МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2022 г. N 771

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", предусмотренных приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 448 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 129 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 марта 2021 г. N 122 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 143 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 250 "О внесении изменений в единые требования к организации деятельности органов службы занятости, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302".

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.

Министр
А.КОТЯКОВ

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 8 декабря 2022 г. N 771

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения в разработке региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости (далее - региональный проект).

2. Методические рекомендации содержат положения, касающиеся содержания регионального проекта.

II. Содержание регионального проекта

3. Региональный проект по повышению эффективности службы занятости содержит мероприятия по ее комплексной модернизации и направлен на обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография".

4. Региональный проект реализуется по следующим направлениям:

а) внедрение требований, предусмотренных стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе требований к центрам занятости населению по:

организационной структуре;

основным направлениям деятельности;

системе управления клиентским опытом;

порядку работы и взаимодействию с гражданами и работодателями;

расположению, зданиям и помещениям, в которых они функционируют, в том числе путем проведения мероприятий по текущему ремонту, оснащению и приведению к единому фирменному стилю "Работа России" зданий и помещений;

системам информатизации и автоматизации;

организации процессов управления персоналом (подбору, адаптации, обучению работников и системам оплаты труда);

системе контроля и оценки качества деятельности по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения; информационному сопровождению деятельности;

б) реализация мероприятий по реорганизации или создании юридического лица, включающего структурные подразделения (в том числе принятие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации):

центры занятости населения в зависимости от численности населения в трудоспособном возрасте в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;

подразделения, осуществляющие централизованное управление функционированием центров занятости населения;

в) реализация мероприятий по повышению средней заработной платы работников центров занятости населения, доведению ее до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, начиная с первого календарного года реализации регионального проекта, направленного на повышение эффективности службы занятости;

р) обучение работников службы занятости населения.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации реализует мероприятия регионального проекта в сроки, предусмотренные федеральным проектом "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография".

Результатом регионального проекта является количество центров занятости населения (территориальных подразделений), в которых реализованы региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости.

5. Региональный проект утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и включает в себя:

паспорт регионального проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

план управления региональным проектом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

III. Паспорт регионального проекта

6. Паспорт регионального проекта включает в себя следующую информацию о региональном проекте:

наименование регионального проекта, субъекта Российской Федерации;

куратор регионального проекта;

руководитель регионального проекта;

участники регионального проекта;

характеристика рынка труда;

общая характеристика сети центров занятости населения субъекта Российской Федерации на начало проекта;

цель (цели) регионального проекта;

задачи регионального проекта;

результат (результаты) регионального проекта;

показатели достижения результата (результатов) регионального проекта;

период реализации регионального проекта;

риски реализации регионального проекта;

взаимосвязь с другими проектами, государственными программами;

финансовое обеспечение реализации регионального проекта.

7. Критерии оценки регионального проекта устанавливаются межведомственной рабочей группой по рассмотрению и отбору региональных проектов субъектов Российской Федерации, направленных на повышение эффективности службы занятости.

IV. План управления региональным проектом

8. План управления региональным проектом включает в себя следующие разделы:

план-график регионального проекта;

финансовое обеспечение реализации регионального проекта в разрезе планируемых расходов;

показатели достижения результата (результатов) регионального проекта и порядок их оценки.

9. Раздел "План-график регионального проекта" плана управления региональным проектом включает перечень мероприятий, контрольных точек регионального проекта по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, с указанием:

сроков реализации мероприятий, достижения контрольных точек регионального проекта;

ответственных исполнителей мероприятий, контрольных точек регионального проекта;

результатов мероприятий, контрольных точек регионального проекта;

документов, подтверждающих достижение результатов и контрольных точек.

10. Раздел "Финансовое обеспечение реализации регионального проекта" плана управления региональным проектом включает информацию о планируемом объеме финансового обеспечения регионального проекта в разрезе планируемых расходов по следующим направлениям:

капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения;

текущий ремонт и приведение к единому фирменному стилю "Работа России" зданий и помещений центра занятости населения;

оснащение центра занятости населения, в том числе закупка и наладка компьютерной и оргтехники, мебели и оборудования и т.п.;

увеличение годового фонда оплаты труда работников центра занятости населения;

создание (реорганизация) юридического лица;

иные расходы.

11. Раздел "Показатели достижения результата (результатов) регионального проекта и порядок их оценки" плана управления региональным проектом включает информацию о базовых и целевых значениях показателей достижения результата (результатов) регионального проекта:

среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы;

среднее время состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительность безработицы).

