3.1.2. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

Наименование
Тестирование прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Код
A/02.5
Уровень (подуровень) квалификации
5

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Выполнение тестирования функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем с использованием контрольных карт
Выполнение тестирования функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в соответствии со сценарием его использования потребителем
Тестирование функциональности пользовательского интерфейса, эргономичности и удобства использования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем по сценарию или согласно контрольным картам
Наблюдение за работой прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в процессе тестирования
Фиксация несоответствий работы прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в процессе тестирования и соответствующих им событий и сообщений
Формирование комментариев по значимым событиям при выполнении теста прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Составление отчета по результатам выполнения тестов прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Занесение выявленных несоответствий в информационные системы, используемые при разработке прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Необходимые умения
Применять специализированные программные средства и среды, необходимые для выполнения тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Строго выполнять предусмотренные операции, не допуская их интерпретации, при проведении тестирования вручную
Производить непрерывный контроль результатов выполнения каждого теста и (или) операции тестируемым прикладным программным обеспечением, применяемым для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Обеспечивать мониторинг загрузки канала связи на основе проходящего пользовательского трафика в процессе тестирования
Выявлять несоответствия в работе прикладного программного обеспечения, возникающие при этом события и сообщения
Фиксировать в контрольных картах или протоколе несоответствия в работе прикладного программного обеспечения, возникающие при этом события и сообщения
Комментировать наблюдения и составлять отчет по результатам выполнения тестов прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Пользоваться необходимой для выполнения тестов нормативно-технической документацией, контрольными картами и сценариями тестирования
Использовать приборы и программные средства, необходимые для тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при тестировании прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Необходимые знания
Типовые ошибки, возникающие при тестировании прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Признаки проявления ошибок при тестировании прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Методы выявления ошибок в функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем при проведении его тестирования
Требования к прикладному программному обеспечению инфокоммуникационных систем, проверяемые при выполнении тестирования в целом и в отдельных тестах (при каждой операции)
Интерфейс прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем, а также поставляемая с ним пользовательская документация
Порядок проверки соответствия тестируемого прикладного программного обеспечения установленным требованиям
Методики проверки соответствия прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем, установленным требованиям
Аппаратные устройства или программные приложения для оценки параметров и (или) показателей качества прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Показатели, характеризующие качество прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем, и установленные к ним требования
Порядок проведения процедур по сбору статистики, оценке параметров и расчетам показателей качества прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы, на которой производится тестирование прикладного программного обеспечения
Правила и последовательность действий при проверке работоспособности телекоммуникационного оборудования, используемого при выполнении тестирования прикладного программного обеспечения
Принципы установки и настройки тестируемого прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Наименование, маркировка контрольно-измерительных приборов и инструментов, правила их использования при измерениях параметров телекоммуникационного оборудования
Другие характеристики
-