МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 октября 2023 г. N 873

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" и пунктом 2 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.03.2014 N 35 "Об утверждении Регламента проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 г., регистрационный N 32786).

Министр
М.И.ШАДАЕВ

Утвержден
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 13.10.2023 N 873

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - ведомственный контроль, закупки, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного ему федерального органа исполнительной власти (далее соответственно - субъект ведомственного контроля, Регламент).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектом ведомственного контроля, в том числе его контрактной службой (контрактным управляющим), комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения субъектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении субъекта ведомственного контроля (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

5. Срок проведения проверки устанавливается не более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

6. Проведение проверок осуществляется инспекцией органа ведомственного контроля, в состав которой включаются должностные лица Административного департамента, Департамента экономики и финансов, Правового департамента, а также должностные лица структурных подразделений, курирующих деятельность субъекта ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - Инспекция).

7. В состав Инспекции, утверждаемый приказом органа ведомственного контроля, включаются должностные лица, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Инспекция состоит не менее чем из 5 членов и включает в себя руководителя, заместителя руководителя и секретаря, которые являются членами Инспекции.

9. Руководитель Инспекции осуществляет общее руководство работой Инспекции, подписывает или утверждает документы, составленные в ходе работы Инспекции, а также осуществляет иные действия, предусмотренные Регламентом.

10. Заместитель руководителя Инспекции исполняет обязанности руководителя Инспекции в период его отсутствия.

11. Секретарь Инспекции обеспечивает организацию деятельности Инспекции, осуществляет подготовку документов и материалов, составляемых в ходе работы Инспекции.

12. Члены Инспекции принимают участие в работе Инспекции, формируют запросы о получении информации и документов, необходимых для работы Инспекции, участвуют в принятии решений о порядке осуществления проверки, подписывают документы, составленные в ходе работы Инспекции, а также осуществляют иные действия, предусмотренные Регламентом.

13. Инспекция при проведении проверки имеет право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

14. Представители субъекта ведомственного контроля в ходе проведения проверки дают пояснения и представляют документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также вправе знакомиться с материалами проверки.

15. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

16. При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.

17. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля непосредственно перед началом проверки.

18. Уведомление направляется одним из следующих способов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством системы межведомственного электронного документооборота, электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).

19. Уведомление подписывается руководителем Инспекции и включает в себя следующие сведения:

а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дату начала и дату окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

II. Проведение плановых проверок

20. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом ведомственного контроля (далее - план проверок), утверждаемым приказом органа ведомственного контроля на трехлетний период не позднее 20 декабря года, предшествующего такому периоду.

21. Плановая проверка в отношении субъекта ведомственного контроля проводится не реже одного раза в три года.

22. В плане проверок указываются следующие сведения:

а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;

в) вид проверки в зависимости от места ее проведения - выездная или документарная;

г) вид проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов - тематическая (по отдельным предметам закупок) или комплексная проверка (по всем предметам закупок);

д) способ проверки - сплошной (все документы по закупкам) или выборочный (рассматривается часть документов, составленных в ходе проведения закупки);

е) дата начала и дата окончания проведения проверки.

23. План проверок, а также вносимые в него изменения, размещаются не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются для ознакомления субъекту ведомственного контроля.

III. Проведение внеплановых проверок

24. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановых проверок являются:

а) информация, поступившая в орган ведомственного контроля из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающая на признаки нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) поручение (указание) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

25. При наличии оснований, указанных в пункте 24 Регламента, руководитель Инспекции направляет Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации докладную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки.

26. При получении указанной в пункте 25 Регламента докладной записки Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о проведении или об отказе в проведении внеплановой проверки.

27. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется приказом органа ведомственного контроля, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 22 Регламента.

IV. Оформление результатов проверки

28. По результатам проведения проверки составляется акт (далее - акт проверки), который подписывается членами Инспекции в течение тридцати рабочих дней с даты окончания проведения проверки.

29. Член Инспекции, не согласный с выводами и решениями Инспекции, вправе подать особое мнение, которое отражается в акте проверки.

30. В акте проверки указываются следующие сведения:

а) номер, дата и место составления акта проверки;

б) наименование органа ведомственного контроля;

в) перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление проверки;

г) наименование, идентификационный номер налогоплательщика субъекта ведомственного контроля;

д) дата и номер приказа органа ведомственного контроля об утверждении плана проверок или о проведении внеплановой проверки;

е) основания, цели и сроки осуществления проверки;

ж) виды и способ проверки, период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;

з) систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проверки;

и) выводы Инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности субъекта ведомственного контроля, нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые нарушены субъектом ведомственного контроля.

31. Копия акта проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания направляется руководителем Инспекции субъекту ведомственного контроля и представляется Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

32. При наличии возражений по выводам, изложенным в акте проверки, субъект ведомственного контроля вправе в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения копии акта проверки, представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проведения проверки. При этом датой представления письменных возражений субъекта ведомственного контроля считается дата их регистрации органом ведомственного контроля.

33. В случае нарушения указанного в пункте 32 Регламента срока представления возражений к акту проверки субъектом ведомственного контроля, такие возражения не приобщаются к материалам проведения проверки и не учитываются при составлении плана устранения выявленных нарушений.

34. При выявлении нарушений по результатам проверки план устранения выявленных нарушений разрабатывается Инспекцией в течение пятнадцати рабочих дней с даты истечения срока представления субъектом ведомственного контроля возражений, указанных в пункте 32 Регламента, подписывается членами Инспекции и утверждается руководителем Инспекции.

35. В плане устранения выявленных нарушений указываются установленные Инспекцией нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений. При определении способа устранения выявленных нарушений указываются конкретные действия, которые должен совершить субъект ведомственного контроля для устранения таких нарушений.

36. В плане устранения выявленных нарушений указываются принятые к учету Инспекцией возражения субъекта ведомственного контроля к акту проверки, направленные в соответствии с пунктом 32 Регламента.

37. План устранения выявленных нарушений направляется субъекту ведомственного контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения.

38. Субъект ведомственного контроля информирует Инспекцию о результатах устранения выявленных нарушений, в течение десяти рабочих дней со дня истечения сроков для их устранения, установленных планом устранения выявленных нарушений.

39. Субъект ведомственного контроля вправе направить Инспекции мотивированное ходатайство о продлении сроков исполнения плана устранения выявленных нарушений. Данное ходатайство рассматривается руководителем Инспекции в течение пяти рабочих дней. Решение о продлении срока устранения нарушений направляется субъекту ведомственного контроля в течение двух рабочих дней со дня его принятия.

40. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

41. Материалы проверки (акт проверки, план устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.