I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) через свои территориальные органы государственной услуги по выплате пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), в том числе страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и социальных пенсий (далее - пенсия), сроки и последовательность административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.
Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Административным регламентом, применяются правила международного договора (соглашения) Российской Федерации.
2. При предоставлении государственной услуги осуществляется выполнение административных процедур, направленных на реализацию прав граждан в соответствии с поданным заявлением: о доставке пенсии; об изменении персональных данных; о запросе выплатного дела; о выдаче справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером; о восстановлении выплаты пенсии; о возобновлении выплаты пенсии; о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии; о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью; о прекращении выплаты пенсии; о выезде за пределы территории Российской Федерации; об отказе от получения назначенной пенсии (далее - заявление).
3. Положения настоящего Административного регламента, относящиеся к выплате пенсии, в равной степени применяются к выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), доли страховой пенсии по старости, кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и социальных пенсий, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
4. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, пенсии которым установлены в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ); частью 3 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ); Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 19, ст. 1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4946; N 52, ст. 5505; 2007; N 16, ст. 1823; 2008; N 30, ст. 3612; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 26, ст. 3247; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 16; N 14, ст. 1806; N 19, ст. 2711; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1659, 1665; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4160) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ), за исключением граждан, на которых распространяется действие международных договоров Российской Федерации, а также в случае неполучения начисленной суммы пенсии в связи со смертью указанных граждан членам их семьи и наследникам (далее - граждане).
5. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
6. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР.
Место нахождения ПФР: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, г. Москва, 119991, ПФР.
Факс: (495) 987-80-70.
Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.pfrf.ru (далее - сайт ПФР).
Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименования территориальных органов ПФР, почтовые адреса, номера справочных телефонов и факсов, а также график работы) размещаются на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга.
7. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо):
при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
посредством телефонной и факсимильной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещаются информация и документы, указанные в абзацах шестнадцатом - двадцать третьем пункта 57 настоящего Административного регламента;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
размещения информации на сайте ПФР и на Едином портале;
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
посредством ответов на письменные обращения граждан.
8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование граждан по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более десяти минут.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об обоснованиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
10. На сайте ПФР размещаются следующие информация и документы:
полные наименования и почтовые адреса территориальных органов ПФР;
номера телефонов - автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;
режим работы территориальных органов ПФР;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения;
сроки предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.