3.2.2. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

Наименование
Анализ результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Код
B/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Адаптация типовых методик мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг с учетом особенностей оцениваемых систем и сервисов
Организация постобработки первичных данных в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками
Анализ отказов в работе инфокоммуникационных систем и (или) предоставлении услуг
Разработка предложений по обеспечению устойчивости и надежности работы инфокоммуникационных систем и (или) предоставляемых услуг
Анализ причин деградации качества функционирования инфокоммуникационных систем и (или) предоставляемых услуг
Анализ результатов оценки качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, по заявкам или жалобам потребителей
Проведение сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Оценка соответствия установленным нормативным требованиям фактического уровня качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Подготовка аналитических отчетов по результатам мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Подготовка актов по результатам мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Разработка рекомендаций по определению порядка организации контроля качества услуг связи в инфокоммуникационной системе
Разработка перечня параметров, подлежащих контролю при мониторинге функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Составление перечня средств контроля и измерений для использования при мониторинге инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Разработка локальных нормативно-технических и методических документов по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и (или) оценке качества услуг, включая контрольные карты и инструкции
Необходимые умения
Организовывать расчет показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на основе собираемых первичных данных
Адаптировать типовые программы и методики мониторинга и оценки качества для использования при мониторинге контролируемых инфокоммуникационных систем и сервисов
Разрабатывать технологические карты и типовые алгоритмы для оценки влияния аварий на оборудовании инфокоммуникационных систем на работоспособность услуг
Оценивать влияние отказов оборудования и узлов инфокоммуникационных систем на работоспособность и качество предоставляемых с их использованием услуг
Использовать специализированное программное обеспечение, предназначенное для анализа результатов мониторинга инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Обеспечивать репрезентативность, требуемые точность и достоверность результатов мониторинга и оценки качества услуг
Разрабатывать рекомендации по методам локализации сегмента инфокоммуникационной сети, вызвавшего деградацию сервисов, для обеспечения определения зоны ответственности
Производить анализ результатов объективного контроля работоспособности и качества услуг по заявкам и жалобам абонентов с выявлением причин
Разрабатывать предложения на проведение корректирующих действий по заявкам и жалобам абонентов
Выполнять сравнительный анализ качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Производить анализ отказов в работе инфокоммуникационных систем и деградации качества услуг
Разрабатывать предложения по проведению корректирующих действий по устранению отказов в работе инфокоммуникационных систем и деградации качества услуг
Формировать отчеты по результатам анализа данных мониторинга и оценки качества услуги связи за произвольный период наблюдения
Формировать акты по результатам анализа данных мониторинга и оценки качества услуги связи за произвольный период наблюдения
Взаимодействовать при проведении анализа с техническими службами присоединенных сетей для выявления причин отсутствия услуг связи или снижения их качества
Использовать нормативно-техническую документацию в области инфокоммуникационных технологий, связи, мониторинга функционирования систем и контроля качества предоставляемых услуг
Необходимые знания
Типовые причины отказов и деградации качества функционирования инфокоммуникационных систем, их влияние на деградацию качества предоставляемых услуг
Особенности построения, принципы работы инфокоммуникационных систем и сервисов, используемые технологии и их особенности, оказывающие влияние на целостность и устойчивость их функционирования и качество услуг
Состав аварийных сообщений и параметров, собираемых средствами операционного мониторинга и контроля на оборудовании и интерфейсах инфокоммуникационных систем
Потребительские свойства услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, и связанные с ними параметры и показатели качества
Методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг, способы обеспечения репрезентативности, точности и достоверности результатов
Модели услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, используемые для их предоставления программно-аппаратные средства, каналы связи и пользовательское оборудование
Методы контроля соответствия требованиям и обеспечения достоверности заключения по результатам контроля
Влияние на результаты мониторинга и оценки качества производительности оборудования, пропускной способности каналов связи, протоколов и технологий, используемых в инфокоммуникационных системах
Технические характеристики и возможности систем операционного управления и средств измерений, используемых для проведения мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Основы алгоритмизации, особенности работы в используемых для мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов программных средах и базах данных, состав и назначение программной документации
Методы организации управляемого и пассивного эксперимента, обеспечения репрезентативности и достоверности результатов, получаемых на основе экспериментальной статистики
Требования нормативно-технического и отраслевого регулирования к работоспособности инфокоммуникационных систем, качеству услуг и методам их мониторинга и контроля, составу контролируемых параметров, методики их оценки
Основы делопроизводства
Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций
Рекомендации Международных организаций, устанавливающие методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг связи, а также требования по качеству
Нормативные, правовые и законодательные акты, определяющие правила оказания услуг связи
Другие характеристики
-