Утверждаю
Министр здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СКВОРЦОВА
28 января 2019 г.
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2019 - 2024 ГОД
Ответственные исполнители
|
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
|
|
- Федеральное медико-биологическое агентство
|
|
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
|
План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации размещен на официальном интернет-сайте Минздрава России rosminzdrav.ru
Дата размещения плана деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 годов в федеральной информационной системе стратегического планирования "__" ________ 2019 г.
Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья
граждан Российской Федерации
Базовые приоритеты социально-экономического развития
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одними из основных целей являются обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16 утвержден паспорт национального проекта "Здравоохранение".
Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 утверждены паспорта федеральных проектов:
"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";
"Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
"Борьба с онкологическими заболеваниями";
"Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
"Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";
"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";
"Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий";
"Развитие экспорта медицинских услуг".
Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации в области государственного управления, а также отдельные полномочия подведомственных ему структур закреплены в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608.
Развитие человеческого потенциала
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством жизни, включая состояние здоровья населения. Для снижения смертности населения и повышения ожидаемой продолжительности жизни планируется реализация мероприятий, в том числе направленных на повышение доступности медицинской помощи, развитие ее профилактического направления, выявляемости заболеваний, рост доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также доли граждан, состоящих под диспансерным наблюдением.
Создание и развитие конкурентных рынков, последовательная
демонополизация экономики
Предусматривается создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинской помощи населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.
Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная цель - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Задачи:
обеспечение достижения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
развитие первичной медико-санитарной помощи;
формирование здорового образа жизни у населения;
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных;
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение младенческой смертности;
развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
информатизация здравоохранения;
обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий;
увеличение объема экспорта медицинских услуг;
совершенствование лекарственного обеспечения населения;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
контроль за обеспечением прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи;
медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями
Формирование здорового образа жизни у населения
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлено на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Развитие первичной медико-санитарной помощи
Приоритетными задачами развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи являются обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.
Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Повышение эффективности мер, направленных на борьбу
с онкологическими заболеваниями
Борьба с онкологическими заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований, на повышение эффективности диагностики лечения, в том числе с применением эффективных методов диагностики злокачественных новообразований и использованием телемедицинских технологий, внедрение высокоэффективных радиологических, химиотерапевтических и комбинированных хирургических методов лечения с использованием клинических рекомендаций, обеспечение полного цикла при применении химиотерапевтического лечения у больных со злокачественными новообразованиями, повышение доступности высокотехнологичных методов лечения для пациентов с онкологическими заболеваниями, повышение профессиональной квалификации медицинского персонала первичного звена здравоохранения, врачей-онкологов, врачей-радиологов и других специалистов, участвующих в оказании онкологической помощи населению, внедрение современных программ реабилитации онкологических больных и программ психосоциальной поддержки онкологических больных.
Повышение эффективности мер, направленных на борьбу
с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска, включая артериальную гипертонию, и снижение риска ее развития, вторичную профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, повышение эффективности оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе совершенствование организации службы скорой медицинской помощи, предусматривающее создание единой центральной диспетчерской в каждом из регионов, информирование населения о симптомах острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, правилах действий больных и их окружающих при развитии неотложных состояний, совершенствование схем маршрутизации, внедрение и увеличение объемов применения высокоэффективных методов лечения, совершенствование медицинской реабилитации, кадровое обеспечение первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров и повышение профессиональной квалификации, участвующих в оказании медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Развитие детского здравоохранения, включая
создание современной инфраструктуры оказания медицинской
помощи детям
Программы развития детского здравоохранения, включают мероприятия по созданию современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, развитию материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих помощь детям, развитию профилактического направления медицинской помощи детям, улучшению репродуктивного здоровья подростков, актуализации схем маршрутизации беременных женщин с преждевременными родами для улучшения помощи недоношенным новорожденным, а также по повышению квалификации врачей, оказывающих помощь детям.
