МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2018 г. N 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 644 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока", а также на основании приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 17 декабря 2018 г. N 85-кд "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Министр
А.А.КОЗЛОВ

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 29 декабря 2018 г. N 255

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

I. Общие положения

1. Департамент строительства Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также настоящим Положением.

3. В рамках компетенции Департамент осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, организациями в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества), акционера (далее - институты развития Дальнего Востока), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

4. Обеспечение осуществления полномочий Министерства в сфере земельно-имущественных отношений в целях размещения объектов инфраструктуры на территориях опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) и свободного порта Владивосток.

5. Осуществление мониторинга строительства:

5.1. объектов инфраструктуры ТОР в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2018 г. N 183 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в части исполнения планов-графиков реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР (порядка финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры ТОР за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования) <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с п. "б" п. 23 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 183.

5.2. инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" на предмет исполнения план-графика, детального плана-графика <2>;

--------------------------------

<2> В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.07.2015 N 693 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона".

5.3. объектов социальной инфраструктуры планов социального развития центров экономического роста субъектов Дальневосточного федерального округа, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов в рамках подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, на предмет исполнения графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в соответствии с соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенными между Минвостокразвития России и субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа <3>.

--------------------------------

<3> В соответствии с приказом Минфина России от 14.12.2018 N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".

6. Обеспечение согласования и выдачи исходно-разрешительной документации на строительство объектов инфраструктуры ТОР.

7. Подготовка предложений в структурное подразделение в функции которого входит финансирования, ведение бюджетного учета и представление отчетности по вопросам осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета по созданию объектов инфраструктуры ТОР и инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона".

8. Согласование управляющей компании планов-графиков реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР, указанных в п. 5.1 настоящего Положения.

III. Основные полномочия

9. В целях выполнения задач, возложенных на Министерство, Департаментом осуществляется:

9.1. обеспечение функционирования ТОР в части касающейся строительства объектов инфраструктуры;

9.2. организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению функционирования ТОР;

9.3. подготовка решений о согласовании схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует ТОР;

9.4. подготовка решений о согласовании документов по планировке ТОР для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ТОР;

9.5. подготовка решений о подготовке документации по планировке ТОР;

9.6. подготовка решений об утверждении проекта планировки ТОР в целях ее комплексного развития;

9.7. подготовка решений о согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена ТОР, а также правил землепользования и застройки;

9.8. рассмотрение, согласование и направление на утверждение руководству Министерства планов-графиков создания объектов инфраструктуры ТОР, мониторинг и контроль исполнения;

9.9. подготовка проектов правовых актов о предоставлении в собственность управляющей компании земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных в ТОР, о передаче в собственность, о приемке и направлении руководству министерства на подпись, заверения копий и направления их в управляющую компанию <4>, контроль за правовыми актами и исполнения их регистрации;

--------------------------------

<4> В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

9.10. подготовка проектов правовых актов о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры ТОР и направлении руководству министерства на подпись, заверения копий и направления их в управляющую компанию, контроль за правовыми актами и исполнения их регистрации;

9.11. подготовка проектов правовых актов об установлении сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры ТОР и направлении руководству министерства на подпись, заверения копий и направления их в управляющую компанию, контроль за правовыми актами и исполнения их регистрации;

9.12. подготовка проектов правовых актов об утверждении (внесении изменений) перечня видов подготовительных работ, выполнение которых допускается на территории опережающего социально-экономического развития до получения разрешения на строительство по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направлении руководству министерства на подпись, заверения копий и направления их в управляющую компанию, контроль за правовыми актами и исполнения их регистрации;

9.13. подготовка проектов правовых актов о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных на территории свободного порта Владивосток, в целях реализации резидентами свободного порта Владивосток инвестиционных проектов и направлении руководству министерства на подпись, заверения копий и направления их в управляющую компанию, контроль за правовыми актами и исполнения их регистрации;

9.14. подготовка проектов правовых актов о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток и направлении руководству министерства на подпись, заверения копий и направления их в управляющую компанию, контроль за правовыми актами и исполнения их регистрации;

9.15. подготовка проектов правовых актов об установлении сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;

9.16. подготовка проектов правовых актов о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры ТОР, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения;

9.17. контроль за деятельностью управляющей компании в части выполнения основных задач, возложенных на Департамент;

