Утверждаю
Министр здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СКВОРЦОВА
28 января 2019 г.

ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2019 - 2024 ГОД

Ответственные исполнители
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
- Федеральное медико-биологическое агентство
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации размещен на официальном интернет-сайте Минздрава России rosminzdrav.ru

Дата размещения плана деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 годов в федеральной информационной системе стратегического планирования "__" ________ 2019 г.

Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья
граждан Российской Федерации

Базовые приоритеты социально-экономического развития

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одними из основных целей являются обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16 утвержден паспорт национального проекта "Здравоохранение".

Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 утверждены паспорта федеральных проектов:

"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

"Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

"Борьба с онкологическими заболеваниями";

"Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

"Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";

"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";

"Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий";

"Развитие экспорта медицинских услуг".

Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации в области государственного управления, а также отдельные полномочия подведомственных ему структур закреплены в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608.

Развитие человеческого потенциала

Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством жизни, включая состояние здоровья населения. Для снижения смертности населения и повышения ожидаемой продолжительности жизни планируется реализация мероприятий, в том числе направленных на повышение доступности медицинской помощи, развитие ее профилактического направления, выявляемости заболеваний, рост доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также доли граждан, состоящих под диспансерным наблюдением.

Создание и развитие конкурентных рынков, последовательная
демонополизация экономики

Предусматривается создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинской помощи населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.

Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения
Российской Федерации

Основная цель - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи:

обеспечение достижения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

развитие первичной медико-санитарной помощи;

формирование здорового образа жизни у населения;

снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных;

снижение смертности от болезней системы кровообращения;

снижение младенческой смертности;

развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;

информатизация здравоохранения;

обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;

развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий;

увеличение объема экспорта медицинских услуг;

совершенствование лекарственного обеспечения населения;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

контроль за обеспечением прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи;

медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;

совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;

предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями

Формирование здорового образа жизни у населения

Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлено на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.

Развитие первичной медико-санитарной помощи

Приоритетными задачами развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи являются обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.

Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Повышение эффективности мер, направленных на борьбу
с онкологическими заболеваниями

Борьба с онкологическими заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований, на повышение эффективности диагностики лечения, в том числе с применением эффективных методов диагностики злокачественных новообразований и использованием телемедицинских технологий, внедрение высокоэффективных радиологических, химиотерапевтических и комбинированных хирургических методов лечения с использованием клинических рекомендаций, обеспечение полного цикла при применении химиотерапевтического лечения у больных со злокачественными новообразованиями, повышение доступности высокотехнологичных методов лечения для пациентов с онкологическими заболеваниями, повышение профессиональной квалификации медицинского персонала первичного звена здравоохранения, врачей-онкологов, врачей-радиологов и других специалистов, участвующих в оказании онкологической помощи населению, внедрение современных программ реабилитации онкологических больных и программ психосоциальной поддержки онкологических больных.

Повышение эффективности мер, направленных на борьбу
с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска, включая артериальную гипертонию, и снижение риска ее развития, вторичную профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, повышение эффективности оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе совершенствование организации службы скорой медицинской помощи, предусматривающее создание единой центральной диспетчерской в каждом из регионов, информирование населения о симптомах острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, правилах действий больных и их окружающих при развитии неотложных состояний, совершенствование схем маршрутизации, внедрение и увеличение объемов применения высокоэффективных методов лечения, совершенствование медицинской реабилитации, кадровое обеспечение первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров и повышение профессиональной квалификации, участвующих в оказании медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Развитие детского здравоохранения, включая
создание современной инфраструктуры оказания медицинской
помощи детям

Программы развития детского здравоохранения, включают мероприятия по созданию современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, развитию материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих помощь детям, развитию профилактического направления медицинской помощи детям, улучшению репродуктивного здоровья подростков, актуализации схем маршрутизации беременных женщин с преждевременными родами для улучшения помощи недоношенным новорожденным, а также по повышению квалификации врачей, оказывающих помощь детям.

Обеспечение системы здравоохранения
высококвалифицированными и мотивированными кадрами

Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо: устранение кадрового дисбаланса и дефицита по отдельным специальностям и категориям медицинских работников, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличение объемов целевого обучения медицинских специалистов, непрерывное повышение уровня квалификации медицинских работников, а также обеспечение целевой подготовки кадров и прохождение аккредитации выпускников образовательного учреждения или научной организации по федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении
на основе единой государственной информационной системы
в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения будет реализовано за счет внедрения и развития медицинских информационных систем в медицинских организациях (их структурных подразделениях) государственной и муниципальной систем здравоохранения и создание государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, обеспечивающих централизованное сопровождение процессов регионального здравоохранения и межведомственное взаимодействие в целях оказания гражданам медицинской помощи и электронных услуг.

