Приказ Минтруда России от 31.10.2024 N 599н "Об утверждении Порядка обращения гражданина в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80425)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2024 г. N 599н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, В СЛУЧАЕ НЕУРЕГУЛИРОВАНИЯ С ОРГАНОМ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ РАЗНОГЛАСИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
В соответствии с частью 11 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктом 5.2.196 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
1. Утвердить Порядок обращения гражданина в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 октября 2024 г. N 599н
ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, В СЛУЧАЕ НЕУРЕГУЛИРОВАНИЯ С ОРГАНОМ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ РАЗНОГЛАСИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
1. В случае неурегулирования с государственным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости (далее - индивидуальный план) гражданин, ищущий работу, гражданин, ищущий работу и претендующий на признание безработным, безработный гражданин <1> (далее при совместном упоминании - гражданин) вправе направить в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения (далее - исполнительный орган субъекта Российской Федерации), с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) обращение (заявление) гражданина о неурегулировании с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости по форме (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку), содержащее замечания к индивидуальному плану.
--------------------------------
<1> Часть 5 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
Указанное обращение подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2. Гражданин, ищущий работу и претендующий на признание безработным, безработный гражданин направляет обращение, указанное в пункте 1 настоящего Порядка, во время личной явки в центр занятости населения для формирования и согласования индивидуального плана.
Гражданин, ищущий работу и не претендующий на признание его безработным, направляет обращение, указанное в пункте 1 настоящего Порядка, в срок не позднее 3 календарных дней со дня направления такому гражданину проекта индивидуального плана для ознакомления или в день личной явки гражданина для формирования и согласования индивидуального плана в случае, если гражданин обратился в центр занятости населения лично.
3. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации рассматривает обращение гражданина и направляет ответ на обращение гражданину и в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 рабочих дней со дня направления гражданином обращения.
4. В случае направления исполнительным органом субъекта Российской Федерации в срок, установленный в пункте 3 настоящего Порядка, ответа на обращение, содержащего решение о необходимости согласования индивидуального плана с учетом замечаний гражданина, центр занятости населения в день поступления ответа исполнительного органа субъекта Российской Федерации с использованием единой цифровой платформы:
а) вносит изменения в проект индивидуального плана в соответствии с замечаниями гражданина;
б) направляет гражданину:
проект индивидуального плана с учетом замечаний гражданина;
информацию о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании или об отказе в согласовании индивидуального плана не позднее дня, следующего за днем получения ответа исполнительного органа субъекта Российской Федерации на обращение, о правовых последствиях отказа от согласования индивидуального плана или не направления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана.
5. В случае направления исполнительным органом субъекта Российской Федерации в срок, установленный в пункте 3 настоящего Порядка, ответа на обращение, содержащего решение о необходимости согласования индивидуального плана без учета замечаний гражданина, центр занятости населения в день поступления ответа исполнительного органа субъекта Российской Федерации с использованием единой цифровой платформы направляет гражданину:
а) проект индивидуального плана без учета замечаний гражданина, ищущего работу;
б) информацию о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании или об отказе в согласовании индивидуального плана не позднее дня, следующего за днем получения ответа исполнительного органа субъекта Российской Федерации на обращение, о правовых последствиях отказа от согласования индивидуального плана или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана.
6. В случае ненаправления исполнительным органом субъекта Российской Федерации ответа на обращение гражданину и в центр занятости населения в срок, установленный пунктом 3 настоящего Порядка, центр занятости населения в день истечения указанного срока осуществляет действия, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
7. В случае неурегулирования с центром занятости населения разногласий по содержанию изменений индивидуального плана, внесенных в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", гражданин вправе направить с использованием единой цифровой платформы обращение, содержащее замечания к индивидуальному плану, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Порядка.
8. Рассмотрение исполнительным органом субъекта Российской Федерации обращения гражданина и урегулирование разногласий по содержанию изменений индивидуального плана, внесенных в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", между гражданином и центром занятости населения осуществляются в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку обращения гражданина
в исполнительный орган субъекта
Российской Федерации, осуществляющий
полномочия в сфере занятости населения,
в случае неурегулирования с органом
службы занятости разногласий
по содержанию индивидуального плана
содействия занятости
Рекомендуемый образец
Обращение (заявление)
гражданина о неурегулировании с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости
|
1.
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________________
|
|
2.
|
Дата рождения ______________
|
|
3.
|
Возраст _________ (полных лет)
|
|
4.
|
Пол _______
|
|
5.
|
Гражданство _______________________
|
|
6.
|
Сведения о документе, удостоверяющем личность
|
|
наименование документа
|
||
серия _______ номер ________ дата выдачи "__" _______ 20__ г.
