МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2018 г. N 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 644 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока", а также на основании приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 17 декабря 2018 г. N 85-кд "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Инвестиционном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 13 января 2017 г. N 7 "Об утверждении Положения о Департаменте территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток".

Министр
А.А.КОЗЛОВ

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 29 декабря 2018 г. N 254

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

I. Общие положения

1. Инвестиционный департамент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества), акционера (далее - институты развития Дальнего Востока), иными организациями.

4. Структура и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

II. Полномочия

6. Департаментом, в соответствии с установленной сферой деятельности Министерства, осуществляется:

6.1. подготовка и согласование в установленном порядке проектов постановлений Правительства Российской Федерации о создании/прекращении существования территорий опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - ТОР);

6.2. подготовка и согласование в установленном порядке проектов постановлений Правительства Российской Федерации об изменении границ ТОР;

6.3. подготовка совместно с высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, муниципальными образованиями материалов о создании ТОР для рассмотрения на подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона;

6.4. подготовка совместно с высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, муниципальными образованиями обоснований по включению новых муниципальных образований в границы свободного порта Владивосток (далее - СПВ);

6.5. организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития Дальнего Востока, хозяйствующих субъектов по вопросам развития ТОР и СПВ, специальных административных районов (далее - САР), поддержки инвестиционных проектов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2014 N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2014 N 1055);

6.6. взаимодействие с региональными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в части развития преференциальных режимов (ТОР и СПВ);

6.7. контроль за выполнением резидентом ТОР соглашения об осуществлении деятельности;

6.8. обеспечение принятия решений об утверждении состава наблюдательных советов ТОР и СПВ;

6.9. обеспечение деятельности Наблюдательного совета СПВ, если эти полномочия не переданы управляющей компании <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

6.10. обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) порядка ведения реестров резидентов ТОР, СПВ, состава сведений, содержащихся в реестрах резидентов ТОР, СПВ;

6.11. обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности резидентами ТОР, СПВ, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана;

6.12. обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) примерных форм соглашений об осуществлении деятельности резидентами ТОР;

6.13. организация и обеспечение ведения реестра резидентов СПВ, если эти полномочия не переданы управляющей компании;

6.14. организация и обеспечение выдачи резиденту СПВ свидетельства, удостоверяющего его регистрацию в качестве резидента СПВ, если эти полномочия не переданы управляющей компании;

6.15. подготовка и предоставление материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации;

6.16. рассмотрение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области развития ТОР и СПВ;

6.17. подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части развития ТОР и СПВ;

6.18. обеспечение мониторинга и оценки эффективности ТОР в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации нормативными правовыми актами;

6.19. обеспечение проведения отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 и вынесение отобранных проектов на рассмотрение подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона;

6.20. мониторинг реализации Государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - Государственная программа) в части выполнения показателей по осуществленным инвестициям, созданным рабочим местам резидентами ТОР и СПВ и инвесторами инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с методикой отбора;

6.21. подготовка предложений по корректировке плановых показателей Государственной программы в части инвестиций, рабочих мест резидентов ТОР и СПВ и инвесторов инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с методикой отбора;

6.22. подготовка докладов Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации по вопросам создания и развития ТОР, СПВ, САР, поддержки инвестиционных проектов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055;

6.23. обеспечение функционирования деятельности АО "КРДВ" и АНО АПИ;

6.24. обеспечение принятия решений совета директоров АО "КРДВ" и Наблюдательного совета АНО АПИ;

6.25. обеспечение принятия решений об утверждении уставов (внесении в них изменений изменений) АО "КРДВ" и АНО АПИ;

6.26. обеспечение соблюдения сроков размещения отчета о деятельности АО "КРДВ" на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6.27. обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) порядка согласования установленных АО "КРДВ" пределов осуществления функций его дочерних обществ;

6.28. осуществление контроля за использованием целевых средств на содержание АО "КРДВ" и АНО АПИ в соответствии с правилами их предоставления, условиями соглашения о предоставлении субсидий и сведениями о направлениях расходования целевых средств;

6.29. разработка, своевременная актуализация нормативных правовых актов Министерства, связанных с деятельностью Департамента;

6.30. подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих правила предоставления целевых средств на содержание АО "КРДВ" и АНО АПИ, их согласование и утверждение в установленном нормативными правовыми актами порядке;

6.31. подготовка и заключение соглашений (договоров) о предоставлении средств федерального бюджета на содержание АО "КРДВ" и АНО АПИ;

6.32. осуществление приема и проверки документов, предоставляемых АО "КРДВ" и АНО АПИ, при заключении договоров (соглашений) о предоставлении целевых средств на содержание, а также отчетов об использовании указанных целевых средств за отчетный период (с учетом остатков прошлых лет);

6.33. осуществление мероприятий и оформление документов, связанных с проведением внутреннего финансового контроля в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и приказами Министерства в части полномочий Департамента;

6.34. обеспечение принятия решений Министерства в связи с осуществлением полномочий общего собрания акционеров АО "КРДВ";

6.35. рассмотрение и согласование проектов внутренних документов АО "КРДВ" и АНО АПИ (положение об оплате труда, положение о премировании работников, бюджет на очередной финансовый год);

6.36. подготовка материалов к рабочим визитам Министра и руководства Министерства в субъекты Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по вопросам обеспечения деятельности и контроля АО "КРДВ" и АНО АПИ;

6.37. оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа (далее - инвестиционные проекты), в том числе резидентов ТОР и СПВ, а также включенных в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 484-р "Об утверждении перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока";

6.38. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, естественными монополиями и компаниями с государственным участием, а также государственными корпорациями, институтами развития Дальнего Востока и инвесторами инвестиционных проектов по вопросам реализации инвестиционных проектов и включения необходимых работ (услуг), инфраструктурных объектов, объектов капитального строительства и иных мероприятий в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы, а также инвестиционные программы субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием;