Обеспечение системы здравоохранения
высококвалифицированными и мотивированными кадрами
Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо: устранение кадрового дисбаланса и дефицита по отдельным специальностям и категориям медицинских работников, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличение объемов целевого обучения медицинских специалистов, непрерывное повышение уровня квалификации медицинских работников, а также обеспечение целевой подготовки кадров и прохождение аккредитации выпускников образовательного учреждения или научной организации по федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
Создание единого цифрового контура в здравоохранении
на основе единой государственной информационной системы
в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения будет реализовано за счет внедрения и развития медицинских информационных систем в медицинских организациях (их структурных подразделениях) государственной и муниципальной систем здравоохранения и создание государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, обеспечивающих централизованное сопровождение процессов регионального здравоохранения и межведомственное взаимодействие в целях оказания гражданам медицинской помощи и электронных услуг.
Центр компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения обеспечивает методическую поддержку и координацию реализации мероприятий федерального проекта в субъектах Российской Федерации, разработку и актуализацию нормативно-справочной информации для функционирования единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
Развитие сети национальных медицинских исследовательских
центров и внедрение инновационных медицинских технологий
Сеть национальных медицинских исследовательских центров формируемся в целях повышения качества медицинской помощи путем развития инноваций в сфере здравоохранения, укрепления кадрового, в том числе научного, потенциала, создания условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию и ее внедрения в практическое здравоохранение, включая систему ранней диагностики заболеваний и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, развитие трансляционной медицины.
В рамках функционирования механизма направленного инновационного развития здравоохранения будет продолжена реализация мероприятий по развитию персонализированной медицины, созданию условий, способствующих разработке инновационных методов и средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
Развитие экспорта медицинских услуг
Развитие экспорта медицинских услуг предполагает разработку программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, разработку системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей, а также создание координирующего центра по вопросам экспорта медицинских услуг.
Совершенствование организационных процессов, связанных
с лекарственным обеспечением граждан
Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан в соответствии с планом реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, включая оптимизацию подходов к ценообразованию на лекарственные препараты, в том числе на основе использования информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также проведения пилотных проектов по модернизации лекарственного обеспечения.
Развитие медицинской реабилитации населения
и совершенствование системы санаторно-курортного лечения,
в том числе детей
Система медицинской реабилитации в Российской Федерации требует дальнейшего развития.
Низкая доступность медицинской реабилитации связана с дефицитом реабилитационных коек, недостаточной численностью профессионально подготовленных медицинских кадров, слабой материально-технической базой реабилитационных учреждений.
Будет реализована Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.
Проблема повышения доступности и качества медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения актуальна и в педиатрии, что обусловлено увеличением численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, и детей-инвалидов.
Предупреждение и борьба с социально значимыми
инфекционными заболеваниями
Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных, в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение информированности населения по вопросам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение эффективности диагностики и лечения таких заболеваний, в том числе за счет обеспечения качественной диагностики и мониторинга лечения больных туберкулезом и лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, на современном методологическом уровне, обеспечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами, и обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусными лекарственными препаратами.
Повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных
функций в сфере охраны здоровья
Основной задачей государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения является обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдения законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, безопасного применения медицинских изделий.
Эффективность осуществления федерального государственного контроля и надзора за повышением качества и безопасности оказания медицинских услуг населению достигается совокупной деятельностью территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, непосредственно осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, а также федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, обеспечивающих контроль и надзор посредством проведения широкого спектра лабораторных исследований, осуществления научно-исследовательских и научно-методических разработок.
Медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения
Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству. Особенности обслуживаемого контингента (работающие в стратегических отраслях промышленности, население, проживающее вблизи предприятий стратегических отраслей промышленности, контингент, попадающий в экстремальные ситуации в результате аварий и инцидентов, происшествий, терактов и др., спортсмены сборных спортивных команд Российской Федерации и их резерва) определяют направление основных задач по медико-санитарному обеспечению указанного контингента, в том числе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых предприятиях.
Требуется дальнейшая разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, развитие инфраструктуры лечебно-профилактического назначения, территориально интегрированной с базами подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.
Совершенствование организации управления обязательным
медицинским страхованием
Дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты прав застрахованных лиц на основе развития института "страховых представителей", включает в себя такие мероприятия как открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц в целях разъяснения прав граждан при оказании медицинской помощи и урегулирования конфликтов, а также информирование населения о прохождении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
Перечень документов стратегического планирования
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Основными стратегическими документами по основной деятельности Минздрава России являются:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.;
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640;
паспорт национального проекта "Здравоохранение", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16.