кем выдан ________________________________________________________
|
||
7.
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ____________________
|
|
8.
|
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) _______________
|
|
9.
|
Адрес (выбрать значение):
|
|
|
||
|
||
9.1. субъект Российской Федерации ____________________________________
9.2. район, город (населенный пункт) ___________________________________
9.3. улица __________________________________________________________
9.4. дом, корпус, строение ______________
9.5. квартира ________________
|
||
10.
|
Контактные данные:
|
|
10.1 контактный номер телефона ____________________
10.2 адрес электронной почты ____________________
|
||
11.
|
Замечания к индивидуальному плану содействия занятости:
|
РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
|
Замечания к индивидуальному плану (обоснование предложения по содержанию индивидуального плана)
|
Предложения гражданина по содержанию раздела (предлагаемая редакция)
|
|||||||
Раздел 1. Информация о гражданине
|
-
|
-
|
|||||||
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
|
-
|
-
|
|||||||
Страховой номер индивидуального лицевого счета:
|
-
|
-
|
|||||||
Профильная группа:
|
|||||||||
Раздел 2. Сведения о подходящей работе
|
|||||||||
Подходящая работа
|
-
|
-
|
|||||||
Образование (вид, уровень):
|
|||||||||
Профессия:
|
|||||||||
Специальность, направление подготовки, квалификация:
|
|||||||||
Опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности:
|
|||||||||
Форма занятости:
|
|||||||||
тип занятости:
|
|||||||||
график работы:
|
|||||||||
Местонахождение рабочего места:
|
|||||||||
Размер заработной платы:
|
|||||||||
Обстоятельства жизненной ситуации гражданина:
|
|||||||||
Работа, которая может быть предложена гражданину с его согласия
|
-
|
-
|
|||||||
Образование (вид, уровень):
|
|||||||||
Профессия:
|
|||||||||
Специальность, направление подготовки, квалификация:
|
|||||||||
Опыт работы:
|
|||||||||
Форма занятости:
|
|||||||||
тип занятости:
|
|||||||||
график работы:
|
|||||||||
Местонахождение рабочего места:
|
|||||||||
Размер заработной платы:
|
|||||||||
Раздел 3. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина
|
-
|
-
|
|||||||
3.1. Сервисы, обязательные к предоставлению
|
-
|
-
|
|||||||
Сервис 1:
|
|||||||||
Предоставляется в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения:
|
|||||||||
Дата, время:
|
Форма предоставления:
|
Место предоставления, ссылка на интернет-мероприятие (при необходимости):
|
Комментарии гражданину:
|
Факт предоставления сервиса:
|
|||||
Сервис _____:
|
|||||||||
Предоставляется в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения:
|
|||||||||
Дата, время:
|
Форма предоставления:
|
Место предоставления, ссылка на интернет-мероприятие (при необходимости):
|
Комментарии гражданину:
|
Факт оказания сервиса:
|
|||||
3.2. Сервисы, рекомендуемые к предоставлению
|
-
|
-
|
|||||||
Сервис 1:
|
|||||||||
Предоставляется в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения:
|
|||||||||
Дата, время:
|
Форма предоставления:
|
Место предоставления, ссылка на интернет-мероприятие (при необходимости):
|
Комментарии гражданину:
|
Факт предоставления сервиса:
|
|||||
Сервис _____:
|
|||||||||
Предоставляется в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения:
|
|||||||||
Дата, время:
|
Форма предоставления:
|
Место предоставления, ссылка на интернет-мероприятие (при необходимости):
|
Комментарии гражданину:
|
Факт предоставления сервиса:
|
|||||
Раздел 4. Личные явки гражданина в центр занятости населения
|
-
|
-
|
|||||||
Дата:
|
Время:
|
Наименование мероприятия:
|
Место проведения:
|
Факт явки:
|
Причина неявки:
|
||||
Раздел 5. Сроки выплаты пособия по безработице
|
-
|
-
|
|||||||
-
|
-
|
||||||||
Раздел 6. Права и обязанности сторон, ответственность за их неисполнение
|
-
|
-
|
|||||||
Права и обязанности гражданина:
|
-
|
-
|
|||||||
Обязанности специалиста центра занятости населения (куратора):
|
-
|
-
|
|||||||
Контактная информация специалиста центра занятости населения (куратора):
|
Контактный номер телефона:
|
-
|
-
|
||||||
Адрес электронной почты:
|
-
|
-
|