9.18. несение предложений по совершенствованию законодательства;

9.19. в рамках закрепленных за Департаментом целевых средств федерального бюджета:

9.19.1. подготовка и направление в структурное подразделение в функции которого входит финансирования, ведение бюджетного учета и представление отчетности предложений о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на финансовый год;

9.19.2. подготовка и направление в структурное подразделение в функции которого входит финансирования, бюджетного учета и отчетности предложений по определению объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по инвестиционным расходам в части создания объектов инфраструктуры ТОР;

9.19.3. подготовка предложений руководству Министерства по внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры ТОР, инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа;

9.19.4. участие в мероприятиях и оформление документов, связанных с проведением внутреннего финансового контроля в соответствии нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и приказами Министерства;

9.19.5. представление субъекту внутреннего финансового аудита Министерства (аудиторской группе) документов и информации, необходимых для проведения мероприятиях в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового аудита;

9.19.6. контроль за использованием целевых средств в соответствии с правилами их предоставления, условиями соглашения и сведениями о направлениях расходования целевых средств;

9.19.7. организация взаимодействия с органами внешнего государственного контроля (аудита) Российской Федерации по вопросам проведения контрольных мероприятий в рамках полномочий Департамента;

9.20. рассмотрение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области создания и функционирования ТОР;

9.21. подготовка предложений по реализации федеральных законов и нормативных правовых актов в области создания и функционирования ТОР и внесение их на рассмотрение руководству Министерства;

9.22. подготовка и направление ответов на обращения и запросы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственного Совета, Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственным органам и органам местного самоуправления, хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

9.23. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.24. подготовка ответов на обращения (запросы) структурных подразделений Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

9.25. подготовка материалов к рабочим визитам руководства Министерства;

9.26. исполнение решений коллегиальных и иных совещательных органов Министерства, поручений руководства Министерства;

9.27. участие в межведомственных рабочих группах по вопросам создания и функционирования ТОР;

9.28. участие в приемке научно-исследовательских работ;

9.29. организация проведения совещаний, конференций, семинаров, и других мероприятий;

9.30. организация и ведение делопроизводства;

9.31. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.

IV. Права и обязанности

10. Департамент имеет право:

10.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в задачи Департамента;

10.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент задач;

10.3. организовывать и обеспечивать участие в приемке научно-исследовательских работ, проводимых в целях реализации положений Департамента, других структурных подразделений Министерства;

10.4. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

10.5. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач;

11. Департамент обязан:

11.1. рассматривать в установленные нормативными правовыми актами сроки материалы, представленные в Департамент;

11.2. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;

11.3. организовывать и вести делопроизводство в Департаменте;

11.4. предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к задачам Департамента.

V. Организация деятельности Департамента

12. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Строительного департамента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - директор Департамента), который назначается на должность, по представлению заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, и освобождается от должности Министром.

13. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, курирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра Министром.

14. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Положение об отделе утверждает Директор Департамента.

15. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

16. Директор Департамента:

16.1. по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

16.2. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

16.3 организует в пределах компетенции Департамента работу по реализации принятых федеральных законов, международных договоров (соглашений, иных документов), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства, в части касающейся установленной сферы деятельности Министерства;

16.4. взаимодействует, в том числе ведет переписку, в пределах компетенции Департамента со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и другими органами государственной власти, а также с подведомственными Министерству организациями, институтами развития Дальнего Востока;

16.5. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;

16.6. несет персональную ответственность перед Министром и его заместителями за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

16.7. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока;

16.8. организует, в пределах своей компетенции, выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

16.9. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов гражданских служащих Департамента;

16.10. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

16.11. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;

16.12. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

16.13. докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

16.14. вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

16.15. проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

16.16. принимает в установленном порядке участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

16.17. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует взаимодействие и работу его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью;

16.18. организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным порядком;

16.19. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

17. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

18. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

18.1. координирует и контролирует работу отделов в Департаменте;

18.2. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

18.3. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

18.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

19. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы и приказов Министерства.

20. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, со сведениями с ограниченным доступом и служебной информацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

21. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет организацию мероприятий, встреч (приемов) с иностранными гражданами как на территории Министерства, так и за ее пределами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

Настоящее Положение подготовлено:
И.о. Директора
Департамента Строительства
Д.Г.ИВИН