II. Приказ Минтруда России от 09.12.2024 N 678н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию работодателям в подборе необходимых работников" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2025 N 81279)
II. Требования к порядку осуществления полномочия
3. Информирование о порядке предоставления меры поддержки осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа) в разделах, посвященных порядку предоставления меры поддержки;
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с сотрудниками центра занятости населения.
4. Дополнительно информирование о порядке оказания меры поддержки может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
Центр занятости населения осуществляет взаимодействие с работодателями о возможности удовлетворения кадровой потребности путем привлечения граждан на условиях целевого обучения, в том числе оказывает консультационное содействие по вопросам размещения работодателями на единой цифровой платформе информации о наличии потребности в использовании механизма целевого обучения и соответствующих предложений для граждан, поступающих на обучение по образовательной программе или обучающихся по образовательной программе.
5. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления меры поддержки, включает в себя:
информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении, опубликованную на единой цифровой платформе <2> (далее - информация о вакансии);
--------------------------------
<2> Форма N 6 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 195н "Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в государственную службу занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2024 г., регистрационный N 78243). Действует до 1 сентября 2030 г.
заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту).
6. В заявлении работодатель может указать информацию о необходимости предоставления центром занятости населения сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" или сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу".
7. Заявление подается работодателем на основании информации о вакансии, опубликованной на единой цифровой платформе.
8. Заявление подается работодателем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении меры поддержки.
Заявление подается работодателем в центр занятости населения в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
9. Заявление подписывается работодателем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
10. В случае если заявление подано работодателем в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи заявления считается следующий за ним рабочий день.
Центр занятости населения принимает заявление в день его подачи работодателем. Уведомление о принятии заявления направляется работодателю в день его принятия.
11. Уведомления, предусмотренные настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты работодателя, указанный в учетном деле работодателя, формируемом в электронной форме на единой цифровой платформе в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - учетное дело работодателя).
12. Предоставление меры поддержки прекращается в связи с:
замещением работодателем соответствующих свободных рабочих мест (вакантной должности);
отказом работодателя от посредничества центра занятости населения путем отзыва заявления и информации о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
невнесением работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с предложением центра занятости населения в течение срока, предусмотренного подпунктом "б" пункта 24 настоящего Стандарта, при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней со дня принятия заявления;
непредставлением работодателем с использованием единой цифровой платформы сведений о результатах рассмотрения перечня кандидатур работников или проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров о трудоустройстве (собеседования) в течение 30 дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного пунктом 31, подпунктом "а" пункта 39 настоящего Стандарта;
длительным (более 1 месяца) отсутствием взаимодействия работодателя с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в порядке, предусмотренном настоящим Стандартом.
13. Мера поддержки предоставляется бесплатно.
14. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением меры поддержки.
15. В центрах занятости населения работодателю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
16. При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
17. Результатом предоставления меры поддержки является перечень кандидатур работников, направленный работодателю с использованием единой цифровой платформы.
18. Мера поддержки включает:
а) процедуры (действия) по:
формированию и направлению работодателю предложения о предоставлении меры поддержки;
приему заявления работодателя;
внесению сведений, содержащихся в заявлении и информации о вакансии, в учетное дело работодателя;
подбору кандидатур работников, включая формирование перечня кандидатур работников, с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии;
уточнению критериев подбора необходимых работников;
согласованию с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве (собеседования);
направлению работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве (собеседования);
ознакомлению с результатами рассмотрения работодателем перечня кандидатур работников, проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров о трудоустройстве, анализу причин незамещения вакансии;
б) сервисы:
"Массовый отбор кандидатов на работу";
"Организация собеседования с кандидатами на работу".