1. Порядок действий по организации и выполнению мероприятий при возникновении (угрозе возникновения) террористических актов для учреждений и организаций, осуществляющих работу с почтовыми отправлениями (письмами и обращениями граждан)

1. Порядок действий по организации и выполнению мероприятий
при возникновении (угрозе возникновения) террористических
актов для учреждений и организаций, осуществляющих работу
с почтовыми отправлениями (письмами и обращениями граждан)

1.1. При осуществлении работы с почтовыми отправлениями (письмами и обращениями граждан) основными характерными признаками "подозрительных" писем (бандеролей) указывающих на угрозу (предпосылки) возникновения террористического акта биологического, радиационного и химического происхождения, являются:

- неожиданный для учреждения адресат;

- оформление детским почерком почтового отправления с адресатом в государственный орган исполнительной власти;

- письмо (бандероль) адресовано сотруднику, уже не работающему в данном учреждении, или имеются еще какие-либо неточности в адресе;

- письмо (бандероль) не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес;

- почтовая марка на конверте не соответствует городу (государству) в обратном адресе;

- письмо (бандероль) помечено ограничениями типа "Лично" и "Конфиденциально";

- конверт (упаковка бандероли) необычен по форме, весу, размеру, неровен по бокам и т.д.;

- конверты (упаковка бандероли) имеют странный запах или цвет, в них прощупываются посторонние вложения;

- визуальное (при "просвете" письма с использованием яркого источника света: солнечный свет, лампа, пр.) или тактильное (на ощупь, без вскрытия конверта) определение наличия в "подозрительном" письме, порошкообразного вещества.

1.2. Действия работника, осуществляющего работу с почтовыми отправлениями, при получении письма (бандероли) с подозрительными признаками:

- не вскрывать конверт (бандероль);

- положить его в пластиковый пакет, а в другой пластиковый пакет - лежащие в непосредственной близости с письмом (бандеролью) предметы и/или поместить в специальное место карантинного хранения обнаруженных подозрительных предметов и почтовой корреспонденции;

- при повреждении конверта или вскрытии его и просыпании на стол (пол) находящегося в нем порошкообразного вещества, положить конверт на просыпанное вещество и накрыть его пластиковым пакетом;

- убедиться, что "подозрительная" или поврежденная почта отделена от других писем и бандеролей и ближайшая к ней поверхность ограничена;

- вымыть руки водой с мылом и убедиться, что все, кто трогал "подозрительное" письмо (бандероль), также вымыли руки водой с мылом;

- незамедлительно доложить о факте получения "подозрительного" письма (бандероли) руководителю учреждения (организации) и в дальнейшем действовать по его указанию.

1.3. Действия руководителя учреждения (организации) при получении информации о поступлении почтовой корреспонденции (писем, бандеролей, посылок) с подозрительной субстанцией, а также информации об обнаружении подозрительных жидкостей, россыпей порошкообразных веществ в подъездах, вестибюле, лифтах, кабинетах, помещениях, во внутреннем дворе и по наружному периметру территории:

- немедленно информирует дежурную часть территориального подразделения МВД РФ и территориальное подразделение Управления Роспотребнадзора о месте и характеристике обнаружения признаков террористической угрозы радиационного, химического или биологического происхождения.

<*> контактные телефоны заранее согласовываются и вносятся в схему оповещения учреждения (организации) при возникновении (угрозе возникновения) теракта РХБ происхождения.

- до прибытия представителей МВД РФ организует оцепление места обнаружения подозрительного предмета;

- исключает допуск в очаг потенциального заражения (загрязнения) посторонних лиц;

- ограничивает передвижение сотрудников учреждения (организации) внутри объекта;

- дает распоряжения о составлении списка лиц, контактировавших с неизвестной субстанцией (веществом);

- запрещает выход сотрудников и посетителей, контактировавших с неизвестной субстанцией (веществом) за пределы учреждения (организации);

- обеспечивает допуск прибывших формирований МВД, МЧС, др. уполномоченных организаций для выполнения задач по предназначению;

- поддерживает постоянную связь с дежурной частью территориального подразделения МВД РФ;

- осуществляет постоянное наблюдение за развитием ЧС, ходом выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий, включая проведения дезинфекционных мероприятий (первичная, повторная, заключительная дезобработка), до их полного завершения.