Краткая характеристика сил и средств, с помощью которых
реализуются документы стратегического планирования
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на решение поставленных целей и задач, предусмотрено за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Общая характеристика участия субъектов
Российской Федерации
Сфера здравоохранения относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
План деятельности Министерства здравоохранения Российской
Федерации на 2019 - 2024 годы
N п/п
|
Цель деятельности
|
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители
|
Документ стратегического планирования, иные основания
|
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (значения показателя) (индикатора)
|
Ожидаемые результаты
|
|||||
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
|||||
1
|
Цель 1. Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
|
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
|
Совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни
|
|||||||
2
|
Направление 1.1. Обеспечение снижения показателей смертности
|
|||||||||
3
|
Показатель 1.1.1.
Смертность населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения)
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт национального проекта "Здравоохранение", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (далее - Паспорт НП "Здравоохранение")
|
437
|
419
|
401
|
383
|
365
|
350
|
|
4
|
Показатель 1.1.2.
Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения)
|
О.О. Салагай
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13 (далее - Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации)
|
665
|
638
|
611
|
584
|
557
|
530
|
|
5
|
Показатель 1.1.3.
Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения)
|
О.О. Салагай
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
205
|
202
|
199
|
196
|
192
|
188
|
|
6
|
Показатель 1.1.4.
Смертность от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения)
|
Е.Г. Камким
|
Паспорт НП "Здравоохранение"
|
545
|
525
|
505
|
485
|
465
|
450
|
|
7
|
Показатель 1.1.5.
Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения)
|
Е.Г. Камкин
|
Паспорт НП "Здравоохранение"
|
199,5
|
197
|
193,5
|
189,5
|
187
|
185
|
|
8
|
Показатель 1.1.6.
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии),
(в %)
|
Е.Г. Камкин
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
57,9
|
59
|
60,1
|
61,2
|
62,3
|
63
|
|
9
|
Показатель 1.1.7.
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (в %)
|
Е.Г. Камкин
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
55
|
55,6
|
56,1
|
56,7
|
57,2
|
60
|
|
10
|
Показатель 1.1.8.
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза)
|
Е.Г. Камкин
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
21
|
20,2
|
19,5
|
18,8
|
18,1
|
17,3
|
|
11
|
Показатель 1.1.9.
Младенческая смертность (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей)
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт НП "Здравоохранение"
|
5,4
|
5,2
|
5
|
4,8
|
4,6
|
4,5
|
|
12
|
Показатель 1.1.10.
Смертность детей в возрасте 0 - 4 года (на 1000 родившихся живыми)
|
Т.В. Яковлева
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
6,7
|
6,6
|
6,5
|
6,3
|
6,1
|
5,9
|
|
13
|
Показатель 1.1.11.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. детей соответствующего возраста)
|
Т.В. Яковлева
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
59
|
58,5
|
58
|
57
|
56
|
55
|
|
14
|
Показатель 1.1.12.
Смертность населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста)
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт национального проекта "Демография", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (далее - Паспорт НП "Демография")
|
37,6
|
37,3
|
37
|
36,7
|
36,4
|
36,1
|
|
15
|
Цель 2. Увеличение доли граждан, приверженных здоровому образу жизни
|
О.О. Салагай
|
Паспорт НП "Демография"
|
Увеличение продолжительности здоровой жизни
|
||||||
16
|
Направление 2.1. Создание условий для ведения здорового образа жизни
|
|||||||||
17
|
Показатель 2.1.1.
Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тыс. человек)
|
О.О. Салагай
|
Паспорт национального проекта "Демография"
|
1861
|
2005
|
2248
|
2491
|
2734
|
2997
|
|
18
|
Показатель 2.1.2.
Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн. человек)
|
О.О. Салагай
|
Паспорт национального проекта "Демография"
|
4,2
|
4,4
|
4,7
|
5
|
5,3
|
5,5
|
|
19
|
Направление 2.2. Создание условий для снижения употребления психоактивных веществ населением
|
|||||||||
20
|
Показатель 2.2.1.