6.39. исполнение решений подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона в части реализации мер нефинансовой поддержки для инвестиционных проектов, отобранных для включения в Государственную программу и оказания им государственной поддержки, а также иных решений в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в части реализации инвестиционных проектов;

6.40. мониторинг внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Дальневосточном федеральном округе;

6.41. разработка мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе:

6.41.1. содействие в реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

6.41.2. мониторинг и методическое сопровождение деятельности субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

6.41.3. мониторинг показателей годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мер государственной поддержки, объемов субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

6.41.4. обеспечение информационной и консультационной поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа;

6.41.5. мониторинг реализации региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, взаимодействие с регионами и предпринимателями на местах;

6.41.6. мониторинг реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, в части увеличения крупнейшими заказчиками объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

6.41.7. разработка партнерских программ и реализация программ по "доращиванию" поставщиков, взаимодействие с корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, иными институтами развития Дальнего Востока, осуществляющими поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

6.41.8. содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

6.42. разработка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в части финансового (бюджетного) стимулирования инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке и осуществления мер государственной поддержки инвестиционных проектов;

6.43. участие в реализации государственной инвестиционной политики и разработка предложений, направленных на стимулирование инвестиционной активности, повышение инвестиционной привлекательности, увеличение притока инвестиций в приоритетные отрасли экономики Дальнего Востока, с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока;

6.44. мониторинг и анализ текущей ситуации в инвестиционной сфере, складывающихся тенденциях и перспективах развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока, выявление основных проблем, влияющих на развитие инвестиционной сферы, и подготовка предложений по их решению с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока;

6.45. поиск, анализ и обработка информации о возможностях повышения инвестиционной привлекательности приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока;

6.46. организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, органов местного самоуправления, институтов развития Дальнего Востока, хозяйствующих субъектов, научных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций по вопросам привлечения инвестиций и эффективного функционирования приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока;

6.47. содействие созданию режима максимального благоприятствования инвесторам на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, путем создания правовых основ, экономических и организационных условий для привлечения инвестиционных ресурсов;

6.48. принятие необходимых мер по разрешению текущих проблем инвесторов, осуществление содействия в пределах компетенции по рассмотрению обращений инвесторов в федеральных органах государственной власти, с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока;

6.49. участие в согласовании проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных программ и федеральных целевых программ, а также в координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в части отраслевых программ;

6.50. обеспечение разработки, сопровождения и согласования проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, в том числе, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в сфере государственного регулирования приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока;

6.51. обеспечение проведения мониторинга и подготовки аналитических материалов о ходе реализации в Дальневосточном федеральном округе решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока;

6.52. обеспечение деятельности подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона;

6.53. обеспечение реализации полномочий Министерства, установленных законодательством Российской Федерации:

6.53.1. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

6.53.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года N 1183 "Об утверждении Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками";

6.53.3. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 648 "О закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства";

6.54. подготовка ответов на обращения и запросы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственного Совета Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в установленной сфере деятельности;

6.55. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.56. подготовка ответов на обращения (запросы) структурных подразделений Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

6.57. подготовка материалов к рабочим визитам Министра и руководства Министерства в субъекты Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

6.58. исполнение решений коллегиальных и иных совещательных органов Министерства, поручений руководства Министерства в установленной сфере деятельности;

6.59. в установленном порядке комплектование, хранение, учет и использование документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также осуществляется подготовка дел для передачи в архив Министерства;

6.60. внутренний финансовый контроль в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами Министерства;

6.61. участие в приемке научно-исследовательских работ;

6.62. организация проведения совещаний, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;

6.63. организация и ведение делопроизводства;

6.64. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

6.65. организация мероприятий, встреч как на территории Министерства, так и за ее пределами, с учетом правовых актов Министерства, регламентирующих данный вопрос;

6.66. иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности

7. Департамент имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями;

7.3. организовывать и обеспечивать участие в приемке научно-исследовательских работ, проводимых в целях реализации положений Департамента, других структурных подразделений;

7.4. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

7.5. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

7.6. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

8. Департамент обязан:

8.1. рассматривать в установленные нормативными правовыми актами сроки материалы, представленные в Департамент;

8.2. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;

8.3. организовывать и вести делопроизводство в Департаменте;

8.4. предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

IV. Организация деятельности Департамента

9. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Инвестиционного департамента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - директор Департамента), который назначается на должность и освобождается от должности Министром.

10. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.

11. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Положение об отделе утверждает Директор Департамента.

12. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

13. Директор Департамента:

13.1. по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

13.2. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

13.3. организует в пределах компетенции Департамента работу по реализации принятых федеральных законов, международных договоров (соглашений, иных документов), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства, в части касающейся установленной сферы деятельности Министерства;

13.4. взаимодействует, в том числе ведет переписку, в пределах компетенции Департамента со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и другими органами государственной власти, а также с подведомственными Министерству организациями, институтами развития Дальнего Востока;

13.5. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;

13.6. несет персональную ответственность перед Министром и его заместителями за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

13.7. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока;

13.8. организует, в пределах своей компетенции, выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

13.9. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

13.10. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

13.11. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;

13.12. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

13.13. докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

13.14. вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

13.15. проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

13.16. принимает в установленном порядке участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

13.17. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует взаимодействие и работу его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью;

13.18. организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным порядком;

13.19. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

14. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

15.1. координирует и контролирует работу отделов в Департаменте;

15.2. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

15.3. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

15.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

16. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы и приказов Министерства.

17. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, со сведениями с ограниченным доступом и служебной информацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

18. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет организацию мероприятий, встреч (приемов) с иностранными гражданами как на территории Министерства, так и за ее пределами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.