III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

24. Государственный контроль осуществляется посредством выполнение следующих административных процедур:

1) организация внеплановой проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

Организация внеплановой проверки

25. Основанием для начала административной процедуры является:

а) истечение срока исполнения аккредитованной доверенной третьей стороной ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушение требований Федерального закона N 63-ФЗ;

б) поступление в Минцифры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступление мотивированных обращений о нарушениям требований Федерального закона N 63-ФЗ и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованной доверенной третьей стороной, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ Министра (лица, исполняющего обязанности Министра) изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

26. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверю и (или) выездной проверки.

27. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) проверка сведений и документов, находящихся в распоряжении Минцифры России, об исполнении аккредитованной доверенной третьей стороной ранее выданного Минцифры России предписания об устранении выявленных нарушений и принятие решения о проведении внеплановой проверки;

2) рассмотрение поступивших в Минцифры России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, указанных в подпункте "б" пункта 25 Регламента, и принятие решения о проведении внеплановой проверки;

3) получение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) издание приказа Минцифры России о проведении внеплановой проверки;

5) уведомление аккредитованной доверенной третьей стороны о проведении внеплановой проверки;

6) ознакомление уполномоченного представителя аккредитованной доверенной третьей стороны, подлежащего проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки.

28. Административные действия по проверке сведений и документов, находящихся в распоряжении Минцифры России, об исполнении аккредитованной доверенной третьей стороной ранее выданного Минцифры России предписания об устранении выявленных нарушений заключаются в установлении факта устранения ранее выданных нарушений посредством получения уведомления от аккредитованной доверенной третьей стороны об устранении выявленных нарушений.

29. Содержание административных действий по рассмотрению поступивших в Минцифры России обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступление мотивированных обращений о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованной доверенной третьей стороной, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц о нарушениях Федерального закона N 63-ФЗ заключается в установлении признаков нарушения требований Федерального закона N 63-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и обращений граждан должностные лица Минцифры России в тридцатидневный срок со дня поступления указанных заявлений и обращений составляют служебную записку и за подписью начальника ответственного подразделения Минцифры России представляют Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) с указанием на признаки нарушения аккредитованной доверенной третьей стороной требований Федерального закона N 63-ФЗ, основания для проведения проверки и предложениями о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

Указанный срок может быть продлен Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра) на срок не более чем на 30 календарных дней.

30. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки аккредитованной доверенной третьей стороны заключается в:

а) оформлении ответственным подразделением Минцифры России проекта приказа о проведении внеплановой проверки;

б) подписание приказа о проведении внеплановой проверки.

31. В приказе о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего внеплановую (документарную, выездную) проверку;

2) фамилии, имена отчества (при наличии), должности (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование аккредитованной доверенной третьей стороны, идентификационный номер налогоплательщика доверенной третьей стороны, адрес в пределах места нахождения аккредитованной доверенной третьей стороны (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности аккредитованной доверенной третьей стороны, проверка которой проводится;

4) цели, задачи и предмет внеплановой проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Федерального закона N 63-ФЗ;

6) перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, предоставление которых аккредитованной доверенной третьей стороной необходимо для достижения целей и задач проверки;

9) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.

32. Содержание административного действия по уведомлению о проведении внеплановой проверки заключается в:

1) направлении уведомления о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения на адрес электронной почты, который указан в заявлении о предоставлении аккредитации доверенной третьей стороне, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом;

2) вручении копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой выездной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой аккредитованной доверенной третьей стороны, одновременно с предъявлением служебных удостоверений, при невозможности вручения копии приказа - направление ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) проверке фактов получения аккредитованной доверенной третьей стороной, подлежащей проверке, уведомления о проведении внеплановой проверки (квитанция об отправлении заказного письма, отчет об отправлении письма по электронной почте, документы, подтверждающие передачу документов оператору почтовой связи);

4) ознакомлении по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, проверяемой аккредитованной доверенной третьей стороны с иной информацией о проверке, представление которой является обязательным:

а) документами, относящимися к предмету внеплановой проверки;

б) полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц Минцифры России.

