бригадой скорой медицинской помощи.
7. У пациентов, не имеющих результата теста на COVID-19, осуществляется забор биологического материала для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.
8. В структуре Центра организуется работа следующих зон и структурных подразделений:
8.1. Зона приема и распределения пациентов, поступивших по направлению и с бригадой скорой медицинской помощи.
8.2. Зона для пациентов, ожидающих диагностические мероприятия в Центре (зона ожидания).
8.3. Диагностическая зона, состоящая из: кабинета компьютерной томографии; процедурного кабинета для экспресс-диагностики, взятия крови на анализ методом ИФА, взятия биологического материала (мазок из носа и зева); кабинета ЭКГ; кабинетов врачей-специалистов.
8.4. Зона ожидания бригады скорой медицинской помощи для пациентов с показаниями к госпитализации по итогам обследования в Центре.
9. На входе в Центр пациентов обеспечивают средствами индивидуальной защиты (медицинская маска, халат одноразовый, шапочка, перчатки, бахилы).
10. В зависимости от тяжести состояния пациента и загруженности Центра пациенты направляются в зону ожидания.
11. В случае если клинико-рентгенологический диагноз новой коронавирусной инфекции COVID-19 у пациента в Центре установлен впервые и пациент продолжит лечение в амбулаторных условиях (на дому), оформляется согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19 (рекомендуемый образец приведен в приложении к Основным принципам оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приложением N 8 к настоящему приказу).
12. Информация о результатах обследования и адрес места нахождения пациента передаются Центром медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для организации оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому).
13. При наличии показаний к госпитализации пациенту оформляется направление, вызывается выездная бригада скорой медицинской помощи, осуществляющая медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, пациент направляется в зону ожидания бригады скорой медицинской помощи.
14. Пациенты с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), которые будут получать медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому), к месту жительства доставляются автомобильным транспортом Центра.
15. В Центре обязательно разделение на чистую и грязную зоны:
15.1. Чистая зона: отдельный вход для персонала, гардеробы, комнаты приема пищи, помещения для надевания средств индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, респиратор соответствующего класса защиты, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы). При отсутствии отдельного входа для чистой зоны этаж делится на чистую и грязную зоны с организацией отдельных входов. Не допускается совместное хранение верхней одежды и обуви персонала с санитарной одеждой, использование сменной обуви из тканевых материалов.
15.2. Грязная зона: для поступления пациентов, диагностики, госпитализации в профильные стационары для лечения. В кабинете компьютерной томографии обязательно разделение на аппаратную (грязную зону) и пультовую (чистую зону), рентгенолаборант остается в пультовой, а в аппаратной находится медицинский работник, обеспечивающий проведение компьютерной томографии пациенту.
16. Маршрутизация пациентов в Центре проводится в сопровождении персонала в средствах индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
17. Медицинские работники и немедицинский персонал, работающий в Центре, обеспечиваются СИЗ.
18. На границе между чистой и грязной зонами организуется фильтр для надевания и снятия СИЗ.
19. По окончании рабочей смены персонал Центра проходит санитарную обработку.
20. В Центре должно быть обеспечено необходимое количество СИЗ, а также средств для проведения профилактической и очаговой дезинфекции помещений.