МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 января 2022 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 178 "Об утверждении положения о Департаменте мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Министр
М.А.МУРАШКО
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 января 2022 г. N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию путем решения следующих вопросов:
1.1. Стратегическое развитие и эффективность деятельности системы здравоохранения, в том числе на основе анализа и мониторинга процессов в сфере охраны здоровья.
1.2. Выработка основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов в сфере здравоохранения Российской Федерации.
1.3. Территориальное планирование Российской Федерации в сфере здравоохранения.
1.4. Порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части унифицированных форм медицинской документации (включая порядки дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, порядок и сроки предоставления медицинских документов и выписок из них, порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, порядок выдачи медицинскими организациями медицинских заключений и справок, форму и порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола) и медицинской статистики.
1.5. Мониторинг, анализ и прогнозирование развития здравоохранения, в том числе с учетом оценки изменения медико-демографических показателей.
1.6. Внедрение Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (далее - МКБ-11).
1.7. Согласование назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
1.8. Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий.
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), а также Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы и координации деятельности государственного внебюджетного фонда.
6.3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.4. Методическое сопровождение разработки схем территориального планирования инфраструктуры в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и генеральных планов муниципальных образований.
6.5. Координация, управление, мониторинг реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
6.6. Координация и оценка выполнения целевых показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций по компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства.
7.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации, членов комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций.
7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета.
7.16. Готовит проекты поручений по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, федеральной службе, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение.
7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения; готовит ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства.
7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных федеральной службе, в установленном порядке.
7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и государственным внебюджетным фондом.
7.20. Анализирует решения федеральной службы и государственного внебюджетного фонда, принятые в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.
7.21. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы.
7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.24. Участвует в установленном порядке в подготовке осуществления государственных закупок и в заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов.
7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.29. Проводит анализ информационных, статистических и других материалов с целью выработки предложений по совершенствованию государственной политики в сфере здравоохранения.
7.30. Организует работу и осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственного внебюджетного фонда по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов в сфере здравоохранения.
7.31. Осуществляет разработку основных направлений стратегического развития и эффективности деятельности системы здравоохранения, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.
7.32. Организует работу и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по согласованию документов и материалов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
7.33. Разрабатывает, в том числе совместно со структурными подразделениями Министерства, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию системы документооборота в сфере охраны здоровья, а также об утверждении форм медицинской документации.
7.34. Разрабатывает и актуализирует формы статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, включая порядки их заполнения и сроки представления.
7.35. Участвует в разработке нормативных правовых актов по лицензированию медицинской деятельности в части установления требований к работам (услугам) по медицинской статистике.
7.36. Осуществляет методологическое обеспечение разработки и развития геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
7.37. Осуществляет разработку федерального плана статистических работ в сфере охраны здоровья, а также координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического учета, в том числе при разработке, подготовке требований по актуализации плана статистических работ.
7.38. Организует размещение статистических данных в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.39. Осуществляет разработку программных, аналитических, сводных документов, а также организует, координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по подготовке программных, аналитических, сводных документов.
7.40. Осуществляет мониторинг реализации, а также координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
7.41. Осуществляет организацию работы по внедрению МКБ-11.
7.42. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и государственным внебюджетным фондом в подготовке информационно-аналитических материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
7.43. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
7.44. Подготавливает, организует работу по подготовке проектов программных документов в области развития здравоохранения на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
7.45. Подготавливает, организует работу по подготовке материалов к коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации, к "правительственному часу" палат Федерального Собрания Российской Федерации и иным мероприятиям и по обращениям, требующим обобщения и анализа информации в сфере охраны здоровья граждан.
7.46. Организует работу и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по согласованию кандидатов для назначения на должность руководителя исполнительной органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
7.47. Участвует в выездных мероприятиях с целью оказания методической помощи субъекту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет в установленном порядке для утверждения Министру проект положения о Департаменте.
9.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.
9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.12. Утверждает положения об отделах Департамента.
9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий.
9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.15. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента.
9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.