МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 843н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОИЗВОДСТВУ
АНИМАЦИОННОГО КИНО"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по подготовке к производству анимационного кино".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 843н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОИЗВОДСТВУ АНИМАЦИОННОГО КИНО
1235
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Подготовка к производству анимационного кино
|
04.006
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Создание готовых к анимации и визуализации трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
Группа занятий:
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11
|
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
|
62.09
|
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
|
90.03
|
Деятельность в области художественного творчества
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
5
|
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
A/01.5
|
5
|
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино
|
A/02.5
|
5
|
|||
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
A/03.5
|
5
|
|||
B
|
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
5
|
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
B/01.5
|
5
|
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
B/02.5
|
5
|
|||
C
|
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
5
|
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
C/01.5
|
5
|
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
C/02.5
|
5
|
|||
D
|
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах
|
5
|
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
D/01.5
|
5
|
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета
|
D/02.5
|
5
|
|||
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
D/03.5
|
5
|
|||
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования
|
D/04.5
|
5
|
|||
E
|
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
5
|
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову
|
E/01.5
|
5
|
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
E/02.5
|
5
|
|||
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах
|
E/03.5
|
5
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Моделер
Моделер лейаута
Моделер персонажей
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС <3>
|
-
|
Художник-аниматор
|
-
|
Художник-скульптор
|
|
ОКПДТР <4>
|
27440
|
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)
|
ОКСО <5>
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Детализация готовых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Разработка дизайна персонажей анимационных фильмов в трехмерном пространстве
|
|
Создание трехмерных компьютерных скульптур для последующей печати на трехмерном принтере
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для выполнения задач цифровой лепки
|
Использовать приемы и методы цифровой лепки
|
|
Использовать методы и приемы полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Использовать графический планшет для выполнения задач цифровой лепки
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для проектирования и цифровой лепки трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Методы и приемы цифровой лепки
|
|
Основы пластической анатомии человека и животных
|
|
Методы и приемы нанесения детализации на трехмерную компьютерную модель анимационного кино
|
|
Методы и приемы построения стилизованных анимационных персонажей для анимационных фильмов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Использовать приемы и методы полигонального и сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Методы и приемы создания трехмерной компьютерной модели средней детализации на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Методы и приемы сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Правила построения полигональной сетки трехмерных компьютерных персонажей и предметов для анимации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
Код
|
A/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части
|
|
Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
Использовать приемы и методы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Методы и приемы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Принцип нанесения текстурных карт на поверхность трехмерных компьютерных моделей для анимационных фильмов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Художник по текстурам
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
-
|
Художник-скульптор
|
|
ОКПДТР
|
27440
|
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Код
|
B/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
4
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подбор цветовой палитры для текстурной карты для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Нанесение базового цвета на текстурную карту для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Детализация текстурной карты с помощью процедурных текстур для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Детализация текстурной карты с помощью цифровых фотографий для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение при создании текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Использовать графический планшет для решения задач создания текстурных карт цвета
|
|
Различать и выбирать цвета и оттенки из спектра цветов для решения задач создания текстурных карт моделей анимационного кино
|
|
Использовать фотоколлаж при создании текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Методы и приемы создания процедурных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Программное обеспечение для создания текстурных карт
|
|
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Код
|
B/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для генерации вспомогательных текстурных карт на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
Использовать программное обеспечение при создании технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Использовать графический планшет для создания технических текстурных карт и масок
|
|
Использовать фотоколлаж для создания технических текстурных карт и масок
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для создания технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Принципы применения вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Виды вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по шейдингу
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
-
|
Художник-скульптор
|
|
ОКПДТР
|
27440
|
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Код
|
C/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок
|
|
Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок
|
|
Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Использовать методы и приемы создания основных и составных шейдеров для компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Применять для настройки шейдеров технические карты и маски
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Приемы и методы применения технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Приемы и методы применения текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Свойства и параметры основных типов шейдеров
|
|
Методы и приемы создания основных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Методы и приемы создания составных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
Код
|
C/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света
|
Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино
|
|
Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Использовать приемы и методы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Методы и приемы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Риггер трехмерных компьютерных моделей
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
-
|
Художник-скульптор
|
|
ОКПДТР
|
27440
|
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Код
|
D/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
Использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении
|
|
Использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении
|
|
Анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, не соответствующих функциональным требованиям
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Основы анатомии живых существ
|
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ
|
|
Методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета
|
Код
|
D/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино
|
|
Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
Использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ
|
|
Основы анатомии живых существ
|
|
Методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.3. Трудовая функция
Наименование
|
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Код
|
D/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение путем анализа форм и объемов мест на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета
|
Создание корректирующего элемента деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Настройка взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
Использовать методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ
|
|
Основы анатомии живых существ
|
|
Методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.4. Трудовая функция
Наименование
|
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования
|
Код
|
D/04.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных программных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
Применять скриптовые языки программирования для написания сценариев
|
|
Использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Основы программирования
|
|
Универсальные скриптовые языки программирования
|
|
Скриптовые языки программирования, встроенные в программы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
-
|
Художник-скульптор
|
|
ОКПДТР
|
27440
|
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову
|
Код
|
E/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова
|
|
Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Использовать методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Создавать любые типы и формы виртуальных причесок на волосах различной длины
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Основы моделирования и композиции причесок
|
|
Приемы художественного моделирования причесок
|
|
Типы, виды и формы волос и шерсти
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Код
|
E/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Использовать программное обеспечение для создания текстурных карт
|
|
Выполнять настройку параметров виртуального волосяного покрова посредством текстурных карт
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Параметры и свойства виртуального волосяного покрова в выбранном программном обеспечении для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.3. Трудовая функция
Наименование
|
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах
|
Код
|
E/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей
|
Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей
|
|
Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения
|
|
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
Применять вспомогательные текстурные карты для настройки визуализации виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей
|
|
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Законы колористики
|
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
|
|
Исполнительный директор
|
Мастусова Ирина Геннадьевна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
ООО "ВИЗАРТ АНИМЭЙШН", город Воронеж
|
2
|
ФГБУ "ВНИИ труда Минтруда России", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.