МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2021 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА И АРКТИКИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", а также на основании приказа Минвостокразвития России от 25 января 2021 г. N 6-кд "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития приоритетных территорий Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

2. Признать утратившим силу приказ Минвостокразвития России от 17 декабря 2020 г. N 210 "Об утверждении Положения о Департаменте строительства Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".

Министр
А.О.ЧЕКУНКОВ

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 25 февраля 2021 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА И АРКТИКИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

I. Общие положения

1. Департамент развития приоритетных территорий Дальнего Востока и Арктики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение осуществления полномочий Министерства в сфере земельно-имущественных отношений в целях размещения объектов инфраструктуры на территориях опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободном порту Владивосток (далее - СПВ);

2) участие при осуществлении Министерством обязательных проверок соблюдения резидентами ТОР и (или) управляющей компанией, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 432 "Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток" (далее - управляющая компания), целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии и Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 г. N 668 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в части исполнения планов-графиков реализации мероприятий по развитию инфраструктуры ТОР;

3) обеспечение рассмотрения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, принятие решений о подготовке и утверждении документации по планировке ТОР и Арктической зоны, предоставление государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры ТОР и Арктической зоны;

4) подготовка в рамках закрепленных за Департаментом целевых средств федерального бюджета документов и материалов для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР и инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе, отобранных Правительством Российской Федерации;

5) создание ТОР в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

6) согласование управляющей компании планов-графиков реализации мероприятий по развитию инфраструктуры ТОР, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) выдача заключений на документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в части, касающейся установления границ создаваемой игорной зоны на территории Дальневосточного федерального округа;

2) утверждение примерной формы договора аренды имущества, расположенного на ТОР, заключаемого с резидентом ТОР, и методики расчета арендной платы;

3) подготовка проектов разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации, застройщиками которых являются резиденты Арктической зоны Российской Федерации или управляющая компания и которые расположены на земельных участках, предоставленных управляющей компании в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", за исключением объектов обороны и безопасности, объектов использования атомной энергии, объектов, строительство которых осуществляется в границах особо охраняемых природных территорий;

4) подготовка проекта решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение такой документации в случаях, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации";

5) подготовка проекта нормативного правового акта для утверждения по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечня видов подготовительных работ и экологических требований к их осуществлению, выполнение которых допускается в Арктической зоне Российской Федерации до получения разрешения на строительство;

6) согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует ТОР;

7) согласование документации по планировке ТОР для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ТОР;

8) подготовка проекта решения о подготовке документации по планировке ТОР;

9) утверждение проекта планировки ТОР в целях ее комплексного развития;

10) согласование документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена ТОР, а также правил землепользования и застройки;

11) подготовка проекта нормативного правового акта для утверждения по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечня видов подготовительных работ, выполнение которых допускается на ТОР до получения разрешения на строительство;

12) подготовка проектов разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры ТОР, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения;

13) рассмотрение, согласование и направление на утверждение руководству Министерства планов-графиков реализации мероприятий по развитию инфраструктуры ТОР;

14) мониторинг исполнения планов-графиков реализации мероприятий по развитию инфраструктуры ТОР;

15) подготовка проектов правовых актов и договоров о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на ТОР;

16) подготовка проектов правовых актов и договоров о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, а также расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц, в целях реализации резидентами Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов;

17) подготовка проектов правовых актов о принятии решения о резервировании земель, принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры ТОР;

18) подготовка проектов правовых актов о принятии по согласованию с наблюдательным советом СПВ решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры СПВ;

19) подготовка и согласование в установленном порядке проектов постановлений Правительства Российской Федерации о создании/прекращении существования ТОР в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

20) подготовка и согласование в установленном порядке проектов постановлений Правительства Российской Федерации об изменении границ ТОР;

21) подготовка совместно с высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, муниципальными образованиями обоснований по включению новых муниципальных образований в границы СПВ;

22) контроль за выполнением резидентом ТОР соглашения об осуществлении деятельности;

23) обеспечение принятия решений об утверждении состава наблюдательных советов ТОР и СПВ;

24) рассмотрение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области развития ТОР и СПВ;

25) подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части развития ТОР, СПВ и Арктической зоны Российской Федерации;

26) контроль за деятельностью управляющей компании в части выполнения основных задач, возложенных на Департамент;

27) участие в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

28) подготовка и направление в структурное подразделение, к функциям которого относится финансирование, ведение бюджетного учета и представление отчетности, предложений о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий и очередной финансовый год;

29) подготовка и направление в структурное подразделение, к функциям которого относится финансирование, ведение бюджетного учета и представление отчетности, предложений по определению объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам в части создания инфраструктуры ТОР;

30) рассмотрение документов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях получения субсидий на развитие инфраструктуры ТОР, создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации, подготовка проектов соглашений о предоставлении субсидий;

31) участие в мероприятиях и оформление документов, связанных с проведением внутреннего финансового контроля в соответствии нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и приказами Министерства;

32) представление субъекту внутреннего финансового аудита Министерства (аудиторской группе) документов и информации, необходимых для проведения мероприятий в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового аудита;