33. Основаниями принятия решений об организации внеплановой проверки аккредитованной доверенной третьей стороны являются:

1) служебная записка с обоснованием выявленных признаков нарушения законодательства и предложениями о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки;

2) получение документов об исполнении аккредитованной доверенной третьей стороной ранее выданного Минцифры России предписания;

3) наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

34. Результатом административной процедуры является оформление приказа о проведении внеплановой проверки.

35. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание приказа о проведении внеплановой проверки.

Проведение проверки

36. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о проведении внеплановой (выездной либо документарной) проверки Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра.

Выездная проверка может проводиться только должностным лицом Минцифры России или должностными лицами Минцифры России, которые указаны в приказе.

37. Критериями принятия решений о проведении проверки деятельности аккредитованной доверенной третьей стороны являются наличие либо отсутствие нарушений требований Федерального закона N 63-ФЗ.

38. Административная процедура включает:

1) предъявление служебного удостоверения должностными лицами Минцифры России (при проведении выездной проверки);

2) ознакомление руководителя или иного должностного лица аккредитованной доверенной третьей стороны, его уполномоченного представителя:

а) с приказом Министра (лица, исполняющего обязанности Министра) о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц;

б) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

в) с видами и объемом мероприятий по контролю (надзору);

г) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке (при их наличии);

д) с условиями и сроками проведения проверки;

3) рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Минцифры России, а также представленных аккредитованной доверенной третьей стороной;

4) рассмотрение информации, содержащейся в информационных ресурсах Минцифры России;

5) составление акта проверки.

39. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минцифры России.

Выездная проверка проводится по адресу в пределах места нахождения аккредитованной доверенной третьей стороны и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

40. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы аккредитованной доверенной третьей стороны, имеющиеся в распоряжении Минцифры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о действиях, осуществленных в отношении такой аккредитованной доверенной третьей стороны.

41. Содержание административного действия по проведению должностными лицами Минцифры России документарной проверки заключается в проведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона N 63-ФЗ.

42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Минцифры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение аккредитованной доверенной третьей стороной обязательных требований, должностными лицами Минцифры России направляется в адрес аккредитованной доверенной третьей стороны, подлежащего проверке, мотивированный запрос с требованием представить документы, указанные в пункте 11, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки аккредитованной доверенной третьей стороны.

43. При проведении документарной проверки должностные лица Минцифры России не могут требовать у проверяемой аккредитованной доверенной третьей стороны сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими органами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

44. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

45. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса аккредитованная доверенная третья сторона, подлежащая проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица проверяемой аккредитованной доверенной третьей стороны.

46. Аккредитованная доверенная третья сторона, подлежащая проверке и представляющая пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, могут представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации <17>.

--------------------------------

<17> Часть 8 статьи 8 Федерального закона N 294-ФЗ.

47. Должностные лица Минцифры России, уполномоченные проводить документарную проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

48. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минцифры России могут провести выездную проверку.

49. Содержание административного действия по проведению выездной (внеплановой) проверки:

1) проверке документов указанных в пункте 11 Регламента;

2) проверке фактов:

а) хранения аккредитованной доверенной третьей стороной следующей информации:

сведений о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца квалифицированного сертификата действовать по поручению третьих лиц;

б) выполнения аккредитованной доверенной третьей стороной требований предписания, выданного Минцифры России;

3) соответствия использования аккредитованной доверенной третьей стороной средств электронной подписи и средств доверенной третьей стороны требованиям технической и эксплуатационной документации.

50. С целью подтверждения соответствия использования аккредитованной доверенной третьей стороной средств электронной подписи и средств доверенной третьей стороны, требованиям технической и эксплуатационной документации к проведению выездной проверю! аккредитованной доверенной третьей стороны привлекаются сотрудники федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Минцифры России вправе привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных доверенных третьих сторон экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, не состоящие в гражданско-правовых отношениях и трудовых отношениях с юридическим лицом, являющимся иной аккредитованной третьей стороной, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица. К проведению выездной проверки аккредитованных доверенных третьих сторон могут также привлекаться сотрудники иных органов государственной власти в пределах их компетенции.

