XVII. Последующая обработка телеграмм

XVII. Последующая обработка телеграмм

311. Последующая обработка телеграмм включает следующие функции:

а) выявление наличия телеграмм;

б) учет выполнения контрольных сроков на передаче на всех этапах прохождения и доставке телеграмм;

в) контроль качества обработки телеграмм;

г) хранение всей телеграфной документации;

д) сдача на уничтожение по истечении срока хранения.

312. Выявление наличия телеграмм производится:

исходящих - по номерам подлинных телеграмм и документации приема;

входящих - по распискам на доставленные (врученные) телеграммы, экспедиторским карточкам и реестрам;

транзитных и входящих (в транзитных узлах) - по связям и секторам приема и передачи, контрольным лентам передачи и приема.

313. Наличие всех принятых от отправителей телеграмм должно соответствовать документам приема:

данным контрольно-кассовых машин;

описям телеграмм;

аппаратным журналам.

314. Все телеграммы после их подборки по исходящим (кассовым) номерам и связям приема должны брошюроваться в пачки, на обложках которых указывается наименование документации (телеграммы - исходящие, транзитные), дата приема, наименование связи, номер связи, количество телеграмм, содержащихся в пачке, или бланков с номера по номер и сдаваться в архив на хранение.

315. Журнальные записи и расписки на доставленные телеграммы брошюруются по порядковым номерам приема входящих телеграмм.

316. При отсутствии какой-либо телеграммы или расписки принимаются меры к их выявлению. Для восстановления телеграммы направляют служебную телеграмму о повторении.

Итог наличия всех принятых за сутки телеграмм должен соответствовать извещению, выдаваемому ЦКС при закрытии связи:

ЗЦЗЦ ВАШ 021 НАШ 114 ПОСЛЕДНИЕ СВЯЗЬ ЗАКРЫТА НННН 2030.

Все служебные извещения должны подшиваться и храниться в течение 8 месяцев со дня оказания услуги.

317. Учет выполнения контрольных сроков обработки телеграмм категорий "вне категории", "внеочередная", "Президент Российской Федерации", "Председатель Правительства Российской Федерации", "высшая правительственная", "правительственная", "срочная" ведется сплошным порядком ежедневно за полные сутки.

318. При обмене до 500 телеграмм в сутки учет выполнения контрольных сроков на передаче всех категорий телеграмм должен производиться ежедневно.

В пунктах связи с общим обменом свыше 500 телеграмм в сутки должны проводиться контрольные проверки сроков обработки телеграмм на передаче 5 раз в месяц. Проверке подлежат телеграммы всех категорий по всем связям.

Дни учета устанавливаются руководителем организации оператора телеграфной связи.

В дни учета не должны входить выходные и праздничные дни.

Образец:

За пять учетных дней передано 2000 телеграмм, из них замедленных оказалось 9 телеграмм, что составляет 0,45% (9 x 100/2000). Если за месяц передано 12000 телеграмм, то замедленных окажется 54 телеграммы (12000 x 0,45/100).

319. Время обработки телеграммы на передаче по всем связям исчисляется от времени приема от отправителя в пункте подачи телеграммы или по телеграфному аппарату (связи Телекс), по телефону, от нарочного до времени окончания передачи (указанному на телеграфном бланке в графе "Передача") по телеграфному аппарату, по телефону, факсимильному аппарату.

320. Время обработки служебных телеграмм исчисляется от времени приема запроса до времени передачи с учетом контрольного срока на исполнение служебных телеграмм.

321. Время обработки телеграмм, связанных с наведением справок, исчисляется от времени первоначального приема телеграммы (по которой наводятся справки).

322. Время обработки телеграмм, принятых в счет аванса, исчисляется от времени, указанного в служебном заголовке каждой телеграммы.

323. Учет выполнения контрольных сроков обработки телеграмм на доставке осуществляется ежедневно по распискам и накладным.

По распискам проверяется оформление и своевременное вручение телеграмм, наличие на расписках подписи получателя, даты и времени вручения.

324. В количество доставленных телеграмм включаются телеграммы, в том числе переводные и служебные, доставленные почтальонами (доставщиками), адресованные "до востребования", на абонементные ящики, в воинские части, а также переданные по телефону адресатам и абонентам сети Телекс.

325. Схемные (циркулярные "Ц") телеграммы учитываются в пункте связи как исходящие по количеству адресатов.

326. В пунктах связи, не имеющих электрической связи, учет прохождения телеграмм на доставке не производится.

327. Время обработки телеграмм на доставке исчисляется от времени приема телеграмм по аппарату до времени вручения их адресатам, причем:

время доставки телеграмм, врученных адресатам при вторичной доставке, исчисляется от времени приема по аппарату до времени первичной доставки (попытки вручения) телеграммы адресату; телеграммы учитываются в числе доставленных только 1 раз;

время доставки телеграмм, адресованных на абонементные ящики, "до востребования", доставляемых способом "почтой - заказное" при отсутствии средств электросвязи, а также входящих переводных телеграмм исчисляется от времени приема по аппарату до времени сдачи оператору почтовой связи;

время доставки телеграмм, адресованных организациям, имеющим абонентские установки сети Телекс, исчисляется от времени приема по аппарату в пункте назначения до времени передачи на абонентскую установку адресата;

в случае доставки телеграмм путем передачи на факсимильные установки, по телефону, по адресу электронной почты (в соответствии с имеющимися договорами) время доставки исчисляется от времени приема по аппарату в пункте назначения до времени передачи на факсимильные установки, по телефону.

328. Результаты учета выполнения контрольных сроков должны заноситься в установленные формы первичного учета.

329. Телеграммы, переданные (для ускорения доставки) адресату по телефону, доставляются затем адресату без учета контрольного срока на доставку. Время прохождения таких телеграмм на доставке исчисляется от времени приема (по аппарату, по телефону) до момента передачи адресату по телефону.

330. Качество оказываемых пользователю услуг должно соответствовать следующим требованиям:

сроки прохождения телеграмм, уведомлений о вручении телеграмм должны соответствовать срокам, установленным Правилами;

телеграммы должны передаваться без искажений содержания, изменяющих их смысл.

331. Качество обработки телеграмм на сети телеграфной связи характеризуется следующими показателями:

удельный вес (процент) телеграмм, переданных в контрольные сроки, в общем числе переданных телеграмм;

удельный вес (процент) телеграмм, доставленных в контрольные сроки, в общем числе доставленных телеграмм;

удельный вес (процент) телеграмм (исходящих, входящих и транзитных) с браком, выявленным по служебной переписке и жалобам, в общем числе телеграмм.

332. Правильность применения тарифа на телеграммы, принятые вне информационной системы оператора связи (автоматизированного рабочего месте оконечного пункта связи), должна проверяться по оригиналам исходящих телеграмм, принятых за прошедшие сутки за наличный расчет:

при приеме свыше 100 телеграмм ежесуточно - не менее 20% их числа;

при приеме за сутки менее 100 телеграмм - 100%;

телеграмм, принятых в счет аванса, - 10% их числа.

Переплата за услуги телеграфной связи возвращается из текущей выручки отправителю телеграммы, не ожидая его заявления.

Оставшаяся сумма задолженности взыскивается с отправителя телеграммы. При невозможности взыскания с отправителя оператор связи действует в соответствии с требованиями внутренних нормативных документов.

333. По результатам проверок должны приниматься меры к устранению выявленных нарушений и обеспечению качества оказываемых пользователю услуг, выполнения действующих правил и инструкций, соблюдения технологических процессов, сокращению служебной переписки.