МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 октября 2017 г. N 762

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 298

В соответствии с подпунктом "з" пункта 9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, и пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582, приказываю:

Утвердить методику оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.

Министр
М.ТОПИЛИН

Утверждена
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 октября 2017 г. N 762

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 298

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Программа) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.

Первый этап состоит из оценки эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий), оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее - степень реализации подпрограмм).

Второй этап состоит из оценки эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом степени достижения целей и решения задач Программы (далее - степень реализации Программы) и оценки эффективности реализации подпрограмм.

II. Оценка эффективности реализации подпрограмм

3. Степень реализации мероприятий подпрограмм оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

,

где:

СРМi - степень реализации мероприятий подпрограммы;

Мвi - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из количества мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;

Мi - общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;

i - номер подпрограммы.

4. Мероприятие подпрограммы может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

а) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

б) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.

По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

5. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

,

где:

ССузi - степень соответствия запланированному уровню затрат подпрограммы;

Зфi - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зпi - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

i - номер подпрограммы.

Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.

6. Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий подпрограммы к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:

,

где:

Эисi - эффективность использования средств федерального бюджета по подпрограмме;

СРмi - степень реализации мероприятий подпрограммы;

ССузi - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;

i - номер подпрограммы.

7. Для оценки степени реализации подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, рассчитываемая по следующим формулам:

а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

;

б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

,

где:

СДпзпi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗПфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

i - номер подпрограммы.

8. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

,

где:

СРпгпi - степень реализации подпрограммы;

СДпзпi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, при которых СДпзпi > 1, значение СДпзпi принимается равным 1.

9. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:

ЭРпгпi = СРпгпi x Эисi,

где:

ЭРпгпi - эффективность реализации подпрограммы;

СРпгпi - степень реализации подпрограммы;

Эисi - эффективность использования средств федерального бюджета по подпрограмме.

10. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРпгпi составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРпгпi составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРпгпi составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

III. Оценка эффективности реализации Программы

11. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитываемая по следующим формулам:

а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

;

б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

,

где:

СДпзпgp - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;

ЗПфgp - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпgp - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.

12. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:

,

где:

СРгп - степень реализации Программы;

СДпзпgp - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;

Ngp - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.

При использовании данной формулы в случаях, при которых СДпзпgp > 1, значение СДпзпgp принимается равным 1.

13. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм, реализуемых в отчетном периоде, по следующей формуле:

,

где:

ЭРгп - эффективность реализации Программы;

СРгп - степень реализации Программы;

ЭРпгпi - эффективность реализации подпрограммы;

n - количество подпрограмм Программы;

ki - коэффициент кассового исполнения, который определяется по формуле:

ki = Фi / Ф,

где:

Фj - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию i-ой подпрограммы в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы.

14. Эффективность реализации Программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации Программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности Программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной в случае возникновения непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации, влияющих на ситуацию на рынке труда, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) Программы и расчета доли показателей (индикаторов) Программы.