МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2021 г. N 1155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2021 г. N 195 "Об утверждении Положения о Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Министр
М.А.МУРАШКО
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 17 декабря 2021 г. N 1155
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства, осуществляющим функции по формированию учетной политики Министерства; организации проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений; осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а также требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству учреждений; обеспечению в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, деятельности Министерства в сфере осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за Министерством, а также имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству; ведению бухгалтерского и бюджетного учета, организации работы по формированию сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности; организации деятельности Контрактной службы Министерства здравоохранения Российской Федерации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций, а также для нужд Министерства; административно-хозяйственному и материально-техническому обеспечению деятельности Министерства.
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), деятельность которых координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения.
6.2. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.3. Разработка предложений по реализации основных направлений учетной политики и контроля Министерства.
6.4. Организация работы по проверке представленных к оплате первичных учетных документов Министерства.
6.5. Организация работы Министерства по формированию платежей на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
6.6. Организация деятельности Методического совета Министерства с целью совершенствования методологии бухгалтерского учета в подведомственных Министерству учреждениях.
6.7. Подготовка планов и координирование мероприятий, связанных с проведением Министерством в подведомственных Министерству учреждениях проверок финансово-хозяйственной деятельности.
6.8. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству учреждений.
6.9. Обеспечение организационно-технического сопровождения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и ведомственными актами Министерства.
6.10. Организация деятельности Единой комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме (далее - Единая комиссия).
6.11. Организация деятельности Комиссии по осуществлению закупок закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок закрытыми способами).
6.12. Осуществление подготовки, согласования, заключения государственных контрактов Министерства, заключаемых по результатам определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
6.13. Организация работы по ведению бюджетного учета, организация и осуществление бухгалтерского учета, формирование сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности Министерства.
6.14. Планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности, в том числе земельных участков, в сфере здравоохранения.
6.15. Обеспечение деятельности руководства Министерства в области управления федеральным имуществом в сфере здравоохранения.
6.16. Осуществление административно-хозяйственного и материально-технического обеспечения деятельности Министерства.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с поставленными задачами Департамент выполняет следующие функции:
7.1. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
7.2. Участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства.
7.3. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
7.4. Готовит (или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства) проекты нормативных и иных правовых актов, проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов.
7.5. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.6. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.7. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
7.8. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.9. Представляет структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.10. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на Министерство функций.
7.11. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству учреждений, федеральной службы, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных федеральной службе, в установленном порядке.
7.12. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и государственным внебюджетным фондом.
7.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.14. Осуществляет совместно с Департаментом управления делами и кадров в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.15. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и ведомственными актами Министерства, в том числе:
- обеспечивает подготовку плана-графика закупок Министерства (в том числе изменений в план-график закупок) с учетом предложений ответственных структурных подразделений для утверждения заместителем Министра, курирующим направление деятельности Министерства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- размещает в Единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок Министерства и внесенные в него изменения;
- осуществляет подготовку проектов извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов изменений в такие извещения и документации, а также проектов государственных контрактов в соответствии с представленными ответственными структурными подразделениями Министерства техническими заданиями;
- направляет проекты извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проекты изменений в такие извещения и документации, а также проекты государственных контрактов в ответственное структурное подразделение Министерства для дальнейшего согласования и утверждения в установленном порядке;
- размещает в Единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты государственных контрактов;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок в части обработки запросов о разъяснении положений документации о закупках.
7.16. Организует деятельность Единой комиссии и Комиссии по осуществлению закупок закрытыми способами.
7.17. Согласовывает в установленном порядке заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
7.18. Формирует сведения о принимаемых бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, возникших на основании извещений об осуществлении закупки, и сведений о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании заключенных контрактов.
7.19. Организует в установленном порядке согласование и утверждение положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных Министерству учреждений, а также согласование и утверждение изменений, вносимых в указанные положения в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ.
7.20. Осуществляет регистрацию государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных Министерством, а также дополнительных соглашений к ним и ведение реестра государственных контрактов, заключенных Министерством, в электронной форме.
7.21. Осуществляет размещение сведений о государственных контрактах, заключенных Министерством, их изменении и исполнении (прекращении действия) в реестре государственных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.
7.22. Осуществляет возврат обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств по истечении обязательств по государственному контракту, заключенному Министерством.
7.23. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству учреждений.
7.24. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств Министерства, получателя бюджетных средств Министерства, главного администратора доходов федерального бюджета.
7.25. Осуществляет формирование перечня получателей средств федерального бюджета и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из федерального бюджета, для включения в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Министерство.
7.26. Осуществляет взаимодействие с органами Федерального казначейства и кредитными организациями по открытию, переоформлению и закрытию лицевых и текущих счетов Министерства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
7.27. Обеспечивает исполнение федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам и денежным обязательствам Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.28. Обеспечивает в установленном порядке администрирование доходов.
7.29. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке прогноза кассовых выплат по расходам, предусмотренным Министерству в федеральном бюджете как главному распорядителю бюджетных средств, а также прогноза поступлений от администрируемых Министерством доходов федерального бюджета.