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год)
|
О.О. Салагай
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 (далее - ГП "Развитие здравоохранения")
|
10,3
|
10
|
-
|
-
|
-
|
8
|
|
21
|
Показатель 2.2.2.
Распространенность потребления табака среди взрослого населения (в %)
|
О.О. Салагай
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
27,6
|
26
|
-
|
-
|
-
|
27,0
|
|
22
|
Мероприятие 2.2.1.
Проведение информационно-коммуникационной кампании по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
|
О.О. Салагай
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
|
23
|
Цель 3. Реализация программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями
|
Е.Г. Камкин
|
Паспорт федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП БСК)
|
Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний
|
||||||
24
|
Показатель 3.1.1.
Смертность от инфаркта миокарда, (на 100 тыс. населения)
|
Е.Г. Камкин
|
Паспорт ФП БСК
|
37,1
|
35,7
|
34,4
|
33
|
31,6
|
30,6
|
|
25
|
Показатель 3.1.2.
Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения, (на 100 тыс. населения)
|
Е.Г. Камкин
|
Паспорт ФП БСК
|
86,2
|
83
|
79,8
|
76,7
|
73,5
|
71,1
|
|
26
|
Показатель 3.1.3.
Отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, (в %)
|
Е.Г. Камкин
|
Паспорт ФП БСК
|
43
|
46,5
|
50
|
53,5
|
57
|
60
|
|
27
|
Показатель 3.1.4.
Доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, (%)
|
Е.Г. Камкин
|
Паспорт ФП БСК
|
76
|
79
|
83
|
87
|
91
|
95
|
|
28
|
Цель 4 Реализация программы борьбы с онкологическими заболеваниями
|
Е.Г. Камкин
|
Паспорт федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП Онкология)
|
Снижение смертности от онкологических заболеваний
|
||||||
29
|
Показатель 4.1.1.
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии),
(в %)
|
Е.Г. Камкин
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
57,9
|
59
|
60,1
|
61,2
|
62,3
|
63
|
|
30
|
Показатель 4.1.2.
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, (в %)
|
Е.Г. Камкин
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
55
|
55,6
|
56,1
|
56,7
|
57,2
|
60
|
|
31
|
Показатель 4.1.3.
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза
|
Е.Г. Камкин
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
21
|
20,2
|
19,5
|
18,8
|
18,1
|
17,3
|
|
32
|
Цель 5 Реализация программы по развитию детского здравоохранения, включающей создание инфраструктуры оказания медицинской помощи детям
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП Развитие детского здравоохранения)
|
Снижение младенческой смертности в Российской Федерации
|
||||||
33
|
Показатель 5.1.1.
Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения"
|
6,7
|
6,6
|
6,5
|
6,3
|
6,1
|
5,9
|
|
34
|
Показатель 5.1.2.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения"
|
59
|
58,5
|
58
|
57,5
|
57
|
55
|
|
35
|
Показатель 5.1.3. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (в %)
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения"
|
48,5
|
49
|
49,5
|
50
|
50,5
|
51
|
|
36
|
Цель 6. Обеспечить доступность качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, формирование рациональной и сбалансированной системы лекарственного обеспечения
|
Н.А. Хорова
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
'
|
||||||
37
|
Показатель 6.1.1.
Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
|
Н.А. Хорова
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
не ниже индекса инфляции
|
не ниже индекса инфляции
|
не ниже индекса инфляции
|
не ниже индекса инфляции
|
не ниже индекса инфляции
|
не ниже индекса инфляции
|
|
38
|
Показатель 6.1.2.
Уровень роста цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с учетом инфляции
|
М.А. Мурашко
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
в пределах индекса инфляции
|
в пределах индекса инфляции
|
в пределах индекса инфляции
|
в пределах индекса инфляции
|
в пределах индекса инфляции
|
в пределах индекса инфляции
|
|
39
|
Мероприятие 6.1.1.
Проведение пилотного проекта по модернизации лекарственного обеспечения граждан
|
Н.А. Хорова
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
-
|
Реализация пилотного проекта
|
Реализация пилотного проекта
|
Реализация пилотного проекта
|
-
|
-
|
|
40
|
Мероприятие 6.1.2.