33) обеспечение результативности и целевого использования бюджетных средств в соответствии с правилами их предоставления, условиями соглашения и сведениями о направлениях расходования целевых средств, осуществление контроля за выполнением условий заключенных соглашений о предоставлении субсидий в части предоставления отчетности получателями субсидий;

34) обеспечение реализации полномочий администратора доходов федерального бюджета, возложенных на Департамент, в отношении источников доходов федерального бюджета, ответственным по которым определен Департамент;

35) организация взаимодействия с органами внешнего государственного контроля (аудита) Российской Федерации по вопросам проведения контрольных мероприятий в рамках полномочий Департамента;

36) подготовка материалов о создании ТОР для рассмотрения на Президиуме Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока;

37) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития, хозяйствующих субъектов по вопросам развития ТОР и СПВ;

38) обеспечение деятельности наблюдательного совета СПВ, если эти полномочия не переданы управляющей компании;

39) обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) порядка ведения реестра резидентов ТОР, СПВ, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов ТОР, СПВ;

40) обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности резидентами ТОР, СПВ, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана;

41) обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) примерных форм соглашений об осуществлении деятельности резидентами ТОР;

42) организация и обеспечение ведения реестра резидентов СПВ, если эти полномочия не переданы управляющей компании;

43) организация и обеспечение выдачи резиденту СПВ свидетельства, удостоверяющего его регистрацию в качестве резидента СПВ;

44) обеспечение анализа эффективности ТОР в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации нормативными правовыми актами;

45) мониторинг выполнения, утвержденных наблюдательными советами ТОР, перспективных планов развития ТОР;

46) мониторинг реализации Государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" в части выполнения показателей по осуществленным инвестициям, созданным рабочим местам резидентами ТОР и СПВ;

47) подготовка предложений по корректировке плановых показателей Государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" в части инвестиций, рабочих мест резидентов ТОР и СПВ;

48) подготовка и направление ответов на обращения и запросы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственного Совета, Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

49) своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

50) подготовка ответов на обращения (запросы) структурных подразделений Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

51) подготовка материалов к рабочим визитам руководства Министерства;

52) исполнение решений коллегиальных и иных совещательных органов Министерства, поручений руководства Министерства;

53) участие в межведомственных рабочих группах по вопросам создания и функционирования ТОР;

54) участие в приемке научно-исследовательских работ в части выполнения основных задач, возложенных на Департамент;

55) организация проведения совещаний, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;

56) организация и ведение делопроизводства в Департаменте;

57) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

58) в порядке и пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении расположенного на территории Дальневосточного федерального округа федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями обществ с ограниченной ответственностью.

6. Департамент обеспечивает предоставление следующих государственных услуг:

6.1. Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства инфраструктуры Арктической зоны и инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны;

6.2. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства инфраструктуры Арктической зоны и инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны.

IV. Права Департамента

7. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;

3) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями;

4) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

5) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

6) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

8) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

9) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

10) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

11) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;

12) осуществлять другие права в соответствии с федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности заместителем Министра, которому делегированы полномочия представителя нанимателя.

10. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности, разработке (уточнении) мобилизационных документов в части компетенции Департамента;

10) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

11) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

12) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

13) взаимодействует, в том числе ведет переписку, в пределах компетенции Департамента со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и другими органами государственной власти, с юридическими лицами;

14) подписывает в пределах полномочий Департамента документы, касающиеся деятельности Департамента, в том числе:

а) отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на ТОР;

б) отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, а также расположенных на них объектов недвижимости;

в) отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

г) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) отказ в выдаче разрешения на строительство (решение об отказе в предоставлении государственной услуги);

е) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения (решение об отказе в предоставлении государственной услуги);

ж) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (решение об отказе в предоставлении государственной услуги);

з) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (решение об отказе в предоставлении государственной услуги);

и) отказ в исправлении опечаток и ошибок в разрешении на строительство (решение об отказе в предоставлении государственной услуги);

к) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (решение об отказе в предоставлении государственной услуги);

л) отказ в исправлении опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию (решение об отказе в предоставлении государственной услуги);

м) решение об отклонении документации по планировке ТОР и направление ее на доработку;

н) отказ в решении по подготовке документации по планировке ТОР;

о) согласование документации по планировке ТОР для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ТОР;

п) отказ в согласовании документации по планировке ТОР для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ГОР;

р) отказ в согласовании схемы территориального планирования субъекта РФ, в котором создается или функционирует ТОР;

с) отказ в согласовании генерального плана муниципального образования, в границах которого расположена ТОР;

т) отказ в согласовании правил землепользования и застройки муниципального образования, в границах которого расположена ТОР;

15) осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

16) вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в полномочия Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

17) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с федеральными государственными гражданскими служащими Департамента;

18) принимает в установленном порядке участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

19) дает федеральным государственным гражданским служащим Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует взаимодействие и работу своих заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью;

20) организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным порядком;

21) рассматривает жалобы на сотрудников структурных подразделений, обеспечивающих осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности;

22) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

12. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.

13. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.