7.30. Обеспечивает организацию финансово-хозяйственной деятельности Министерства в части ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций Министерства и формирования отчетной информации о результатах его финансово-хозяйственной деятельности.
7.31. Ведет учет расчетов с работниками Министерства по оплате труда, компенсациям, иным социальным выплатам, командировочным и другим расходам.
7.32. Организует и осуществляет проведение инвентаризации нефинансовых, финансовых активов и обязательств Министерства.
7.33. Осуществляет учет операций по поступлению, перемещению и выбытию финансовых и нефинансовых активов и обязательств Министерства, своевременное их отражение в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов.
7.34. Осуществляет ведение учета финансовых операций, а также своевременную выверку расчетов с подотчетными лицами и другими дебиторами и кредиторами.
7.35. Определяет порядок организации взаимодействия структурных подразделений Министерства при исполнении бюджета в части проведения расчетов по принятым обязательствам.
7.36. Осуществляет организацию и контроль хранения первичных учетных документов.
7.37. Осуществляет организацию и контроль хранения регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
7.38. Осуществляет контроль и анализ бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений.
7.39. Осуществляет организацию деятельности Методического совета Министерства в части совершенствования методологии бухгалтерского учета в подведомственных Министерству учреждениях.
7.40. Подготавливает и направляет в подведомственные Министерству учреждения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья разъяснения, методические указания и письма по вопросам компетенции Департамента.
7.41. Разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов в пределах компетенции Департамента.
7.42. Проводит анализ проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля проверок подведомственных Министерству учреждений в разрезе учреждений, выявленных нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, в учетной политике, нарушений, выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
7.43. Организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля о результатах ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений и своевременному принятию решений по ним.
7.44. Ведет систематизированный учет и хранение актов, материалов проведенных проверок (ревизий), осуществляет контроль выполнения принятых решений по результатам проверок (ревизий).
7.45. Инициирует проведение проверок подведомственных Министерству учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе по вопросам состояния бухгалтерского учета и отчетности, организовывает проведение Контрольного совета Министерства.
7.46. Обеспечивает выполнение решений коллегии Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.47. Участвует в работе по утверждению показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений в составе программ их деятельности.
7.48. Осуществляет взаимодействие с профессиональными общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и контроля.
7.49. Готовит предложения по передаче федерального имущества в сфере здравоохранения в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, в федеральную собственность.
7.50. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства анализ предложений о целесообразности создания, реорганизации, изменении вида (типа) и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений.
7.51. Готовит предложения по оптимизации состава федерального имущества в сфере здравоохранения с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциям.
7.52. Организует информационное наполнение подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями информационной системы Министерства сведениями об объектах федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, а также актуализацию этих сведений.
7.53. Организует разработку, согласование и утверждение уставов подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий для их последующей государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.54. Осуществляет мониторинг государственной регистрации вещных прав на объекты федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.
7.55. Готовит проекты решений о передаче в аренду или безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям.
7.56. Обеспечивает согласование решений о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.
7.57. Организует работу по предварительному согласованию совершения федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству, сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.58. Участвует в согласовании совершения подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.59. Совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготавливает и представляет Министру предложения и проекты решений о создании, реорганизации, изменении вида (типа), ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы.
7.60. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам оформления прав оперативного управления и иных вещных прав на закрепленные за Министерством объекты недвижимого имущества и земельные участки и оформление необходимых документов.
7.61. Осуществляет организацию проведения диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
7.62. Осуществляет оформление и направление документов для прикрепления гражданских служащих высшей группы должностей категории "руководители" и "помощники (советники)" и членов их семей на медицинское обслуживание в учреждениях Управления делами Президента Российской Федерации.
7.63. Осуществляет организацию получения и хранения материальных ценностей, ведение учета и отчетности за их расходованием и сохранностью.
7.64. Осуществляет организацию мероприятий по заключению Министерством государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению Министерства электроэнергией, тепловой энергией, холодным, горячим водоснабжением и водоотведением.
7.65. Осуществляет контроль за кассовым исполнением субсидий, предоставленных федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству, в рамках заключенных с Министерством соглашений о предоставлении таких субсидий.
7.66. Осуществляет контроль за кассовым исполнением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в рамках заключенных с Министерством соглашений о предоставлении таких субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.
7.67. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
7.68. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.69. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, должностных регламентов.
7.70. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.71. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
9.3. Представляет для утверждения Министру проект Положения о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях под председательством Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.6. Направляет по решению Министра и его заместителей гражданских служащих Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.
9.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты нормативных правовых актов, проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты.
9.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
9.10. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам деятельности Департамента.
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.12. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков гражданских служащих Департамента, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих, об установлении надбавок отдельным категориям гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий.
9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.15. Требует от гражданского служащего Департамента предоставления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.16. Дает поручения гражданским служащим Департамента.
9.17. Подписывает от имени Министерства гражданско-правовые договоры и другие документы на основании приказа Министерства либо выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей.
9.18. Осуществляет иные функции, установленные Положением о Министерстве, Положением о Департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают и визируют документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, должностном регламенте, служебном контракте.