"Национальный проект "Здравоохранение". Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Концепция организации информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба), с подсистемами ЕГИСЗ и с другими отраслевыми информационными системами при оказании медицинской помощи. Версия: 1.0" (утв. Минздравом России 21.11.2019)
Утверждаю
Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
Е.Л.БОЙКО
21 ноября 2019 г.
Директор ФГБУ "ЦНИИОИЗ"
Минздрава России
В.И.СТАРОДУБОВ
1 сентября 2019 г.
Согласовано
Директор Департамента
цифрового развития
и информационных технологий
Минздрава России
Д.В.СЕЛИВАНОВ
21 ноября 2019 г.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО КОНТУРА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЕГИСЗ)"
КОНЦЕПЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОИНСКАЯ СЛУЖБА
ИЛИ ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА), С ПОДСИСТЕМАМИ ЕГИСЗ
И С ДРУГИМИ ОТРАСЛЕВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ
ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ВЕРСИЯ: 1.0
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термин/сокращение
|
Определение
|
ВИМИС
|
Вертикально-интегрированная медицинская информационная система Минздрава России
|
ЕВМИАС
|
Единая ведомственная медицинская информационно-аналитическая система
|
ЕГИСЗ
|
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
|
ЕПГУ
|
Единый портал государственных услуг
|
ЗСПД
|
Защищенная сеть передачи данных
|
ИС
|
Информационная система
|
ИЭМК
|
Централизованная подсистема ведения интегрированной электронной медицинской карты государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
|
ЛИС
|
Централизованная подсистема управления лабораторными исследованиями государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
|
ЛЛО
|
Централизованная подсистема сбора, хранения и обработки информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
|
Минздрав России
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
МИС
|
Медицинская информационная система
|
МО
|
Медицинская организация
|
МОФП
|
Медицинская организация федерального подчинения. Применительно к настоящему документу - медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба)
|
НР ЕГИСЗ
|
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения ЕГИСЗ
|
РЭМД
|
Централизованная подсистема учета обращения медицинской документации, организации электронного документооборота в сфере охраны здоровья государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
|
СМП
|
Централизованная подсистема управления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
|
ТМК
|
Централизованная подсистема оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
|
ТФОМС
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации
|
ФГИС ЕАВИИАС МСЭ
|
Федеральная государственная информационная система "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы"
|
ФГИС ЕИБД
|
Единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов ФМБА
|
ФГИС ЕИИС "Соцстрах"
|
Федеральная государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации
|
ФГИС ФРИ
|
Федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов" Пенсионного фонда Российской Федерации
|
ФИЭМК
|
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральная интегрированная электронная медицинская карта"
|
ФМБА
|
Федеральное медико-биологическое агентство
|
ФОИВ
|
Федеральный орган исполнительной власти
|
ФОМС
|
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
|
ФР 12Н
|
Компонент "Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" подсистемы НР ЕГИСЗ
|
ФРБТ
|
Компонент "Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом" подсистемы НР ЕГИСЗ
|
ФРВИЧ
|
Компонент "Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека" подсистемы НР ЕГИСЗ
|
ФРМО
|
Федеральный реестр медицинских организаций
|
ФРМР
|
Федеральный регистр медицинских работников
|
ФРНСИ
|
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения"
|
ФРЭМД
|
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральный реестр электронных медицинских документов"
|
ФЭР
|
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральная электронная регистратура"
|
ЦАМИ
|
Централизованная подсистема хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
|
HL7, FHIR
|
Health Level 7, Fast Healthcare Interoperability Resources - стандарты обмена электронной медицинской информацией
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ определяет принципы информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба) с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и с другими отраслевыми информационными системами при оказании медицинской помощи в целях организации единого информационного пространства в отрасли здравоохранения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (далее - Федеральный проект).
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Нормативно-правовая база, регулирующая процессы организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба) с подсистемами ЕГИСЗ при оказании медицинской помощи и с другими отраслевыми информационными системами, представлена следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. N 1567 "Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа";
- Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 г. N 378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности";
- Приказ ФОМС от 07 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования";
- Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
- Национальный проект "Здравоохранение", утвержденный 24 декабря 2018 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий";
- "Основные разделы электронной медицинской карты", утвержденные Минздравом России 11 ноября 2013 г. N 18-1/1010;
- ГОСТ Р 52636-2006 "Электронная история болезни. Общие положения";
- Национальные стандарты серии "Информатизация здоровья".