51. Результатом административной процедуры проведения проверки аккредитованной доверенной третьей стороны является информация о нарушении требований Федерального закона N 63-ФЗ, используемая для составления акта проверки.

52. Способом фиксации результата административной процедуры является сбор и анализ информации о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ.

Оформление результатов проверки

53. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.

54. Административная процедура по оформлению должностным лицом Минцифры России результатов проверки аккредитованной доверенной третьей стороны включает следующие административные действия:

1) оформление акта проверки аккредитованной доверенной третьей стороны;

2) внесение в журнал учета проверок (при наличии) должностными лицами Минцифры России сведений о проведенной проверке;

3) вручение или направление акта проверки аккредитованной доверенной третьей стороне, подлежащей проверке;

4) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованной доверенной третьей стороны об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ <18>.

--------------------------------

<18> Статья 16.1 Федерального закона N 63-ФЗ

55. Содержание административного действия по составлению акта проверки аккредитованной доверенной третьей стороны должностными лицами Минцифры России заключается в оформлении акта проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) <19>.

--------------------------------

<19> С изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России от 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

56. Акт проверки аккредитованной доверенной третьей стороны оформляется непосредственно после внеплановой документарной проверки и внеплановой выездной проверки аккредитованной доверенной третьей стороны в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованной доверенной третьей стороны под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованной доверенной третьей стороны, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минцифры России.

Второй экземпляр акта проверки с приложениями остается у должностного лица Минцифры России.

57. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.

58. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации <20>.

--------------------------------

<20> Часть 7 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

59. К акту проверки аккредитованной доверенной третьей стороны прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные должностным лицом Минцифры России, проводившим проверку, в том числе:

1) документы, подтверждающие нарушения, выявленные в ходе проверки;

2) заключения экспертов и протоколы проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;

3) объяснения работников проверяемой аккредитованной доверенной третьей стороны, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

4) предписания об устранении выявленных нарушений.

60. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки и вручается представителю аккредитованной доверенной третьей стороны, подлежащей проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

61. Должностное лицо Минцифры России, уполномоченное провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности лица Минцифры России или лиц Минцифры России, проводивших проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.

62. Результаты проверки, проведенной Минцифры России с грубыми нарушениями требований, установленных статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения аккредитованной доверенной третьей стороной обязательных требований и подлежат отмене на основании заявления аккредитованной доверенной третьей стороны вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

63. Должностное лицо Минцифры России, уполномоченное провести проверку, в случае выявления в деятельности аккредитованной доверенной третьей стороны нарушений обязательных требований, готовит предписание об устранении нарушений и приостанавливает действие аккредитации аккредитованной доверенной третьей стороны с внесением информации об этом в перечень аккредитованных доверенных третьих сторон, аккредитация которых приостановлена.

В случае выявления не устранения нарушений аккредитованной доверенной третьей стороной в установленный в предписании срок Минцифры России досрочно прекращает аккредитацию аккредитованной доверенной третьей стороны, вносит соответствующую информацию в перечень доверенных третьих сторон, аккредитация которых досрочно прекращена в соответствии с частью 8 статьи 18.2 Федерального закона N 63-ФЗ, и направляет в доверенную третью сторону уведомление о досрочном прекращении аккредитации с указанием причин.

64. Критериями принятия решений являются окончание анализа информации, полученной в ходе проверки, установление наличия (отсутствия) нарушений требований Федерального закона N 63-ФЗ.

65. Результатами административной процедуры являются оформление:

акта проверки;

предписания об устранении выявленных нарушений.

66. Способами фиксации результата административной процедуры являются:

подписание акта проверки;

подготовка предписания об устранении нарушений.