3.3.1. Трудовая функция

3.3.1. Трудовая функция

Наименование
Разработка методик контроля и мониторинга функционирования информационно-коммуникационных систем и требований к их автоматизации
Код
C/01.7
Уровень (подуровень) квалификации
7

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Определение состава объекта, подлежащего мониторингу, и зон разграничения ответственности с учетом точек присоединения и доступа к сети мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем
Формулирование целей и задач мониторинга инфокоммуникационных систем с обоснованием необходимости их мониторинга
Формулирование целей и задач контроля качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Определение состава потребительских свойств услуг, предоставляемых пользователю инфокоммуникационной системой
Определение перечня параметров и показателей, характеризующих потребительские свойства услуг, предоставляемых пользователю инфокоммуникационной системой
Выбор методов мониторинга и оценки значений параметров и показателей качества, контрольных событий и таймаутов
Анализ влияния на результаты мониторинга или оценки значений показателей ограничений и внешних условий (влияющих факторов)
Анализ влияния на результаты мониторинга или оценки значений показателей архитектуры инфокоммуникационной системы, используемых технологий и протоколов
Выбор места установки тестовых зондов и подключения тестового или измерительного оборудования (узлы сети, интерфейсы, порты) с учетом содержания услуг, функций оборудования инфокоммуникационной системы и разграничения зон ответственности
Определение метода постобработки первичных данных и агрегации результатов в различных разрезах
Обоснованный выбор методов оценки погрешностей, обеспечения репрезентативности, точности и достоверности оценок и заключений о соответствовании требованиям
Обоснование требований к квалификации персонала, необходимой для выполнения методики
Разработка и согласование нормативно-технических документов с типовыми или частными методиками мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и контроля качества предоставляемых с их использованием услуг
Разработка требований к средствам автоматизированного мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Необходимые умения
Производить анализ инфокоммуникационных систем и предоставляемых с их использованием услуг с целью формирования целей и задач мониторинга и контроля, выявления подлежащего контролю объекта
Формировать набор показателей качества, характеризующих потребительские свойства услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Формировать требования к показателям в соответствии с ожиданиями потребителей и (или) отраслевыми нормами пригодности инфокоммуникационных систем и сервисов
Формулировать критерии пригодности инфокоммуникационных систем и сервисов
Формулировать определения показателей, формулы их расчета на основании первичных данных, устанавливать контрольные события, обосновывать значения таймаутов и тип контента (для активных тестов)
Обоснованно выбирать методы мониторинга и (или) оценки значений показателей и параметров и способы агрегации
Выполнять анализ влияния на результаты мониторинга и оценки внешних факторов и ограничений, архитектуры инфокоммуникационной системы и сервисов, используемых технологий и протоколов, ограничений тестового и контрольного оборудования, а также используемого для предоставления услуг программного обеспечения, пользовательского и серверного оборудования и средств связи
Обоснованно выбирать методы постобработки первичных данных, оценки погрешностей, обеспечения репрезентативности, точности и достоверности результатов мониторинга, а также оценок и заключений о соответствии требованиям
Формировать требования к составу и характеристикам тестового и контрольного оборудования, необходимого для реализации разрабатываемых методик
Обоснованно формировать требования к квалификации персонала, необходимой для выполнения методики
Разрабатывать нормативно-технические документы, устанавливающие типовые или частные методики мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и контроля качества предоставляемых с их использованием услуг
Выполнять поиск информации по инновационным методам мониторинга инфокоммуникационных систем, новым средствам мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов, методам анализа и постобработки
Выполнять анализ информации по инновационным методам мониторинга инфокоммуникационных систем, новым средствам мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов, методам анализа и постобработки
Применять требования законодательного, отраслевого и нормативно-технического регулирования по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и контролю качества предоставляемых услуг, а также международные стандарты и рекомендации
Работать с компьютерным и офисным оборудованием
Использовать эксплуатационно-техническую документацию на тестовое и контрольно-измерительное оборудование и системы, а также на оборудование инфокоммуникационной системы
Необходимые знания
Архитектура подлежащих мониторингу инфокоммуникационных систем и сервисов, особенности используемых технологий
Организация обмена данными при предоставлении услуг с использованием инфокоммуникационной системы, используемые технологии передачи сообщений и протоколы
Математическая теория планирования эксперимента, теория вероятностей и математическая статистика, числовые методы обработки данных, методы обеспечения требуемой точности и достоверности при контроле параметров
Технические характеристики и функциональность средств тестирования и контроля, применяемых для мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов
Состав и содержание сетевой статистики, собираемой тестовыми зондами и на оборудовании инфокоммуникационных систем
Технические характеристики и функциональность систем операционного мониторинга и поддержки бизнес-процессов, используемых для организации мониторинга инфокоммуникационных систем и контроля качества услуг
Возможности и ограничения средств постобработки первичных данных и визуализации результатов
Основные методы и приемы автоматизированной обработки информации, типы баз данных и СУБД
Лучшие практики и международный опыт успешного внедрения систем автоматизированного мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки отечественных и зарубежных систем автоматизированного мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов, а также лучшие практики их применения
Правила и порядок составления аналитических отчетов в соответствии с действующими правилами организации
Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем
Протоколы управления сетевых систем
Требования нормативно-технического и отраслевого регулирования к работоспособности инфокоммуникационных систем, качеству услуг и методам их мониторинга и контроля, составу контролируемых параметров и методикам их оценки, требования к содержанию методик выполнения измерений
Назначение, порядок работы и особенности компьютерных программ и баз данных, используемых для реализации методов и методик мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты, действующие в организации
Основы делопроизводства
Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций
Стандарты и рекомендации Международных организаций, устанавливающие методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, методики оценки качества услуг связи, а также требования по качеству
Нормативные, правовые и законодательные акты, определяющие правила оказания услуг связи
Другие характеристики
-