II. Приказ Минтруда России от 12.12.2024 N 694н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2025 N 81270)
II. Требования к порядку осуществления полномочия
4. Информирование граждан и общеобразовательных организаций о порядке предоставления меры поддержки осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку предоставления меры поддержки, в виде текстовой и графической информации;
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").
непосредственно в помещениях центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
5. Центр занятости населения при осуществлении полномочия:
а) учитывает официальную статистическую информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации, на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
б) учитывает потребности работодателей в замещении свободных рабочих мест и вакантных должностей;
в) взаимодействуют с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе по информированию о профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.
6. Мера поддержки предоставляется:
а) зарегистрированному гражданину в случае, если мера поддержки включена в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план);
б) гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, на основании заявления такого гражданина о предоставлении меры государственной поддержки по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту);
в) гражданину, подавшему заявление на обучение, на основании согласия такого гражданина на получение меры поддержки, предоставленного им при подаче заявления на обучение;
г) обучающемуся общеобразовательной организации на основании заявки образовательной организации о предоставлении сервиса "Групповые мероприятия с учащимися" (далее - заявка образовательной организации) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Стандарту).
7. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления меры поддержки:
а) индивидуальный план;
б) заявление гражданина, обратившегося в центр занятости населения;
в) согласие гражданина, подавшего заявление на обучение, на получение меры поддержки, предоставленное им при подаче заявления на обучение;
г) заявка образовательной организации;
д) сведения о гражданине, содержащиеся на единой цифровой платформе;
е) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации, обратившегося в центр занятости населения, запрашиваемые центром занятости населения из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
ж) сведения об инвалидности гражданина, обратившегося в центр занятости населения (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" <2> в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах "е" и "ж" настоящего пункта, по собственной инициативе.
8. Зарегистрированный гражданин обращается за получением меры поддержки путем согласования индивидуального плана или изменений индивидуального плана.
В ходе предоставления меры поддержки центр занятости населения указывает в индивидуальном плане срок, в который зарегистрированный гражданин должен:
явиться в центр занятости населения или принять участие в беседе в дистанционной форме в режиме видеоконференции для получения сервиса "Траектория профессиональной ориентации";
обратиться за получением сервисов ("Тестирование", "Тренинги", "Профтур", "Образовательная траектория", "Профессиональная консультация"), назначенных центром занятости населения, путем явки гражданина в центр занятости населения для прохождения мероприятий или путем прохождения гражданином мероприятий в рамках назначенного сервиса в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Траектория профессиональной ориентации".
9. Заявление подается гражданином, обратившимся в центр занятости населения, по собственной инициативе, в том числе после получения уведомления центра занятости населения о возможности получения меры поддержки, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы в центр занятости населения независимо от места жительства или места пребывания.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме.
10. Заявление подписывается гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
11. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его подачи гражданином, обратившимся в центр занятости населения.
В случае если заявление подано гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его принятия.
12. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с осуществлением полномочия.
13. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
14. Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
15. Заявка подается образовательной организацией в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы в центр занятости населения и подписывается в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Стандарта. Центр занятости населения принимает заявку образовательной организации в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Стандарта.
16. Предоставление меры поддержки прекращается в случаях:
представления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, недостоверной информации, в том числе в случае, предусмотренном в пункте 25 настоящего Стандарта;
отзыва заявления гражданином, обратившимся в центр занятости населения;
отзыва заявки образовательной организацией;
неявки гражданина в центр занятости населения (неучастие гражданина в дистанционной форме в режиме видеоконференции) для получения сервиса "Траектория профессиональной ориентации" в назначенную центром занятости населения дату и время;
неявки гражданина в центр занятости населения (неучастие гражданина в дистанционной форме в режиме видеоконференции) для прохождения мероприятия в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория профессиональной ориентации", или непрохождения гражданином мероприятия в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Траектория профессиональной ориентации".
17. Результатами предоставления меры поддержки являются результаты предоставления сервисов, предусмотренные пунктами 23, 31, 38, 42, 47, 51, 58 и 67 настоящего Стандарта.
18. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе невыполнение гражданином индивидуального плана по получению меры поддержки в соответствии с установленными критериями <3> в следующих случаях:
--------------------------------
<3> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).
а) необращение зарегистрированным гражданином в центр занятости населения в срок, предусмотренный индивидуальным планом, для получения сервисов, назначенных центром занятости населения ("Тестирование", "Тренинги", "Профтур", "Образовательная траектория", "Профессиональная консультация");
б) невыполнение зарегистрированным гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в том числе:
явиться в центр занятости населения (принять участие в дистанционной форме в режиме видеоконференции) для получения сервиса "Траектория профессиональной ориентации" в назначенную центром занятости населения дату и время;
явиться в центр занятости населения для прохождения мероприятия в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория профессиональной ориентации", или пройти мероприятия в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Траектория профессиональной ориентации";
в) неполучение зарегистрированным гражданином результатов сервисов, предусмотренных пунктами 31, 38, 42, 47, 51 и 58 настоящего Стандарта, в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом.