3.1.3. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

Наименование
Мониторинг услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Код
A/03.5
Уровень (подуровень) квалификации
5

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Сбор первичных данных мониторинга услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями или контрольными картами
Сбор первичных данных мониторинга параметров качества услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками
Выявление отклонений параметров качества услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, от установленных требований
Анализ влияния на работоспособность услуг связи информации о возникновении аварийных сообщений по функционированию оборудования инфокоммуникационных систем
Информирование в установленном порядке о возникновении аварийных сообщений по работе услуг связи или снижению их качества
Взаимодействие с дежурными сменами присоединенных сетей при отсутствии услуг связи или снижении их качества для локализации зоны ответственности
Проведение оценки параметров (показателей), характеризующих работоспособность и (или) качество услуг связи
Подготовка протоколов контроля параметров качества, формируемых автоматизированным и неавтоматизированным способом
Подготовка акта контроля качества услуг связи
Необходимые умения
Выполнять проверку работоспособности и оценку качества услуг связи по плану и по заявкам потребителей, в том числе выездную, в точках доступа потребителей к инфокоммуникационной сети (сети связи)
Оценивать согласно контрольным картам и типовым алгоритмам влияние на работоспособность услуг связи аварийных сообщений о функционировании оборудования инфокоммуникационных систем
Осуществлять непрерывный контроль работоспособности и качества услуг связи с помощью систем операционного мониторинга качества работы сети и сервисов
Производить измерения параметров и (или) показателей качества услуг связи с помощью тестового оборудования и средств измерений согласно методикам или контрольным картам с использованием методов пассивного мониторинга и активного тестирования
Производить контроль сессий с помощью аппаратно-программного комплекса контроля качества услуг связи
Выполнять постобработку первичных данных по утвержденным алгоритмам и скриптам с целью расчета показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Производить локализацию сегмента инфокоммуникационной сети, вызвавшего деградацию сервисов, для обеспечения определения зоны ответственности
Обеспечивать мониторинг текущей нагрузки инфокоммуникационной сети пользовательским трафиком и производить оценку его соответствия текущей среднемесячной нагрузке
Производить информирование в установленном порядке о проблемах с доступностью сети, об отсутствии или деградации услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Обеспечивать выполнение мониторинга услуг связи, предоставляемых в инфокоммуникационной сети, без прекращения предоставления услуг связи (без прерывания пользовательского трафика)
Формировать отчет по данным мониторинга и оценке качества услуги связи за произвольный период наблюдения
Производить централизованное управление проведением контрольных измерений как по расписанию, так и в ручном режиме
Подключать средства измерений и тестирования к интерфейсам инфокоммуникационной сети в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на оборудование инфокоммуникационной системы
Устанавливать измерительные зонды в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на оборудование инфокоммуникационной системы
Производить подготовку к работе специализированного тестового оборудования и средств измерений и применять специализированное тестовое оборудование и средства измерений, используемые для мониторинга и (или) оценки качества услуг связи, в соответствии с требованиями методик, технологических карт и эксплуатационной документации
Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий
Взаимодействовать с дежурными сменами присоединенных сетей при отсутствии услуг связи или снижении их качества для локализации зоны ответственности
Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при предоставлении услуг связи по передаче голосовой информации
Необходимые знания
Типовые причины отсутствия или деградации качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
Признаки проявления в результатах мониторинга отсутствия или снижения качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Состав и содержание аварийных сообщений об отсутствии услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, порядок действий при их возникновении
Состав показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, и требования (нормы) контроля качества услуг
Порядок проведения проверок соответствия показателей качества предоставляемой услуги связи установленным требованиям
Методики контроля работоспособности и оценки показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
Порядок оценки в соответствии с контрольными картами и типовыми алгоритмами влияния на работоспособность услуг связи аварий на оборудовании инфокоммуникационных систем
Порядок применения аппаратных средств и (или) программных приложений для оценки показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Факторы, оказывающие влияние на результаты оценки качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, и методы их устранения
Влияние оборудования, установленного на дальнем конце канала связи, на результаты оценки качества услуг, способы его снижения или исключения
Порядок сбора исходных статистических данных, оценки параметров и проведения расчетов показателей качества предоставляемой услуги связи, обеспечивающий репрезентативность и необходимую достоверность результатов
Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы
Правила и порядок проверки работоспособности услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
Модели услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, аппаратные, программные средства и оборудование инфокоммуникационной системы
Требования к установке, настройке программного обеспечения и тестового оборудования, применяемых для оценки работоспособности услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
Наименование, маркировка контрольно-измерительных приборов и инструментов, правила их использования при измерениях параметров телекоммуникационного оборудования
Другие характеристики
-