МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2014 г. N 974н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ДИЗАЙНЕР ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер детской одежды и обуви".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 4 декабря 2014 г. N 974н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДИЗАЙНЕР ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
273
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Дизайн детской одежды и обуви
|
21.002
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды
|
Группа занятий:
1239
|
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
34713
|
Дизайнеры
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
14
|
Производство одежды
|
15
|
Производство кожи и изделий из кожи
|
15.11.1
|
Выделка и крашение меха
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функции, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
5
|
Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований
|
A/01.5
|
5
|
Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
A/02.5
|
5
|
|||
B
|
Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам
|
6
|
Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика
|
B/01.6
|
6
|
Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви
|
B/02.6
|
6
|
|||
Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви
|
B/03.6
|
6
|
|||
Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
B/04.6
|
6
|
|||
C
|
Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
6
|
Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
C/01.6
|
6
|
Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
C/02.6
|
6
|
|||
Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви
|
C/03.6
|
6
|
|||
Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
C/04.6
|
6
|
|||
D
|
Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
6
|
Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства
|
D/01.6
|
6
|
Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу
|
D/02.6
|
6
|
|||
E
|
Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
7
|
Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
E/01.7
|
7
|
Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
E/02.7
|
7
|
|||
Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
E/03.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Помощник/ассистент модельера-конструктора
Помощник/ассистент дизайнера-модельера
Помощник/ассистент дизайнера детской одежды
Помощник/ассистент дизайнера детской обуви
Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской обуви
Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской одежды
Помощник/ассистент дизайнера-конструктора
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС <3>
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКСО <4>
|
260903
|
Моделирование и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование и конструирование изделий из кожи
|
|
260909
|
Моделирование и конструирование изделий из меха
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке индустрии детской одежды и обуви
|
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви
|
|
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов дизайнера вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР)
|
|
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях
|
|
Необходимые умения
|
Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания
|
Визуализировать идею в художественно-графическом виде
|
|
Редактировать отчетную документацию
|
|
Необходимые знания
|
Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации
|
|
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей
|
Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров
|
|
Отрисовка моделей детской одежды и обуви для рабочего каталога
|
|
Ведение коллекций в графических редакторах верстки
|
|
Отработка конструкций одежды (опытных и эталонных образцов) и контроль их изготовления
|
|
Выполнение необходимых расчетов для разработки конструкции изделия
|
|
Устранение незначительных конструктивных и технологических дефектов образцов/моделей детской одежды и обуви
|
|
Проработка рабочих чертежей
|
|
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям/коллекциям детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами
|
Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике
|
|
Прорабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп
|
|
Рассчитывать конструкцию изделия по определенным критериям
|
|
Необходимые знания
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
Основы конструирования, технического моделирования, технологий обработки материалов
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новых моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Модельер-конструктор
Дизайнер детской одежды
Дизайнер детской обуви
Дизайнер-конструктор детской обуви
Дизайнер-конструктор детской одежды
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
|
Требования к опыту практической работы
|
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКСО
|
260903
|
Моделирование и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование и конструирование изделий из кожи
|
|
260909
|
Моделирование и конструирование изделий из меха
|
|
070600.62
|
Бакалавр дизайна
|
|
070601.65
|
Дизайнер (промышленный дизайн)
Дизайнер (дизайн костюма)
|
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика
|
Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви
|
|
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви)
|
|
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса на дополнительные данные
|
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком
|
|
Необходимые знания
|
Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской одежды и обуви
|
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь
|
Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви
|
|
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви
|
|
Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам
|
|
Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.)