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ключевым принципом организации информационного взаимодействия медицинской информационной системы (далее - МИС) медицинской организации федерального подчинения (далее - МОФП) с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами является обеспечение возможности обмена между ними данными о случаях оказания медицинской помощи в электронном виде и в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения преемственности и непрерывности процессов оказания медицинской помощи в отношении отдельно взятого пациента.
Состав информации, передаваемой и размещаемой МОФП непосредственно в ЕГИСЗ, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
Под информационным взаимодействием с подсистемами ЕГИСЗ понимается организация информационного взаимодействия в рамках Федерального проекта со следующими подсистемами ЕГИСЗ:
а) федеральный регистр медицинских работников;
б) федеральный реестр медицинских организаций;
в) федеральная электронная регистратура;
г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
ж) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности.
Информационное взаимодействие с данными подсистемами ЕГИСЗ осуществляется с помощью соответствующих сервисов интеграционных подсистем ЕГИСЗ.
Под информационным взаимодействием с другими отраслевыми системами понимается организация информационного взаимодействия в рамках Федерального проекта со следующими федеральными информационными системами:
а) информационные системы участников информационного взаимодействия, указанных в пункте 42 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 555 (далее - Положение о ЕГИСЗ);
б) Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ);
в) Вертикально-интегрированные медицинские информационные системы Минздрава России (далее - ВИМИС) по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
Информационное взаимодействие МИС МОФП с данными отраслевыми системами осуществляется посредством ЕГИСЗ.
Информационное взаимодействие МИС МОФП с ЕГИСЗ осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД ЕГИСЗ).
Основные принципы организации информационного взаимодействия МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ, в т.ч. в целях обеспечения информационного взаимодействия с другими отраслевыми информационными системами, изложены в Положении о ЕГИСЗ.
Методические рекомендации по организации взаимодействия МИС МОФП или МИС/ГИС ФОИВ с другими отраслевыми информационными системами, содержащие требования к передаваемой информации и ее формату и правила использования нормативно-справочной информации, разрабатываются Центром компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава России и утверждаются Минздравом России <1>.
--------------------------------
<1> Актуальные версии всех необходимых методических документов, определяющих технические требования, регламенты информационного взаимодействия, порядок подключения к подсистемам ЕГИСЗ и прочее размещены на портале участников взаимодействия ЕГИСЗ (http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/).
Возможны следующие варианты организации информационного взаимодействия МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ.
1. ФОИВ создает единую ведомственную медицинскую информационно-аналитическую систему, обеспечивающую от подведомственных МОФП сбор, обработку и хранение информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" и ведомственных нормативных документов (далее - ЕВМИАС).
В этом случае ФОИВ в обязательном порядке осуществляет:
- приведение МИС МОФП к требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- подключение подведомственных МОФП к ЕВМИАС;
- интеграцию ЕВМИАС с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами с использованием соответствующих интеграционных подсистем ЕГИСЗ;
- организацию информационного взаимодействия между ЕВМИАС и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ.
При этом в случае, если МОФП оказывают медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МОФП должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, а также информационное взаимодействие с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
На рисунке 1 Вариант 1 выделен зеленым цветом.
2. ФОИВ осуществляют подключение МИС МОФП к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, в соответствии с нормативными документами каждого конкретного субъекта Российской Федерации.
В этом случае ФОИВ в обязательном порядке осуществляет:
- приведение МИС МОФП к требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- интеграцию МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами с использованием соответствующих интеграционных подсистем ЕГИСЗ;
- организацию информационного взаимодействия между МИС МОФП и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ.
При этом, в случае, если МОФП оказывают медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МОФП должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, а также информационное взаимодействие с региональными сегментами ВИМИС Минздрава России посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
В этом случае информационное взаимодействие между МИС МОФП и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с Положением о ЕГИСЗ осуществляется посредством государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными документами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Вариант 2 выделен на рисунке 1 синим цветом.
