XV. Особенности формирования систем оплаты труда работников учреждений службы занятости населения

XV. Особенности формирования систем оплаты труда работников
учреждений службы занятости населения

42. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителям государственных учреждений службы занятости населения при формировании системы оплаты труда работников службы занятости населения в 2024 году рекомендовать учитывать следующее:

а) повышать оплату труда работников государственных учреждений службы занятости за счет всех источников финансирования до уровня оплаты труда не ниже размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

б) в целях сохранения и развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в государственных учреждениях службы занятости населения, обеспечения стабильности рабочих мест при принятии нормативных правовых актов, регулирующих условия оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости населения, рекомендуется обеспечить долю выплат по окладам (должностным окладам) в фонде оплаты труда организации не ниже 55 процентов (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями);

в) при установлении порядка формирования размеров окладов (должностных окладов) работников предусматривать единые размеры окладов (должностных окладов) работников в однотипных учреждениях по одинаковым должностям (профессиям);

г) система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются работодателями в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников учреждения;

д) выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить за достижение конкретных результатов деятельности работников на основе объективных критериев с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности с отражением их в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, локальных нормативных актах государственных учреждений службы занятости населения, коллективных и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений;

е) определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений службы занятости населения в объеме не более 40 процентов;

ж) при увеличении фондов оплаты труда работников, в том числе при проведении индексации заработной платы работников, преимущественно направлять на увеличение размеров окладов (должностных окладов);

з) размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

и) для обеспечения качественного оказания государственных услуг (выполнения работ) трудовые отношения с работниками государственных учреждений службы занятости населения необходимо оформлять трудовым договором, основанным на принципах "эффективного контракта".