МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2021 г. N 847
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1 (часть II), ст. 166), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2016 N 695 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2017 г., регистрационный N 45427).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр
М.И.ШАДАЕВ
Утвержден
приказом Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
от 18 августа 2021 г. N 847
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ РАСЧЕТЕ
ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - федеральные государственные учреждения), при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ.
2. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ
3. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
4. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
5. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы.
6. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрат (Gj) <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1 (часть II), ст. 166).
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, при этом средняя заработная плата таких работников не должна превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему работе виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году, по соответствующему субъекту Российской Федерации;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
затраты на содержание прилегающих территорий;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
ж) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования, в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
з) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугородную и международную телефонную связь, интернет;
и) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
к) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
7. При утверждении нормативных затрат на выполнение работ дополнительно представляется информация по рекомендуемым образцам согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Порядку.
8. Затраты, указанные в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 2), ст. 52; 2020, N 1 (часть II), ст. 104), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
9. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 6 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
III. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ
и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
на выполнение работ
10. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с Порядком, на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, не позднее 15 рабочих дней после доведения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
11. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Приложение N 1
к Порядку определения нормативных затрат
на выполнение работ федеральными
государственными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации,
при расчете объема финансового
обеспечения выполнения
государственного задания
(рекомендуемый образец)
РАСЧЕТ
нормативных затрат на выполнение работ
федерального государственного учреждения ___________________
в рамках государственного задания
Наименование работы <*>
|
Уникальный номер реестровой записи <**>
|
Наименование затрат <***>
|
Единица измерения затрат <****>
|
Значение затрат <*****>
|
Примечание <******>
|
Стоимость затрат, в руб.
|
Нормативные затраты, в руб. (гр. 5 x гр. 7)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, всего:
|
|||||||
1.1. На оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы
|
|||||||
1.2. На приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества
|
|||||||
1.3. На иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы
|
|||||||
2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, всего:
|
|||||||
2.1. На коммунальные услуги
|
|||||||
2.2. На затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества
|
|||||||
2.3. На содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества
|
|||||||
2.4. На услуги связи
|
|||||||
2.5. На транспортные услуги
|
|||||||
2.6. На оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы
|
|||||||
2.7. На прочие общехозяйственные нужды
|
|||||||
3. Итого (стр. 1 + стр. 2)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
--------------------------------
<*> В графе 1 "Наименование работы" указывается наименование работы (описание работы), для которой утверждаются нормативные затраты.
<**> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи работы, для которой рассчитываются нормативные затраты, в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<***> В графе 3 "Наименование затрат" указывается наименование затрат, используемых для выполнения работы (трудозатраты, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы).
<****> В графе 4 "Единица измерения затрат" указывается единица, используемая для измерения затрат (единицы, штуки, человеко-дни, Гкал, кВт-ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
<*****> в графе 5 "Значение затрат" указываются значения затрат, рассчитанные на основе показателей материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
<******> в графе 6 "Примечание" указывается источник обоснования выбора значения затрат (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), а при его отсутствии указывается метод расчета значения затрат (на основе усреднения показателей, медианный).
Приложение N 2
к Порядку определения нормативных затрат
на выполнение работ федеральными
государственными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации,
при расчете объема финансового
обеспечения выполнения
государственного задания
(рекомендуемый образец)
Нормативные затраты,
связанные с выполнением государственных работ,
федерального государственного учреждения ___________________
в рамках государственного задания
Наименование государственной работы
|
Показатель объема
|
Размер нормативных затрат на оказание единицы государственной работы, руб.
|
Объемы бюджетных ассигнований за исключением затрат на содержание имущества, тыс. руб.
|
|||||||||||||||||||||
наименование
|
единица измерения
|
значение
|
всего
|
в том числе:
|
всего
|
из них оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
|
||||||||||||||||||
ОТ1
|
МЗ и ПДИ
|
ИНЗ
|
КУ
|
СНИ
|
СОЦДИ
|
УС
|
ТУ
|
ОТ2
|
ПНЗ
|
всего
|
в том числе:
|
|||||||||||||
всего
|
в том числе
|
всего
|
из них: ГСМ
|
всего
|
в том числе:
|
оплата труда работников
|
страховые взносы в
|
|||||||||||||||||
оплата труда работников
|
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
|
оплата труда работников
|
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
|
тыс. руб.
|
в % к оплате труда
|
|||||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
ВСЕГО
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Директор Департамента Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
||
(ФИО)
|
(подпись)
|