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных проектов,
направленных на повышение эффективности
службы занятости, утвержденным
приказом Минтруда России
от 8 декабря 2022 г. N 771

ПАСПОРТ
регионального проекта, направленного на повышение
эффективности службы занятости

<Не более 3 страниц>

Наименование субъекта Российской Федерации
<Указать наименование субъекта Российской Федерации>
Куратор регионального проекта
<Указать Ф.И.О., должность куратора регионального проекта, уровня не ниже руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости>
Руководитель регионального проекта
<Указать Ф.И.О., должность руководителя регионального проекта, уровня не ниже директора государственного учреждения службы занятости населения (центра занятости населения)>
Участники регионального проекта
<Указать сведения о составе команды регионального проекта - Ф.И.О., должность и роль в региональном проекте>

ОПИСАНИЕ
регионального проекта

Характеристика рынка труда
<Указать общую площадь территории субъекта Российской Федерации (кв. м), количество муниципальных образований, количество организаций, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, общую численность населения, размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации (руб.), общую характеристику рынка труда субъекта Российской Федерации (численность трудоспособного населения, уровень безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда, среднегодовая численность занятых, численность безработных, численность незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости, количество заявленных вакансий в органы службы занятости)>
Общая характеристика сети центров занятости населения субъекта Российской Федерации на начало проекта
<Указать модель управления территориальными центрами занятости населения (централизованная, смешанная, децентрализованная); общее количество центров занятости населения, в том числе модернизированных Кадровых центров "Работа России"; общее количество зданий (помещений), занимаемые центрами занятости, и их площадь (кв. м), стоимость содержания сети центров занятости населения (тыс. руб.); общую численность работников (в разрезе категорий); среднюю заработную плату работников (в разрезе категорий); отношение средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации (%)>
Цель (цели) регионального проекта
<Указать цель (цели) регионального проекта>
Задачи регионального проекта
<Указать задачи регионального проекта>
Результат (результаты) регионального проекта
<Указать планируемый результат регионального проекта, который будет достигнут посредством реализации регионального проекта>
Показатели достижения результата (результатов) регионального проекта
<Указать показатели достижения результата (результатов), предусмотренные региональным проектом>
Период реализации регионального проекта
<Указать дату начала и окончания реализации регионального проекта, направленного на повышение эффективности службы занятости>
Риски реализации регионального проекта
<Указать не менее 4 факторов, ограничивающих исполнение регионального проекта (ресурсные ограничения, ограничения, связанные с законодательством и проч.), а также мероприятия по предупреждению с закреплением ответственного и действия в случае наступления риска>
Взаимосвязь с другими проектами, государственными программами
<Указать взаимозависимые проекты, государственные программы>
Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
<Указать общий объем средств, необходимый для реализации регионального проекта>

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных проектов,
направленных на повышение эффективности
службы занятости, утвержденным
приказом Минтруда России
от 8 декабря 2022 г. N 771

ПЛАН
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ, НАПРАВЛЕННЫМ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
наименование субъекта РФ
------------------------

I. План-график регионального проекта

N п/п
Наименование работ/мероприятий
Длительность, дней
Начало
Окончание
Подтверждающий документ
ФИО ответственного исполнителя
<Указываются работы (мероприятия) по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций> <1>
<Указывается количество рабочих дней> <2>
<Указывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГ>
<Указывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГ>
<Указываются сведения о документах (вид, дата, номер), подтверждающих завершение работ (мероприятий)> <3>
<Указываются ФИО исполнителя, ответственного за выполнение работ (мероприятий)>

--------------------------------

<1> Работы (мероприятия) с высокой длительностью (более 30 дней) необходимо детализировать путем декомпозиции до работ (мероприятий), раскрывающих суть выполняемой работы (мероприятия), и имеющих длительность менее 30 дней. Работы (мероприятия) по реорганизации и централизации сети центров занятости населения должны быть завершены до 1 января года, следующего за годом участия субъекта Российской Федерации в проекте.

<2> Общая длительность не должна превышать период реализации регионального проекта, предусмотренный Паспортом регионального проекта.

<3> Результат выполнения каждой работы и/или мероприятия должен подтверждаться документом, подписанным уполномоченным лицом.