Центр компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения обеспечивает методическую поддержку и координацию реализации мероприятий федерального проекта в субъектах Российской Федерации, разработку и актуализацию нормативно-справочной информации для функционирования единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.

Развитие сети национальных медицинских исследовательских
центров и внедрение инновационных медицинских технологий

Сеть национальных медицинских исследовательских центров формируемся в целях повышения качества медицинской помощи путем развития инноваций в сфере здравоохранения, укрепления кадрового, в том числе научного, потенциала, создания условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию и ее внедрения в практическое здравоохранение, включая систему ранней диагностики заболеваний и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, развитие трансляционной медицины.

В рамках функционирования механизма направленного инновационного развития здравоохранения будет продолжена реализация мероприятий по развитию персонализированной медицины, созданию условий, способствующих разработке инновационных методов и средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Развитие экспорта медицинских услуг

Развитие экспорта медицинских услуг предполагает разработку программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, разработку системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей, а также создание координирующего центра по вопросам экспорта медицинских услуг.

Совершенствование организационных процессов, связанных
с лекарственным обеспечением граждан

Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан в соответствии с планом реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, включая оптимизацию подходов к ценообразованию на лекарственные препараты, в том числе на основе использования информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также проведения пилотных проектов по модернизации лекарственного обеспечения.

Развитие медицинской реабилитации населения
и совершенствование системы санаторно-курортного лечения,
в том числе детей

Система медицинской реабилитации в Российской Федерации требует дальнейшего развития.

Низкая доступность медицинской реабилитации связана с дефицитом реабилитационных коек, недостаточной численностью профессионально подготовленных медицинских кадров, слабой материально-технической базой реабилитационных учреждений.

Будет реализована Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.

Проблема повышения доступности и качества медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения актуальна и в педиатрии, что обусловлено увеличением численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, и детей-инвалидов.

Предупреждение и борьба с социально значимыми
инфекционными заболеваниями

Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных, в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение информированности населения по вопросам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение эффективности диагностики и лечения таких заболеваний, в том числе за счет обеспечения качественной диагностики и мониторинга лечения больных туберкулезом и лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, на современном методологическом уровне, обеспечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами, и обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусными лекарственными препаратами.

Повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных
функций в сфере охраны здоровья

Основной задачей государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения является обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдения законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, безопасного применения медицинских изделий.

Эффективность осуществления федерального государственного контроля и надзора за повышением качества и безопасности оказания медицинских услуг населению достигается совокупной деятельностью территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, непосредственно осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, а также федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, обеспечивающих контроль и надзор посредством проведения широкого спектра лабораторных исследований, осуществления научно-исследовательских и научно-методических разработок.

Медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения

Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству. Особенности обслуживаемого контингента (работающие в стратегических отраслях промышленности, население, проживающее вблизи предприятий стратегических отраслей промышленности, контингент, попадающий в экстремальные ситуации в результате аварий и инцидентов, происшествий, терактов и др., спортсмены сборных спортивных команд Российской Федерации и их резерва) определяют направление основных задач по медико-санитарному обеспечению указанного контингента, в том числе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых предприятиях.

Требуется дальнейшая разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, развитие инфраструктуры лечебно-профилактического назначения, территориально интегрированной с базами подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.

Совершенствование организации управления обязательным
медицинским страхованием

Дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты прав застрахованных лиц на основе развития института "страховых представителей", включает в себя такие мероприятия как открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц в целях разъяснения прав граждан при оказании медицинской помощи и урегулирования конфликтов, а также информирование населения о прохождении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.

Перечень документов стратегического планирования
Министерства здравоохранения Российской Федерации

Основными стратегическими документами по основной деятельности Минздрава России являются:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.;

государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640;

паспорт национального проекта "Здравоохранение", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16.

