3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий
|
Код
|
A/02.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий
|
Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации
|
|
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
|
|
Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой
|
|
Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий
|
|
Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям
|
|
Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"
|
|
Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям
|
|
Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций
|
|
Необходимые умения
|
Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя
|
Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных
|
|
Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
|
|
Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач
|
|
Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника
|
|
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
|
|
Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий
|
|
Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности
|
|
Необходимые знания
|
Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств
|
Основные функции операционных и файловых систем
|
|
Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы
|
|
Методы обработки текстовой, численной и графической информации
|
|
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
|
|
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
|
|
Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты
|
|
Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
|
|
Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска
|
|
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
|
|
Требования информационной безопасности
|
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Требования к оформлению документации
|
|
Нормы русского языка
|
|
Другие характеристики
|
-
|