|
|
Необходимые умения
|
Работать с детской и родительской аудиторией, а также психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений
|
|
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви
|
|
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви
|
|
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации по детской одежде и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований
|
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования
|
|
Основы маркетинга, экономики, социологии и культурологии
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей
|
|
Современные рекомендации педиатров, психологов, физиологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды
|
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви
|
|
Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви
|
|
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке
|
|
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев
|
|
Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять сбор, синтезирование и интерпретирование различных источников по истории искусств, моды и этнических культур, современным модным тенденциям
|
Критически оценивать эстетику, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность модных коллекций и брендов детской одежды и обуви с помощью методов сравнительного визуального, критического, конструктивного и практического анализа дизайна детской одежды и обуви
|
|
Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и образная память)
|
|
Исследовать и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов
|
Критерии оценки эстетичности, функциональности, практичности, безопасности, физиологичности детской одежды и обуви
|
|
История стилей, трендов в дизайне детской одежды и обуви
|
|
Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента
|
|
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики
|
|
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними
|
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах
|
|
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
|
Адаптировать тенденции моды согласно позиционированию бренда заказчика
|
|
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме
|
|
Необходимые знания
|
Формы учетных документов и порядок составления отчетности
|
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
|
|
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания
|
|
Методики поиска творческих идей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Модельер-конструктор
Дизайнер-модельер
Дизайнер детской одежды
Дизайнер детской обуви
Дизайнер-конструктор детской обуви
Дизайнер-конструктор детской одежды
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
|
Требования к опыту практической работы
|
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКСО
|
260903
|
Моделирование и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование и конструирование изделий из кожи
|
|
260909
|
Моделирование и конструирование изделий из меха
|
|
070600.62
|
Бакалавр дизайна
|
|
070601.65
|
Дизайнер (промышленный дизайн)
Дизайнер (дизайн костюма)
|
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели/коллекции детской одежды и обуви
|
Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями
|
|
Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки или с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей/коллекций детских одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей
|
|
Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на уточнение и корректировку
|
|
Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов
|
|
Создание презентационных планшетов и журналов с эскизами
|
|
Обсуждение вариантов моделей/коллекций детской одежды и обуви с креативным директором/заказчиком и внесение корректировок
|
|
Выбор оптимальных образов, стилей, конструктивных решений
|
|
Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ по отношению к существующим аналогам
|
|
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
Использовать различные объекты и явления из жизни в качестве источника вдохновения
|
|
Разбираться в детских стилистических трендах и следить за модными тенденциями
|
|
Вырабатывать собственный стиль и разрабатывать новые направления в детской моде, формирующие и предвосхищающие будущие потребности потребителей, с учетом исторических, культурных и социальных аспектов
|
|
Переводить модные тенденции в коммерческие концепции дизайна детской одежды и обуви и новые образы с учетом требований заказчиков и нужд потребителей на несколько сезонов вперед
|
|
Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов
|
|
Воплощать творческие замыслы в реальные модели детской одежды и обуви
|
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
|
Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию
|
|
Разрабатывать элементы брендов детской одежды и обуви
|
|
Разрабатывать новые целостные и выразительные композиционные приемы решения
|
|
Создавать единую гармоничную коллекцию, обеспечивая стилевое единство отдельных моделей и их деталей
|
|
Подбирать и комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям
|
|
Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике
|
|
Уделять внимание деталям конструктивных решений
|
|
Необходимые знания
|
Функции детской одежды и обуви различных половозрастных групп детей
|
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей
|
|
Стили и направления дизайна детской одежды и обуви
|
|
Методики поиска творческих идей по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации
|
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды, законы композиции и принципы гармонизации объемных форм
|
|
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви
|
|
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования визуализации детской одежды и обуви
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия)
|
Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви
|
|
Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик
|
|
Подбор соответствующей базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей
|
|
Проверка правильности разработанной конструкции
|
|
Анализ конструкции изделия на технологичность
|
|
Анализ конструкции на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики
|
|
Необходимые умения
|
Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами
|
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и автоматизированными программами проектирования
|
|
Воплощать творческие замыслы в реальные конструкции детской одежды и обуви
|
|
Снимать измерения детской фигуры и стопы и строить размерную типологию
|
|
Разрабатывать конструкции моделей/коллекций детской одежды и обуви по эскизам как базовых моделей, так и моделей, выполненных по авторскому проекту и индивидуальным меркам
|
|
Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви
|
|
Создавать, проектировать и манипулировать шаблонами конструирования детской одежды и обуви
|
|
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Архитектоника объемных форм
|
|
Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви
|
|
Базовые основы конструкций и способы их трансформации
|
|
Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов
|
|
Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви
|
|
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание совместно с технологом и конструктором из дешевых материалов опытных образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера
|
Тестирование/проведение примерок моделей/коллекций детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей)
|
|
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики
|
|
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов, в том числе конструктивных и технологических дефектов
|
|
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов
|
|
Создание образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов
|
|
Представление моделей/коллекций детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям в целях получения отзывов редакторов журналов и представителей торговых организаций
|
|
Отбор образцов, получивших хорошие отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям
|
|
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать опытный образец модели в команде с конструктором и технологом
|
Работать с детской и родительской аудиторией, а также с психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
|
Осуществлять экономную раскладку деталей модели на материалах
|
|
Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике
|
|
Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты
|
|
Готовить и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации выставки перспективных коллекций
|
|
Создавать портфолио
|
|
Необходимые знания
|
Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Технологии кроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов
|
|
Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви
|
|
Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Практические аспекты презентации коллекции
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.4. Трудовая функция
Наименование
|
Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
C/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации детской одежды и обуви
|
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, функциональности и эстетики, включая современные технологии и модные тенденции, а также появившиеся производственно-технологические возможности и новые материалы
|
|
Проведение анализа существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви на наличие слабых мест и проблем
|
|
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, образа, конструкции и т.п. детской одежды и обуви в соответствии с новыми требованиями, производственными возможностями и новыми материалами
|
|
Внесение изменений в дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви старого образца
|
|
Необходимые умения
|
Находить дизайнерские решения, усовершенствующие продукт
|
Адаптировать существующие модели/коллекции детской одежды и обуви к новым требованиям
|
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
|
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами моделирования
|
|
Исследовать и/или предвидеть актуальные стилистические тренды и технологические тенденции детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов
|
Основные современные требования к процессу проектирования детской одежды и обуви (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические), средства и методы повышения этих параметров
|
|
Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей
|
|
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви
|
|
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Модельер-конструктор
Дизайнер-модельер
Дизайнер детской одежды
Дизайнер детской обуви
Дизайнер-конструктор детской обуви
Дизайнер-конструктор детской одежды
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
|
Требования к опыту практической работы
|
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКСО
|
260903
|
Моделирование и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование и конструирование изделий из кожи
|
|
260909
|
Моделирование и конструирование изделий из меха
|
|
070600.62
|
Бакалавр дизайна
|
|
070601.65
|
Дизайнер (промышленный дизайн)
Дизайнер (дизайн костюма)
|
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение технологической последовательности изготовления
|
Совместно с конструкторами и технологами производства определение элементов моделей/коллекций детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса
|
|
Внесение необходимых изменений для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования
|
|
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования
|
|
Разработка чертежей или лекал образца детской одежды/обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства
|
|
Проектирование пресс-форм детской обуви
|
|
Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами
|
|
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца
|
|
Разработка рекомендаций и постановка технических заданий для производства по серийному выпуску детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Адаптировать проект к требованиям технологического процесса
|
Разрабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп
|
|
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами
|
|
Необходимые знания
|
Процедуры и технологии конструкторско-технологической подготовки производства
|
Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви
|
|
Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве
|
|
Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации
|
|
Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров
|
|
Методы технического моделирования детской одежды и обуви
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу
|
Код
|
D/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль правильности выполнения рабочих операций
|
Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов эталонному образцу
|
|
Проведение постоянного мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонного образца моделей/коллекций детской одежды и обуви при серийном производстве
|
|
Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от промышленного (эталонного) образца
|
|
Консультирование заказчика и его сотрудников по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданных в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Согласование изменений/дополнений в проектные решения
|
|
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации изделий
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать и инспектировать изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви
|
|
Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений
|
|
Предпринимать корректирующие действия
|
|
Необходимые знания
|
Принципы и методы организации производственного процесса
|
Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления
|
|
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей/коллекций детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Порядок стандартизации и сертификации качества моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Креативный директор
Арт-директор
Старший дизайнер-конструктор
Руководитель отдела дизайна
Руководитель дизайн-проектов
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка или магистратура или второе высшее образование)
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее 3 лет в должностях 6-го уровня квалификации
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1239
|
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
3471
|
Дизайнеры
|
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКСО
|
070600.62
|
Бакалавр дизайна
|
070601.65
|
Дизайнер (промышленный дизайн)
Дизайнер (дизайн костюма)
|
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви и сроков их достижения
|
Разработка дизайн-стратегий
|
|
Планирование коллекции детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом политики цен заказчика, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год, и т.п.
