III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

64. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

в) рассмотрение заявления и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги;

г) принятие решения о результате предоставления государственной услуги.

65. Блок-схема оказания государственной услуги предусмотрена приложением N 12 к Административному регламенту.

Административная процедура по приему
и регистрации заявления (извещения) и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

66. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо их поступление в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

67. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

При формировании заявления гражданину обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление, указанное в подпункте "ж" пункта 7 Административного регламента, необходимое для предоставления государственной услуги, направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала или сайта ПФР.

68. Заявление подается в территориальный орган ПФР, осуществляющий назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы (далее - территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии).

При осуществлении ухода неработающим трудоспособным лицом за несколькими детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы заявления подаются в отношении каждого из них в территориальные органы ПФР, осуществляющие выплату пенсии.

69. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром или работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

70. При рассмотрении заявления и представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.

71. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР; оформляет уведомление о приеме заявления об установлении ежемесячной выплаты с указанием регистрационного номера заявления либо уведомление о приеме заявления (извещения) с указанием регистрационного номера заявления (извещения) в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 45, 60, 63 Административного регламента.

72. Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, и его регистрацию в срок, указанный в абзаце 2 пункта 43 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления гражданина должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления гражданина в личном кабинете на Едином портале или сайте ПФР, обновляется до статуса "принято".

73. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 60 Административного регламента.

74. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Административная процедура по истребованию документов
(сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

75. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктами 33 - 35 Административного регламента.

76. Территориальные органы в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с:

Министерством обороны Российской Федерации;

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

Федеральной службой охраны Российской Федерации;

Федеральной таможенной службой;

Федеральной службой исполнения наказаний;

органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

77. Должностное лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами, предусмотренными пунктами 33 - 35 Административного регламента, запрос о представлении сведений, содержащихся в этих документах.

78. Результатом административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Административная процедура по рассмотрению заявления
и определению в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основании представленных документов наличия
либо отсутствия у гражданина права на получение
государственной услуги

79. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 23 - 30, 33 - 35 Административного регламента.

80. Должностное лицо рассматривает представленные заявление и документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги.

Административная процедура по принятию решения о результате
предоставления государственной услуги

82. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 23 - 30, 33 - 35 Административного регламента.

83. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 23 - 30, 33 - 35 Административного регламента территориальным органом ПФР принимается одно из следующих решений:

по заявлению о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - вынесение решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты;

по заявлению о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - вынесение распоряжения о перерасчете размера ежемесячной выплаты или об отказе в перерасчете размера ежемесячной выплаты;

по извещению и по заявлению о прекращении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - вынесение решения о прекращении осуществления ежемесячной выплаты;

по заявлению о продолжении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - вынесение распоряжения о возобновлении осуществления ежемесячной выплаты или об отказе в возобновлении;

по заявлению о выплате неполученных неработающим трудоспособным лицом сумм ежемесячной выплаты в связи со смертью ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы - выплата лицу, осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, сумм ежемесячной выплаты, оставшейся им неполученной в связи со смертью ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;

по заявлению о выплате начисленных сумм ежемесячной выплаты, причитавшихся неработающему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и оставшихся неполученными им в связи с его смертью - выплата начисленных сумм ежемесячной выплаты, причитавшихся неработающему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и оставшихся неполученными им в связи с его смертью, членам семьи умершего, проживавшим с ним на день его смерти, либо наследникам умершего по свидетельству о праве на наследство;

по заявлению о выдаче справки о суммах ежемесячной выплаты, неполученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - выдача справки о суммах ежемесячной выплаты, неполученных при жизни лицом, осуществлявшим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

84. С результатом предоставления государственной услуги гражданин может ознакомиться способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "ж" пункта 4 Административного регламента, а также на Едином портале и сайте ПФР.