Краткая характеристика сил и средств, с помощью которых
реализуются документы стратегического планирования

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на решение поставленных целей и задач, предусмотрено за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Общая характеристика участия субъектов
Российской Федерации

Сфера здравоохранения относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

План деятельности Министерства здравоохранения Российской
Федерации на 2019 - 2024 годы

N п/п
Цель деятельности
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители
Документ стратегического планирования, иные основания
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (значения показателя) (индикатора)
Ожидаемые результаты
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Цель 1. Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни
2
Направление 1.1. Обеспечение снижения показателей смертности
3
Показатель 1.1.1.
Смертность населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения)
Т.В. Яковлева
Паспорт национального проекта "Здравоохранение", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (далее - Паспорт НП "Здравоохранение")
437
419
401
383
365
350
4
Показатель 1.1.2.
Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения)
О.О. Салагай
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13 (далее - Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации)
665
638
611
584
557
530
5
Показатель 1.1.3.
Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения)
О.О. Салагай
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
205
202
199
196
192
188
6
Показатель 1.1.4.
Смертность от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения)
Е.Г. Камким
Паспорт НП "Здравоохранение"
545
525
505
485
465
450
7
Показатель 1.1.5.
Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения)
Е.Г. Камкин
Паспорт НП "Здравоохранение"
199,5
197
193,5
189,5
187
185
8
Показатель 1.1.6.
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии),
(в %)
Е.Г. Камкин
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
57,9
59
60,1
61,2
62,3
63
9
Показатель 1.1.7.
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (в %)
Е.Г. Камкин
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
55
55,6
56,1
56,7
57,2
60
10
Показатель 1.1.8.
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза)
Е.Г. Камкин
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
21
20,2
19,5
18,8
18,1
17,3
11
Показатель 1.1.9.
Младенческая смертность (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей)
Т.В. Яковлева
Паспорт НП "Здравоохранение"
5,4
5,2
5
4,8
4,6
4,5
12
Показатель 1.1.10.
Смертность детей в возрасте 0 - 4 года (на 1000 родившихся живыми)
Т.В. Яковлева
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
6,7
6,6
6,5
6,3
6,1
5,9
13
Показатель 1.1.11.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. детей соответствующего возраста)
Т.В. Яковлева
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
59
58,5
58
57
56
55
14
Показатель 1.1.12.
Смертность населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста)
Т.В. Яковлева
Паспорт национального проекта "Демография", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (далее - Паспорт НП "Демография")
37,6
37,3
37
36,7
36,4
36,1
15
Цель 2. Увеличение доли граждан, приверженных здоровому образу жизни
О.О. Салагай
Паспорт НП "Демография"
Увеличение продолжительности здоровой жизни
16
Направление 2.1. Создание условий для ведения здорового образа жизни
17
Показатель 2.1.1.
Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тыс. человек)
О.О. Салагай
Паспорт национального проекта "Демография"
1861
2005
2248
2491
2734
2997
18
Показатель 2.1.2.
Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн. человек)
О.О. Салагай
Паспорт национального проекта "Демография"
4,2
4,4
4,7
5
5,3
5,5
19
Направление 2.2. Создание условий для снижения употребления психоактивных веществ населением
20
Показатель 2.2.1.
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год)
О.О. Салагай
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 (далее - ГП "Развитие здравоохранения")
10,3
10
-
-
-
8
21
Показатель 2.2.2.
Распространенность потребления табака среди взрослого населения (в %)
О.О. Салагай
ГП "Развитие здравоохранения"
27,6
26
-
-
-
27,0
22
Мероприятие 2.2.1.
Проведение информационно-коммуникационной кампании по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
О.О. Салагай
ГП "Развитие здравоохранения"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
23
Цель 3. Реализация программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Е.Г. Камкин
Паспорт федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП БСК)
Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний
24
Показатель 3.1.1.
Смертность от инфаркта миокарда, (на 100 тыс. населения)
Е.Г. Камкин
Паспорт ФП БСК
37,1
35,7
34,4
33
31,6
30,6
25
Показатель 3.1.2.
Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения, (на 100 тыс. населения)
Е.Г. Камкин
Паспорт ФП БСК
86,2
83
79,8
76,7
73,5
71,1
26
Показатель 3.1.3.
Отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, (в %)
Е.Г. Камкин
Паспорт ФП БСК
43
46,5
50
53,5
57
60
27
Показатель 3.1.4.
Доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, (%)
Е.Г. Камкин
Паспорт ФП БСК
76
79
83
87
91
95
28
Цель 4 Реализация программы борьбы с онкологическими заболеваниями
Е.Г. Камкин
Паспорт федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП Онкология)
Снижение смертности от онкологических заболеваний
29
Показатель 4.1.1.
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии),
(в %)
Е.Г. Камкин
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
57,9
59
60,1
61,2
62,3
63
30
Показатель 4.1.2.
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, (в %)
