Приложение 4. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНОЙ ПАТРОНАЖНОЙ СЛУЖБЫ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Приложение N 4
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи взрослому
населению, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 14 апреля 2015 г. N 187н
1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи (далее - выездная служба).
2. Выездная служба является структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), и создается в целях организации оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в амбулаторных условиях.
3. Штатная численность выездной службы устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которой создана выездная служба, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 5 к настоящему Порядку.
4. На должность заведующего выездной службой назначается врач, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам с высшим образованием по специальностям "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Дерматовенерология", "Диабетология", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Мануальная терапия", "Неврология", "Нейрохирургия", "Нефрология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Пластическая хирургия", "Психиатрия", "Психиатрия-наркология", "Психотерапия", "Пульмонология", "Радиология", "Радиотерапия", "Ревматология", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Терапия", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Трансфузиология", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология", прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
5. На должность врача по паллиативной медицинской помощи выездной службы назначается врач, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, без предъявления требования к стажу работы по специальности.
6. На должность медицинской сестры выездной службы назначается медицинский работник, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам со средним профессиональным образованием и прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи.
7. В выездной службе рекомендуется предусматривать:
помещение для работы диспетчера;
помещение для организации рабочего места врача и медицинской сестры;
помещение для хранения медицинской документации.
8. Выездная служба осуществляет следующие функции:
оказание паллиативной медицинской помощи на дому;
динамическое наблюдение за пациентами, нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи;
назначение и выписывание наркотических и психотропных лекарственных препаратов пациентам, нуждающимся в обезболивании;
направление при наличии медицинских показаний пациентов в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях;
направление пациента, нуждающегося в круглосуточном сестринском уходе, в случае если отсутствуют медицинские показания для постоянного наблюдения врача, в отделение или дом (больницу) сестринского ухода;
организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
оказание консультативной помощи врачам-специалистам по вопросам паллиативной медицинской помощи;
организационно-методическое сопровождение мероприятий по повышению доступности и качества паллиативной медицинской помощи и социально-психологической помощи;
взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания;
обучение пациентов, их родственников и лиц, осуществляющих уход, навыкам ухода;
повышение профессиональной квалификации медицинских работников;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Оснащение выездной службы осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 6 к настоящему Порядку.
10. Выездная служба для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она создана.