3.1.5. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

Наименование
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)
Код
A/05.7
Уровень (подуровень) квалификации
A

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам
Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам
Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.)
Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов
Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом
Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы
Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации
Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам
Необходимые умения
Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг
Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере
Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок
Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере
Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности
Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов
Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам
Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере
Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере
Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам
Необходимые знания
Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.)
Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.)
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.)
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере
Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии
Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
Другие характеристики
Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте
Соблюдать требования профессиональной этики