Е.Г. Камкин
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
55
55,6
56,1
56,7
57,2
60
31
Показатель 4.1.3.
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза
Е.Г. Камкин
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
21
20,2
19,5
18,8
18,1
17,3
32
Цель 5 Реализация программы по развитию детского здравоохранения, включающей создание инфраструктуры оказания медицинской помощи детям
Т.В. Яковлева
Паспорт федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП Развитие детского здравоохранения)
Снижение младенческой смертности в Российской Федерации
33
Показатель 5.1.1.
Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми
Т.В. Яковлева
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения"
6,7
6,6
6,5
6,3
6,1
5,9
34
Показатель 5.1.2.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста
Т.В. Яковлева
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения"
59
58,5
58
57,5
57
55
35
Показатель 5.1.3. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (в %)
Т.В. Яковлева
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения"
48,5
49
49,5
50
50,5
51
36
Цель 6. Обеспечить доступность качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, формирование рациональной и сбалансированной системы лекарственного обеспечения
Н.А. Хорова
ГП "Развитие здравоохранения"
'
37
Показатель 6.1.1.
Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Н.А. Хорова
ГП "Развитие здравоохранения"
не ниже индекса инфляции
не ниже индекса инфляции
не ниже индекса инфляции
не ниже индекса инфляции
не ниже индекса инфляции
не ниже индекса инфляции
38
Показатель 6.1.2.
Уровень роста цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с учетом инфляции
М.А. Мурашко
ГП "Развитие здравоохранения"
в пределах индекса инфляции
в пределах индекса инфляции
в пределах индекса инфляции
в пределах индекса инфляции
в пределах индекса инфляции
в пределах индекса инфляции
39
Мероприятие 6.1.1.
Проведение пилотного проекта по модернизации лекарственного обеспечения граждан
Н.А. Хорова
ГП "Развитие здравоохранения"
-
Реализация пилотного проекта
Реализация пилотного проекта
Реализация пилотного проекта
-
-
40
Мероприятие 6.1.2.
Проведение мониторинга ассортимента и цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в амбулаторном и госпитальном сегментах в субъектах Российской Федерации
М.А. Мурашко
ГП "Развитие здравоохранения"
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
41
Цель 7 Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
Т.В. Яковлева
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3
Реализованы меры государственной политики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
42
Направление 7.1. Обеспеченность медицинским персоналом
43
Показатель 7.1.1.
обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения)
Т.В. Яковлева
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
37,9
38,4
38,9
39,5
40,1
40,7
44
Показатель 7.1.2.
обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения)
Т.В. Яковлева
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
86,8
87,8
89,1
90,4
92,3
95,1
45
Показатель 7.1.3.
обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (чел. на 10 тыс. населения)
Т.В. Яковлева
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
20,9
21,1
21,4
21,7
22
22,5
46
Направление 7.2. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
47
Показатель 7.2.1.
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), (в %)
Т.В. Яковлева
Паспорт национального проекта "Здравоохранение"
81
83
86
89
92
95
48
Показатель 7.2.2.
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), (в %)
Т.В. Яковлева
Паспорт национального проекта "Здравоохранение"
90
91
92
93
94
95
49
Показатель 7.2.3.
Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел.)
Т.В. Яковлева
Паспорт национального проекта "Здравоохранение"
350
560
850
1170
1500
1880
50
Мероприятие 7.2.1
Расчет прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных и муниципальных медицинских организаций
Т.В. Яковлева
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
51
Мероприятие 7.2.2
Разработка новых и поддержка в актуальном состоянии утвержденных профессиональных стандартов для специалистов с высшим и средним медицинским образованием
Т.В. Яковлева
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
52
Мероприятие 7.2.3
Проведение аккредитации медицинских специалистов
Т.В. Яковлева
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
53
Мероприятие 7.2.4
Проведение Всероссийского конкурса врачей и Всероссийского конкурса "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием"
Т.В. Яковлева
ГП "Развитие здравоохранения"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
54
Мероприятие 7.2.5
Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"
Т.В. Яковлева
ГП "Развитие здравоохранения"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
-
-
-
55
Мероприятие 7.2.6
Разработка и актуализация федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ
Т.В. Яковлева
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных практико-ориентированных и гибких образовательных программ
56
Мероприятие 7.2.7
Разработка, актуализация и утверждение примерных дополнительных профессиональных образовательных программ
Т.В. Яковлева
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Создание системы непрерывного повышения медицинскими работниками своей квалификации и получения новых компетенций
57
Цель 8. Формирование сети национальных медицинских исследовательских центров, а также разработка и внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, для повышения качества оказания медицинской помощи населению Российской Федерации
Т.В. Яковлева
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - "ФП Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий)
Сформирована сеть национальных медицинских исследовательских центров
58
Направление 8.1. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, и клинических рекомендаций
59
Показатель 8.1.1.
Количество учреждений, входящих в сеть национальных медицинских исследовательских центров, (ед.)
Т.В. Яковлева
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
23
24
26
27
27
27
60
Показатель 8.1.2..
Доля пациентов, получивших медицинскую помощь в НМИЦ, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации (не менее), (в %)
Т.В. Яковлева
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
45
50
55
60
65
65
61
Показатель 8.1.3.
Объемы оказанной высокотехнологичной медицинской помощи населению, (тыс. операций в год в НМИЦ)
Т.В. Яковлева
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
1 100
1 150
1 200
1 250
1 300
1 350
62
Направление 8.2. Проведение научных разработок в области фундаментальной и персонализированной медицины и совершенствование организации трансляционного процесса в медицинской науке
63
Показатель 8.2.1.
Количество новых разработанных диагностических тест-систем, (ед.)
С.А. Краевой
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
3
3
4
4
5
5
64
Показатель 8.2.2.
Количество новых лекарственных средств, доведенных до стадии клинических исследований, (ед.)
С.А. Краевой
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
1
2
2
3
3
4
65
Показатель 8.2.3.
Количество биомедицинских клеточных продуктов, доведенных до стадии клинических исследований, (ед.)
С.А. Краевой
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
-
2
3
3
4
5
66
Направление 8.3. Обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра с внедрением персонализированных групп повышенного радиационного риска (НРЭР)
67
Показатель 8.3.1.
Количество форм регистра, успешно прошедших верифицикацию и внесенных в Единую федеральную базу данных НРЭР (тыс. ед.);
С.А. Краевой
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины"
11 134
11 401
11 669
11 936
12 204
12 471
68
Цель 9. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения
Е.Л. Бойко
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3
Создан единый цифровой контур в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)
69
Направление 9.1. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)
70
Показатель 9.1.1.
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, (млн. чел.)
Е.Л. Бойко
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
6,4
12
18
24
32
38
71
Показатель 9.1.2. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, (%)
Е.Л. Бойко
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
63
82
94
100
100
100
72
Показатель 9.1.3. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами (%)
Е.Л. Бойко
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
24
65
84
100
100
100
73
Показатель 9.1.4. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, (%)
Е.Л. Бойко
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
4
20
36
58
84
100
74
Цель 10 Обеспечение прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования
Н.Н. Стадченко
НП "Здравоохранение"
Гарантии застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования обеспечены
75
Направление 10.1. Обеспечение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год
76
Мероприятие 10.1.1
Обеспечение охвата застрахованных лиц старше 18 лет информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра
Н.Н. Стадченко
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Отчет ФОМС в Минздрав России об обеспечении охвата застрахованных лиц старше 18 лет информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра
77
Мероприятие 10.1.2.
Открытие страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально
Н.Н. Стадченко
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Открыты офисы (представительство) по защите прав застрахованных лиц, созданы каналы оперативной связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций; осуществление досудебного урегулирования претензий застрахованных лиц к медицинским организациям по результатам оказания им медицинской помощи
78
Направление 10.2. Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий
79
Мероприятие 10.2.1
Оценка страховыми медицинскими организациями в ходе экспертизы качества медицинской помощи исполнение рекомендаций, выданных НМИЦ в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий
Н.Н. Стадченко
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Осуществлена оценка исполнения рекомендаций, выданных НМИЦ в ходе консультаций/консилиумов краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации с применением телемедицинских технологий, по данным медицинских карт станционарного больного (учетная форма 003 у) пациентов
80
Направление 10.3 Софинансирование расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
81
Мероприятие 10.3.1.
Мониторинг реализации мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
Н.Н. Стадченко
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Отчет ФОМС в Минздрав России об использовании средств нормированного страхового запаса ГФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
82
Направление 10.4. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями
83
Мероприятие 10.4.1.
Получение межбюджетного трансферта Федеральным фондом обязательного медицинского страхования из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями
Н.Н. Стадченко
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Борьба с онкологическими заболеваниями"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Обеспечено финансирование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями для проведения противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров.