Проведение мониторинга ассортимента и цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в амбулаторном и госпитальном сегментах в субъектах Российской Федерации
|
М.А. Мурашко
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
ежемесячно
|
ежемесячно
|
ежемесячно
|
ежемесячно
|
ежемесячно
|
ежемесячно
|
|
41
|
Цель 7 Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3
|
Реализованы меры государственной политики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
|
||||||
42
|
Направление 7.1. Обеспеченность медицинским персоналом
|
|||||||||
43
|
Показатель 7.1.1.
обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения)
|
Т.В. Яковлева
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
37,9
|
38,4
|
38,9
|
39,5
|
40,1
|
40,7
|
|
44
|
Показатель 7.1.2.
обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения)
|
Т.В. Яковлева
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
86,8
|
87,8
|
89,1
|
90,4
|
92,3
|
95,1
|
|
45
|
Показатель 7.1.3.
обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (чел. на 10 тыс. населения)
|
Т.В. Яковлева
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
|
20,9
|
21,1
|
21,4
|
21,7
|
22
|
22,5
|
|
46
|
Направление 7.2. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
|
|||||||||
47
|
Показатель 7.2.1.
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), (в %)
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт национального проекта "Здравоохранение"
|
81
|
83
|
86
|
89
|
92
|
95
|
|
48
|
Показатель 7.2.2.
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), (в %)
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт национального проекта "Здравоохранение"
|
90
|
91
|
92
|
93
|
94
|
95
|
|
49
|
Показатель 7.2.3.
Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел.)
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт национального проекта "Здравоохранение"
|
350
|
560
|
850
|
1170
|
1500
|
1880
|
|
50
|
Мероприятие 7.2.1
Расчет прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных и муниципальных медицинских организаций
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
|
51
|
Мероприятие 7.2.2
Разработка новых и поддержка в актуальном состоянии утвержденных профессиональных стандартов для специалистов с высшим и средним медицинским образованием
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
|
52
|
Мероприятие 7.2.3
Проведение аккредитации медицинских специалистов
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
|
53
|
Мероприятие 7.2.4
Проведение Всероссийского конкурса врачей и Всероссийского конкурса "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием"
|
Т.В. Яковлева
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
|
54
|
Мероприятие 7.2.5
Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"
|
Т.В. Яковлева
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
-
|
-
|
-
|
|
55
|
Мероприятие 7.2.6
Разработка и актуализация федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ
|
Т.В. Яковлева
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных практико-ориентированных и гибких образовательных программ
|
56
|
Мероприятие 7.2.7
Разработка, актуализация и утверждение примерных дополнительных профессиональных образовательных программ
|
Т.В. Яковлева
|
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Создание системы непрерывного повышения медицинскими работниками своей квалификации и получения новых компетенций
|
57
|
Цель 8. Формирование сети национальных медицинских исследовательских центров, а также разработка и внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, для повышения качества оказания медицинской помощи населению Российской Федерации
|
Т.В. Яковлева
|
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - "ФП Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий)
|
Сформирована сеть национальных медицинских исследовательских центров
|
||||||
58
|
Направление 8.1. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, и клинических рекомендаций
|
|||||||||
59
|
Показатель 8.1.1.
Количество учреждений, входящих в сеть национальных медицинских исследовательских центров, (ед.)
|
Т.В. Яковлева
|
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
|
23
|
24
|
26
|
27
|
27
|
27
|
|
60
|
Показатель 8.1.2..
Доля пациентов, получивших медицинскую помощь в НМИЦ, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации (не менее), (в %)
|
Т.В. Яковлева
|
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
|
45
|
50
|
55
|
60
|
65
|
65
|
|
61
|
Показатель 8.1.3.
Объемы оказанной высокотехнологичной медицинской помощи населению, (тыс. операций в год в НМИЦ)
|
Т.В. Яковлева
|
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
|
1 100
|
1 150
|
1 200
|
1 250
|
1 300
|
1 350
|
|
62
|
Направление 8.2. Проведение научных разработок в области фундаментальной и персонализированной медицины и совершенствование организации трансляционного процесса в медицинской науке
|
|||||||||
63
|
Показатель 8.2.1.
Количество новых разработанных диагностических тест-систем, (ед.)
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
5
|
|
64
|
Показатель 8.2.2.
Количество новых лекарственных средств, доведенных до стадии клинических исследований, (ед.)
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
|
65
|
Показатель 8.2.3.
Количество биомедицинских клеточных продуктов, доведенных до стадии клинических исследований, (ед.)
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
|
-
|
2
|
3
|
3
|
4
|
5
|
|
66
|
Направление 8.3. Обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра с внедрением персонализированных групп повышенного радиационного риска (НРЭР)
|
|||||||||
67
|
Показатель 8.3.1.
Количество форм регистра, успешно прошедших верифицикацию и внесенных в Единую федеральную базу данных НРЭР (тыс. ед.);
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
|
11 134
|
11 401
|
11 669
|
11 936
|
12 204
|
12 471
|
|
68
|
Цель 9. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения
|
Е.Л. Бойко
|
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3
|
Создан единый цифровой контур в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)
|
||||||
69
|
Направление 9.1. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)
|
|||||||||
70
|
Показатель 9.1.1.
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, (млн. чел.)
|
Е.Л. Бойко
|
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
|
6,4
|
12
|
18
|
24
|
32
|
38
|
|
71
|
Показатель 9.1.2. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, (%)
|
Е.Л. Бойко
|
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
|
63
|
82
|
94
|
100
|
100
|
100
|
|
72
|
Показатель 9.1.3. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами (%)
|
Е.Л. Бойко
|
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
|
24
|
65
|
84
|
100
|
100
|
100
|
|
73
|
Показатель 9.1.4. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, (%)
|
Е.Л. Бойко
|
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
|
4
|
20
|
36
|
58
|
84
|
100
|
|
74
|
Цель 10 Обеспечение прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования
|
Н.Н. Стадченко
|
НП "Здравоохранение"
|
Гарантии застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования обеспечены
|
||||||
75
|
Направление 10.1. Обеспечение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год
|
|||||||||
76
|
Мероприятие 10.1.1
Обеспечение охвата застрахованных лиц старше 18 лет информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра
|
Н.Н. Стадченко
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Отчет ФОМС в Минздрав России об обеспечении охвата застрахованных лиц старше 18 лет информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра
|
77
|
Мероприятие 10.1.2.
Открытие страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально
|
Н.Н. Стадченко
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Открыты офисы (представительство) по защите прав застрахованных лиц, созданы каналы оперативной связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций; осуществление досудебного урегулирования претензий застрахованных лиц к медицинским организациям по результатам оказания им медицинской помощи
|
78
|
Направление 10.2. Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий
|
|||||||||
79
|
Мероприятие 10.2.1
Оценка страховыми медицинскими организациями в ходе экспертизы качества медицинской помощи исполнение рекомендаций, выданных НМИЦ в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий
|
Н.Н. Стадченко
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Осуществлена оценка исполнения рекомендаций, выданных НМИЦ в ходе консультаций/консилиумов краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации с применением телемедицинских технологий, по данным медицинских карт станционарного больного (учетная форма 003 у) пациентов
|
80
|
Направление 10.3 Софинансирование расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
|
|||||||||
81
|
Мероприятие 10.3.1.
Мониторинг реализации мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
|
Н.Н. Стадченко
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Отчет ФОМС в Минздрав России об использовании средств нормированного страхового запаса ГФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
|
82
|
Направление 10.4. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями
|
|||||||||
83
|
Мероприятие 10.4.1.
Получение межбюджетного трансферта Федеральным фондом обязательного медицинского страхования из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями
|
Н.Н. Стадченко
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Борьба с онкологическими заболеваниями"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Обеспечено финансирование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями для проведения противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров.
|
84
|
Мероприятие 10.4.2.
Мониторинг оказания онкологической помощи населению, в том числе учет законченных случаев химиотерапии, лучевой терапии, комбинированного и хирургического лечения
|
Н.Н. Стадченко
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Борьба с онкологическими заболеваниями"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Отчет ФОМС об использовании средств и оказанной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями
|
85
|
Цель 11
Осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
Выполнение плана контрольных мероприятий по соблюдению требований к обеспечению качества в безопасности медицинской деятельности, осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств, биомедицинских клеточных продуктов и медицинских изделий.
Отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) (форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль)
|
|||||||
86
|
Направление 11.1. Выполнение плана проверок
|
|||||||||
87
|
Мероприятие 11.1.1.
Выполнение плана проверок качества и безопасности медицинской деятельности на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года)
|
М.А. Мурашко
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
|
88
|
Мероприятие 11.1.2.
Выполнение плана проверок в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года)
|
М.А. Мурашко
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
|
89
|
Мероприятие 11.1.3.
Выполнение плана проверок в сфере обращения медицинских изделий на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года)
|
М.А. Мурашко
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
|
90
|
Мероприятие 11.1.4.
Выполнение плана проверок по контролю за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации
|
М.А. Мурашко
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
|
91
|
Цель 12. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан
|
Уйба В.В.
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
Повышение уровня здоровья и снижение обслуживаемого контингента, занятого на работах с особо опасными производственными факторами, повышение доступности качества медицинской помощи, обеспечение санаторно-эпидемиологического благополучия на закрепленных территориях
|
||||||
92
|
Направление 12.1. Оказание медицинской помощи работникам отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами
|
|||||||||
93
|
Мероприятие 12.1.1.
Обеспечение оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
|
Уйба В.В.
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
|
94
|
Цель 13
Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, инвестиционных соглашений и договоров аренды недвижимого имущества, предусматривающих капитальные затраты инвестора по ремонту и оснащению медицинским оборудованием объектов инфраструктуры здравоохранения
|
С.А. Краевой
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
Привлечение внебюджетных средств в развитие инфраструктуры здравоохранения
|
||||||
95
|
Показатель 13.1.1.
Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров аренды недвижимого имущества, предусматривающих капитальные затраты инвестора по ремонту и оснащению медицинским оборудованием объектов инфраструктуры здравоохранения
|
С.А. Краевой
|
ГП "Развитие здравоохранения"
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
96
|
Мероприятие 13.1.1.
Проведение заседания Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству
|
С.А. Краевой
|
подпункт 8.6.3 пункта 8.6 Плана мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденный совместным приказом Минздрава России и Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 645/511
|
2 раза в год
|
2 раза в год
|
2 раза в год
|
2 раза в год
|
2 раза в год
|
2 раза в год
|
|
97
|
Мероприятие 13.1.2.
Подготовка и проведение Всероссийского конкурса "Лучший проект государственно-частного взаимодействия"
|
С.А. Краевой
|
подпункт 8.6.4 пункта 8.6 Плана мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденный совместным приказом Минздрава России и Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 645/511
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
|
98
|
Цель 14 Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год)
|
О.О. Салагай
|
Паспорт НП "Здравоохранение"
|
Рост экспорта медицинских услуг
|
||||||
99
|
Показатель 14.1.
Количество пролеченных иностранных граждан (тыс. чел.)
|
О.О. Салагай
|
Паспорт НП "Здравоохранение"
|
564
|
696
|
828
|
960
|
1080
|
1200
|
|
100
|
Цель 15
Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
|
Снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями
|
||||||
101
|
Направление 15.1 Улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу и снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом
|
|||||||||
102
|
Показатель 15.1.1.
Заболеваемость туберкулезом (до 35 случаев на 100 тыс. населения)
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
|
45,0
|
43,0
|
41,0
|
39,0
|
37,0
|
35,0
|
|
103
|
Мероприятие 15.1.1.
Обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Повышение качества и эффективности диагностики и мониторинга лечения туберкулеза
|
104
|
Направление 15.2. Обеспечение доступности медицинской помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека, и увеличении доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением
|
|||||||||
105
|
Показатель 15.2.1.
Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением,
от общего числа лиц,
инфицированных вирусом иммунодефицита человека (процент)
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
|
55,0
|
до 65
|
до 90
|
до 100
|
до 100
|
до 100
|
|
106
|
Мероприятие 15.2.1.
Обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации
|
С.А. Краевой
|
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
ежегодно
|
Повышение качества и эффективности диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции
|