XIII. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода

XIII. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода

74. В целях внедрения системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации обеспечивается подготовка кадров.

75. Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании общих требований, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, разрабатываются программы дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки и организуется обучение работников (междисциплинарных команд специалистов), участвующих в оказании услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода (далее - специалисты).

76. Реализация программ дополнительного профессионального образования - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки осуществляется на базе образовательных центров медико-социальной экспертизы, образовательных центров повышения квалификации социальных работников, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

77. Обучение управленческих кадров уполномоченных организаций по вопросам внедрения системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомления с лучшими международными практиками.

78. Предоставление социального пакета долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, осуществляется социальным работником (патронажным работником), дополнительно подготовленным в целях осуществления трудовых функций по обеспечению ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, и наделенным трудовой функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия.

79. Для осуществления межведомственного взаимодействия с работниками уполномоченных организаций и координации их взаимодействия с гражданином, нуждающимся в уходе, и его семьей (родственниками, друзьями, соседями и другими лицами) в координационном центре предусматривается введение социального координатора, отвечающего за сопровождение (открытие, ведение, закрытие) случая.

80. Социальный координатор - работник уполномоченной организации социального обслуживания, соответствующий требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе", "Психолог в социальной сфере", дополнительно подготовленный (повышение квалификации) в целях осуществления трудовых функций по обеспечению координации деятельности работников уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия по ведению случая.