МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2020 г. N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 644 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Бюджетном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 29 декабря 2018 г. N 251 "Об утверждении Положения о Бюджетном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" и от 17 октября 2019 г. N 139 "О внесении изменений в приказ Минвостокразвития России от 29 декабря 2018 г. N 251 "Об утверждении Положения о Бюджетном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока".

Министр
А.А.КОЗЛОВ

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 27 января 2020 г. N 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

I. Общие положения

1. Бюджетный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также настоящим Положением.

3. В рамках компетенции Департамент осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, организациями в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества), акционера (далее - институты развития Дальнего Востока), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:

4.1. подготовку, разработку (согласование) в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов для внесения в Минюст России (при необходимости), по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.2. свод предложений структурных подразделений Министерства по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Министерства, как главного распорядителя средств федерального бюджета и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации;

4.3. реализацию функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";

4.4. реализацию функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы";

4.5. подготовку предложений и материалов по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в рамках государственных программ Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации";

4.6. реализацию с участием структурных подразделений Министерства полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;

4.7. реализацию полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, и выполнение возложенных на Министерство функций, связанных с указанными полномочиями:

- ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- составление и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;

- мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством;

- составление и ведение бюджетной сметы Министерства;

- формирование прогноза кассовых выплат по доходам и расходам Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств;

- формирование заявок, совместно со структурными подразделениями Министерства, на доведение предельных объемов финансирования расходов Министерства;

- распределение, доведение и внесение изменений в объемы лимитов бюджетных обязательств по расходам получателей средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству;

- координация работы структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению в установленном порядке сведений для формирования кассового плана по расходам и доходам федерального бюджета, администрируемых Министерством;

- формирование и ведение перечня подведомственных Министерству получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета;

- организация ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организация составления и представления в установленном порядке бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерства и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений;

- организация начисления оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- организация кассового исполнения расходов федерального бюджета в соответствии с показателями утвержденной бюджетной росписи и бюджетной сметы Министерства;

- организация внесения сведений о недвижимом и движимом и ином имуществе Министерства на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью;

- осуществление в пределах компетенции внутреннего финансового контроля;

- рассмотрение и подготовка заключений на проекты соглашений о предоставлении целевых средств из федерального бюджета;

- рассмотрение проектов сведений об операциях с целевыми средствами, предоставляемыми получателям целевых средств;

- рассмотрение поступивших на согласование финансовых планов юридических лиц, полномочия учредителя которых возложены на Министерство.

4.8. организацию расчета налогов, страховых взносов и сборов, своевременного их перечисления, а также подготовки и представления форм налоговой, статистической и иных форм учета и отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4.9. организацию осуществления функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

4.10. подготовку материалов для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

4.11. направление в адрес Федерального казначейства предложений по внесению изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.12. организацию и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству организаций;

4.13. координацию организации ведомственного финансового контроля в отношении подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, получателей субсидий, бюджетных инвестиций, иных межбюджетных трансфертов и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с заключенными Министерством соглашениями, составление планов-графиков ведомственного контроля по Министерству и формирование состава ревизионных групп (комиссий);

4.14. осуществление проверок использования средств федерального бюджета в отношении получателей субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с заключенными Министерством соглашениями;

4.15. осуществление ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;

4.16. подготовку информации о результатах ведомственного контроля для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.17. подготовку докладов о результатах контрольных мероприятий Министру и/или заместителям Министра;

4.18. координацию организации внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Министерства, включая разработку, актуализацию и внедрение правовых актов Министерства по вопросам функционирования в Министерстве системы внутреннего финансового контроля;

4.19. рассмотрение информации структурных подразделений Министерства о результатах внутреннего финансового контроля;

4.20. в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее соответственно - ТОР, СПВ) в рамках возложенных на Министерство полномочий:

- подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (далее - органы контроля) в отношении резидентов ТОР;

- подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок, а также заявленных органами контроля оснований для их проведения в отношении резидентов СПВ;

- участие в согласовании проектов ежегодных планов проведения проверок, осуществляемых органами контроля в отношении резидентов ТОР и СПВ;

- направление на рассмотрение наблюдательным советам ТОР поступивших от органов контроля проектов ежегодных планов проведения плановых проверок;

- формирование сводных ежегодных планов проведения совместных плановых проверок резидентов ТОР и СПВ и размещение их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- направление поступивших от органов контроля копий актов проверок в наблюдательный совет СПВ (при наличии соответствующего поручения);

4.21. проведение мониторинга достижения значений показателей результативности государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";

4.22. взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) и иными органами исполнительной власти при проведении проверок в Министерстве, в том числе подготовку информации и материалов, анализ актов проверок и заключений по итогам проверок, подготовку планов устранения выявленных нарушений и недостатков и контроль за их исполнением;

4.23. организационно-методическую работу с подведомственными федеральными государственными учреждениями по вопросам формирования и исполнения федерального бюджета;

4.24. участие в разработке мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений (организаций), использования ими бюджетных средств и федерального имущества, улучшения их финансово-экономического состояния;

4.25. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.26. рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовка по ним ответов, при необходимости, согласование ответов с другими структурными подразделениями Министерства, и направление заявителю ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.27. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.28. комплектование, хранение, учет и использование документов, образующихся в процессе деятельности Департамента в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

4.29. осуществление иных функций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

III. Права и обязанности

5. Департамент имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями;

5.3. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

5.4. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

5.5. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5.6. давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока, в части обеспечения деятельности Министерства по входящим в сферу деятельности Департамента полномочиям.

6. Департамент обязан:

6.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации;

6.2. организовывать и вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком;

6.3. осуществлять рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, осуществлять личный прием граждан в соответствии с установленным порядком;

6.4. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;

6.5. представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

IV. Организация деятельности Департамента

7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Бюджетного департамента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - директор Департамента), который назначается на должность, по представлению заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, и освобождается от должности Министром.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.

9. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Положение об отделе утверждает Директор Департамента.

10. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

11. Директор Департамента:

11.1. по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

11.2. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

11.3. организует в пределах компетенции Департамента работу по реализации принятых федеральных законов, международных договоров (соглашений, иных документов), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства, в части касающейся установленной сферы деятельности Министерства;

11.4. взаимодействует, в том числе ведет переписку, в пределах компетенции Департамента со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и другими органами государственной власти, а также с подведомственными Министерству организациями, институтами развития Дальнего Востока;

11.5. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;

11.6. несет персональную ответственность перед Министром и его заместителями за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

11.7. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока;

11.8. организует в пределах компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

11.9. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов гражданских служащих Департамента;

11.10. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

11.11. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;

11.12. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

11.13. докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

11.14. вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

11.15. проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

11.16. принимает в установленном порядке участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

11.17. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует взаимодействие и работу его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью;

11.18. организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным порядком;

11.19. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

12. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

13. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

13.1. координирует и контролирует работу отделов в Департаменте;

13.2. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

13.3. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

13.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

14. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе плана работы и приказов Министерства.

15. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, со сведениями с ограниченным доступом и служебной информацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

Настоящее положение подготовлено:
Директор Бюджетного департамента
Д.С.НИКИФОРОВ