II. Общий бюджет регионального проекта

N п/п
Параметры/наименование расходов
Управляющий ЦЗН
Территориальный ЦЗН 1-го уровня
Территориальный ЦЗН 2-го уровня
Территориальный ЦЗН 3-го уровня
Итого, тыс. руб.
1
Количество ЦЗН, ед.
X
2
Капитальный ремонт зданий и помещений ЦЗН, тыс. руб.
3
Текущий ремонт зданий и помещений ЦЗН, включая внедрение фирменного стиля оформления ЦЗН:
-
текущий ремонт зданий и помещений ЦЗН
-
внедрение фирменного стиля оформления ЦЗН
4
Оснащение ЦЗН:
-
закупка и наладка компьютеров и оргтехники
-
закупка и расстановка мебели
-
закупка и установка системы электронной очереди
-
закупка и установка системы аудиовизуального контроля
-
закупка и установка ПО для обеспечения защищенных каналов связи
-
закупка и установка системы оценки качества услуг ЦЗН
5
Увеличение годового ФОТ с целью доведения уровня оплаты труда работников СЗН до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности субъекта РФ
-
-
заработная плата
-
отчисления во внебюджетные фонды
-
ИТОГО (заработная плата и отчисления)
6
Реорганизация сети ЦЗН
-
социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме (выходные пособия при увольнении)
-
налоги, пошлины и сборы (государственная пошлина на регистрационные действия)
-
специальная оценка условий труда
7
Иные расходы
ИТОГО, тыс. руб.
В т.ч. из федерального бюджета <4>, тыс. руб.
В т.ч. из регионального бюджета, тыс. руб.

--------------------------------

<4> Предусматривается расходы с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по направлениям: текущий ремонт зданий и помещений государственного учреждения службы занятости; оснащение и приведение к единому фирменному стилю "Работа России" зданий и помещений государственного учреждения службы занятости.

III. Порядок оценки показателей достижения результата
регионального проекта

Порядок оценки и методика расчета показателя "Сокращение
среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся
в центр занятости населения за содействием в поиске
подходящей работы"

1. Расчет показателя "Сокращение среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы" осуществляется по формуле:

П1 = СВТ2 - СВТ1,

где:

П1 - сокращение среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, дни;

СВТ1 - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы, в год, предшествующий году начала реализации регионального проекта, дни;

СВТ2 - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы, в год, следующий за годом начала реализации регионального проекта, дни.

2. Расчет показателя "Среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы" осуществляется по формуле:

где:

СВТ - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы, дни;

СТ - срок трудоустройства (разница между датами снятия с учета в связи с трудоустройством и принятия заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы) по заявлению k, дни;

K - количество заявлений граждан о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, по которым гражданин снят с учета в отчетном периоде в связи с трудоустройством, единица.

3. Источником информации для расчета показателя П1 являются:

а) для показателя "дата снятия с учета гражданина в связи с трудоустройством" (по всем гражданам) - отчеты, формируемые автоматически на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

б) для показателя "дата принятия заявления гражданина" (по всем гражданам) - отчеты, формируемые автоматически на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

в) для показателя "количество заявлений граждан о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" - отчеты, формируемые автоматически на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

4. Единица измерения показателя П1 - дни (код по ОКЕИ - 359).

5. В целях мониторинга показатель П1 рассчитывается в ежеквартальном режиме (сравнение текущих значений со значением года, предшествующего году начала реализации регионального проекта).

6. Показатель П1 оценивается по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом начала реализации регионального проекта (годом предоставления субсидий).

7. Периодичность предоставления показателя П1: 15 января года, следующего за годом, в котором установлена дата оценки показателя.

8. Уровень агрегирования информации по показателю П1 - по субъекту Российской Федерации.

9. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральная служба по труду и занятости.

II. Порядок оценки и методика расчета показателя
"Сокращение среднего времени состояния на регистрационном
учете в качестве безработного в центре занятости населения
(продолжительности безработицы)"

10. Расчет показателя "Сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы)" осуществляется по формуле:

П2 = СПБ2 - СПБ1,

где:

П2 - сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы), дни;

СПБ1 - среднее время состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительность безработицы) в год, предшествующий году начала реализации регионального проекта, дни;

СПБ2 - среднее время состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительность безработицы) в год, следующий за годом начала реализации регионального проекта, дни.

11. Источником информации для расчета показателя П2 является форма федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", раздел 3, строка 07, графа 1 "Всего". Данные, измеряемые в месяцах, переводятся в дни из расчета в 1 месяце 30 дней.

12. Единица измерения показателя П2 - дни (код по ОКЕИ - 359).

13. В целях мониторинга показатель П2 рассчитывается в ежеквартальном режиме (сравнение текущих значений со значением года, предшествующего году начала реализации регионального проекта).

14. Показатель П2 оценивается по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом начала реализации регионального проекта (годом предоставления субсидий).

15. Периодичность предоставления показателя П2: 15 января года, следующего за годом, в котором установлена дата оценки показателя.

16. Уровень агрегирования информации по показателю П2 - по субъекту Российской Федерации.

17. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральная служба по труду и занятости.