3. ФОИВ могут организовать подключение МИС МОФП к подсистемам ЕГИСЗ и другим отраслевым системам напрямую с использованием интеграционных подсистем ЕГИСЗ.
В этом случае ФОИВ в обязательном порядке осуществляет:
- приведение МИС МОФП к требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- подключение МИС МОФП к ЕГИСЗ;
- организацию информационного взаимодействия между МИС МОФП и ЕГИСЗ.
При этом, в случае, если МОФП оказывают медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МОФП должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, а также информационное взаимодействие с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
Вариант 3 выделен на рисунке 1 красным цветом.
4. ФОИВ организовывает информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ смешанным способом, используя одновременно подходы, изложенные в Вариантах 1 - 3.
Рисунок 1. Организация взаимодействия МИС МОФП
с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Информация, содержащаяся в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требованиями раздела "IX. Защита информации, содержащейся в единой системе" Положения о ЕГИСЗ и требованиям раздела "II. Требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам информационных систем" приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н.
Защита информации обеспечивается путем принятия и реализации организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации.
Безопасность информации ограниченного доступа и персональных данных при их обработке в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ обеспечивается обладателем информации и (или) оператором и (или) лицом, предоставляющим им вычислительные ресурсы (мощности) для обработки информации на основании заключенного договора.
Информационные системы участников взаимодействия с ЕГИСЗ должны иметь подтверждение соответствия требованиям безопасности информации в соответствии с действующими документами ФСТЭК России.
Применяемые для обеспечения безопасности информации в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ средства защиты информации должны быть сертифицированы ФСТЭК России и/или ФСБ России.
При подключении информационных систем участников взаимодействия с ЕГИСЗ к ЗСПД Минздрава России должна быть обеспечена защита информации при передаче по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации, сертифицированных ФСБ России.
5. ПЛАН РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ
СЛУЖБА ИЛИ ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДСИСТЕМАМИ ЕГИСЗ
ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И С ДРУГИМИ
ОТРАСЛЕВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФСС)
НА ПЕРИОД 2019 - 2024 ГГ.
В целях реализации Концепции организации информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба), с подсистемами ЕГИСЗ и с другими отраслевыми информационными системами при оказании медицинской помощи при планировании создания/развития медицинских информационных систем медицинских организаций или ЕВМИАС необходимо руководствоваться планом мероприятий, приведенном в Таблице 1.
При этом, для каждой медицинской организации или ФОИВ, в случае создания/развития ЕВМИАС, формируется и утверждается внутренним организационно-распорядительным документом детализированный индивидуальный план поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (и ЕВМИАС для ФОИВ) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС), в котором по каждому пункту указывается ответственный исполнитель и срок реализации, не превышающий предельные сроки для мероприятий, указанных в Таблице 1.
Типовая форма детализированного индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (и ЕВМИАС для ФОИВ) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС) разрабатывается Центром компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава России.
Таблица 1. План мероприятий
N п/п
|
Мероприятие
|
Предельный срок реализации
|
1
|
Проведение анализа уровня информатизации медицинской организации. Оценка стоимости развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС для использования централизованной медицинской информационной системы) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС)
|
Февраль 2020 г.
|
2
|
Формирование и утверждение внутренним организационно-распорядительным документом индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС).
Копия организационно-распорядительного документа направляется в Минздрав России
|
Март 2020 г.
|
3
|
Заключение контрактов на развитие (создание, модернизацию) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2020 г. в соответствии с утвержденным индивидуальным планом поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы)
|
Май 2020 г.
|
4
|
Представление в Минздрав России отчета об исполнении индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2020 г.
|
Ноябрь 2020 г.
|
5
|
Заключение контрактов на развитие (создание, модернизацию) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2021 г. в соответствии с утвержденным индивидуальным планом поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы)
|
Апрель 2021 г.
|
6
|
Представление в Минздрав России отчета об интеграции МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС) в соответствии с утвержденным индивидуальным планом поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы)
|
Май 2021 г.
|
7
|
Представление в Минздрав России отчета об исполнении индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2021 г.
|
Ноябрь 2021 г.
|