84
Мероприятие 10.4.2.
Мониторинг оказания онкологической помощи населению, в том числе учет законченных случаев химиотерапии, лучевой терапии, комбинированного и хирургического лечения
Н.Н. Стадченко
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Борьба с онкологическими заболеваниями"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Отчет ФОМС об использовании средств и оказанной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями
85
Цель 11
Осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан
ГП "Развитие здравоохранения"
Выполнение плана контрольных мероприятий по соблюдению требований к обеспечению качества в безопасности медицинской деятельности, осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств, биомедицинских клеточных продуктов и медицинских изделий.
Отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) (форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль)
86
Направление 11.1. Выполнение плана проверок
87
Мероприятие 11.1.1.
Выполнение плана проверок качества и безопасности медицинской деятельности на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года)
М.А. Мурашко
ГП "Развитие здравоохранения"
100%
100%
100%
100%
100%
100%
88
Мероприятие 11.1.2.
Выполнение плана проверок в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года)
М.А. Мурашко
ГП "Развитие здравоохранения"
100%
100%
100%
100%
100%
100%
89
Мероприятие 11.1.3.
Выполнение плана проверок в сфере обращения медицинских изделий на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года)
М.А. Мурашко
ГП "Развитие здравоохранения"
100%
100%
100%
100%
100%
100%
90
Мероприятие 11.1.4.
Выполнение плана проверок по контролю за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации
М.А. Мурашко
ГП "Развитие здравоохранения"
100%
100%
100%
100%
100%
100%
91
Цель 12. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан
Уйба В.В.
ГП "Развитие здравоохранения"
Повышение уровня здоровья и снижение обслуживаемого контингента, занятого на работах с особо опасными производственными факторами, повышение доступности качества медицинской помощи, обеспечение санаторно-эпидемиологического благополучия на закрепленных территориях
92
Направление 12.1. Оказание медицинской помощи работникам отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами
93
Мероприятие 12.1.1.
Обеспечение оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
Уйба В.В.
ГП "Развитие здравоохранения"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
94
Цель 13
Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, инвестиционных соглашений и договоров аренды недвижимого имущества, предусматривающих капитальные затраты инвестора по ремонту и оснащению медицинским оборудованием объектов инфраструктуры здравоохранения
С.А. Краевой
ГП "Развитие здравоохранения"
Привлечение внебюджетных средств в развитие инфраструктуры здравоохранения
95
Показатель 13.1.1.
Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров аренды недвижимого имущества, предусматривающих капитальные затраты инвестора по ремонту и оснащению медицинским оборудованием объектов инфраструктуры здравоохранения
С.А. Краевой
ГП "Развитие здравоохранения"
5
6
7
8
9
10
96
Мероприятие 13.1.1.
Проведение заседания Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству
С.А. Краевой
подпункт 8.6.3 пункта 8.6 Плана мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденный совместным приказом Минздрава России и Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 645/511
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
97
Мероприятие 13.1.2.
Подготовка и проведение Всероссийского конкурса "Лучший проект государственно-частного взаимодействия"
С.А. Краевой
подпункт 8.6.4 пункта 8.6 Плана мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденный совместным приказом Минздрава России и Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 645/511
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
98
Цель 14 Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год)
О.О. Салагай
Паспорт НП "Здравоохранение"
Рост экспорта медицинских услуг
99
Показатель 14.1.
Количество пролеченных иностранных граждан (тыс. чел.)
О.О. Салагай
Паспорт НП "Здравоохранение"
564
696
828
960
1080
1200
100
Цель 15
Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями
С.А. Краевой
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
Снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями
101
Направление 15.1 Улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу и снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом
102
Показатель 15.1.1.
Заболеваемость туберкулезом (до 35 случаев на 100 тыс. населения)
С.А. Краевой
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
45,0
43,0
41,0
39,0
37,0
35,0
103
Мероприятие 15.1.1.
Обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом
С.А. Краевой
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Повышение качества и эффективности диагностики и мониторинга лечения туберкулеза
104
Направление 15.2. Обеспечение доступности медицинской помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека, и увеличении доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением
105
Показатель 15.2.1.
Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением,
от общего числа лиц,
инфицированных вирусом иммунодефицита человека (процент)
С.А. Краевой
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
55,0
до 65
до 90
до 100
до 100
до 100
106
Мероприятие 15.2.1.
Обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации
С.А. Краевой
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями"
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Повышение качества и эффективности диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции