II. Приказ Минздрава России от 16.12.2021 N 1154 "Об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения РФ" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения РФ", "Положением о проектном комитете Министерства здравоохранения РФ")
II. Инициирование проектов
9. Национальные проекты определяются Президентом Российской Федерации. Инициирование федерального проекта осуществляется в порядке, определенном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
10. Доклад об инициировании национального проекта (далее - доклад) может быть направлен Министерством в Правительство Российской Федерации в целях принятия Президентом Российской Федерации соответствующего решения.
При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту (далее - предложение).
Подготовка доклада, предложения осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства (далее - инициатор проекта).
11. Предложение подготавливается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и содержит сведения, указанные в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.
12. Инициатор проекта обеспечивает согласование доклада, предложения с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями.
Срок рассмотрения доклада, предложения заинтересованными структурными подразделениями Министерства не должен превышать 5 рабочих дней.
Доклад, предложение подлежит согласованию с предполагаемым администратором и руководителем национального (федерального) проекта с последующим одобрением предполагаемым куратором национального (федерального) проекта.
В случае если реализация федерального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе национального проекта, такое предложение вносится Министром по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в проектный комитет по соответствующему национальному проекту для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
13. После согласования доклада, предложения с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями доклад, предложение направляется на согласование в проектный офис.
14. Проектный офис в срок до 5 рабочих дней согласовывает доклад, предложение и направляет его на рассмотрение в проектный комитет либо возвращает доклад, предложение инициатору проекта с мотивированным отказом.
15. При наличии неурегулированных разногласий доклад, предложение направляется проектным офисом на рассмотрение проектного комитета с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором проекта и руководителем структурного подразделения Министерства, давшего замечания к докладу, предложению.
16. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение доклада, предложения, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Министерства, иных органов и организаций.
17. Проектный комитет рассматривает поступивший доклад, предложение и принимает решение:
а) об одобрении доклада, предложения;
б) о необходимости доработки доклада, предложения с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
в) об отклонении доклада, предложения.
18. Доработка доклада, предложения осуществляется в срок, указанный в протоколе проектного комитета.
19. Инициирование ведомственного проекта может осуществляться заместителем Министра по инициативе структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству (далее - инициатор ведомственного проекта), а также в соответствии с поручениями и (или) указаниями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета, проектного комитета, Министра и исходя из установленных вышеуказанными поручениями и (или) указаниями и (или) решениями параметров и приоритетов для формирования ведомственных проектов.
При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, решения президиума Совета, проектного комитета, Министра о подготовке ведомственного проекта разработка и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуются. По соответствующему ведомственному проекту формируется паспорт ведомственного проекта.
20. Предложение по ведомственному проекту должно содержать описание его идеи, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, источники финансирования, обоснования оценки сроков, бюджета, риски, информацию о предполагаемых исполнителях проекта - структурных подразделениях Министерства, организациях, подведомственных Министерству, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, научных организациях, общественных объединениях и иных организациях, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта (далее - исполнители и соисполнители ведомственного проекта), предполагаемых кураторе и руководителе ведомственного проекта и иные сведения о ведомственном проекте.
21. Ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта обеспечивает согласование предложения по ведомственному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями.
Срок рассмотрения предложения по ведомственному проекту заинтересованными структурными подразделениями Министерства не должен превышать 5 рабочих дней.
22. После согласования предложения по ведомственному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями предложение направляется на согласование в проектный офис.
23. Проектный офис в срок до 5 рабочих дней согласовывает предложение по ведомственному проекту и направляет его на рассмотрение в проектный комитет либо возвращает предложение ответственному структурному подразделению Министерства с мотивированным отказом.
24. При наличии неурегулированных разногласий предложение по ведомственному проекту направляется проектным офисом на рассмотрение проектного комитета с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором ведомственного проекта и руководителем структурного подразделения Министерства, давшего замечания к предложению по ведомственному проекту.
25. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение предложения по ведомственному проекту, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Министерства, иных органов и организаций.
26. Проектный комитет рассматривает поступившее предложение по ведомственному проекту и принимает решение:
а) об одобрении предложения по ведомственному проекту;
б) о необходимости доработки предложения по ведомственному проекту с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
в) об отклонении предложения по ведомственному проекту.
27. При одобрении предложения по ведомственному проекту проектный комитет принимает решение о назначении куратора, руководителя, администратора проекта, определении источника финансирования ведомственного проекта, подготовке паспорта ведомственного проекта.
28. Доработка предложения по ведомственному проекту осуществляется в срок, указанный в протоколе проектного комитета.