|
|
Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа и согласование их с заказчиком
|
|
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, крайних сроков для своей команды и для команды клиента
|
|
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании
|
|
Необходимые умения
|
Ставить и решать задачи с позиций системного подхода
|
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач
|
|
Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви в порядке их важности
|
|
Предвидеть перспективу развития моделей/коллекций детской одежды и обуви в будущем
|
|
Оценивать последствия предпринимаемых действий
|
|
Систематизировать и распределять действия подчиненных
|
|
Необходимые знания
|
Специализированные программы планирования
|
Основы бухучета и финансового планирования
|
|
Основы ведения творческой проектной деятельности
|
|
Методы тайм-менеджмента
|
|
Методы и механизмы планирования процессов разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви
|
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них
|
|
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации
|
|
Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях
|
|
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции
|
|
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей)
|
|
Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей
|
|
Управление бюджетом разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Выбор и организация работ с подрядчиками, поставщиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Управление рисками дизайн-проекта
|
|
Создание новых методов, процессов создания дизайна детской одежды и обуви
|
|
Контроль над обеспечением материалами, инструментами, техническими средствами
|
|
Юридическое обеспечение дизайн-процесса разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Организация показов и выставок моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности, быть готовым к их применению
|
Формировать и управлять творческим коллективом и комплексными дизайн-проектами
|
|
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач
|
|
Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие
|
|
Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей
|
|
Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов, нести ответственность за их реализацию
|
|
Применять информационные технологии для решения управленческих задач
|
|
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса
|
|
Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви
|
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Правила и нормы по охране труда, гражданское и патентное право
|
|
Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом
|
|
Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления
|
|
Детская возрастная физиология и психология, в том числе пола и возраста
|
|
Гигиена детей
|
|
Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви
|
|
Основы ведения проектной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.3. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Код
|
E/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности
|
Проведение регулярного мониторинга разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Определение контрольных показателей, мероприятий, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений
|
|
Анализ результатов и их сопоставление с поставленными целями и задачами
|
|
Анализ соответствия разрабатываемых моделей/коллекций детской одежды и обуви потребностям целевых групп потребителей (детей, родителей) и требованиям заказчика
|
|
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями
|
|
Контроль и разрешение проблемных ситуаций
|
|
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями
|
|
Оценка эффективности дизайна и успеха разработанных моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать процесс выполнения работ
|
Работать с нормативными документами и законодательными актами
|
|
Разрабатывать процедуры и методы контроля
|
|
Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
|
|
Оценивать усилия сотрудников по достижению поставленных им задач
|
|
Необходимые знания
|
Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности
|
Методы мониторинга и сравнительного анализа
|
|
Требования к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва
|
|
(наименование организации)
|
|
Президент АИДТ
|
Цицулина Антонина Викторовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1.
|
ЗАО "Русский стиль", город Москва
|
2.
|
Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва
|
3.
|
ООО "Клевер", город Москва
|
4.
|
ФГБУ ВПО "Высшая школа народных искусств (институт)", Сергиево-Посадский филиал, город Сергиев Посад, Московская область
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.