МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 июля 2013 г. N 332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687) приказываю:

1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

Министр
М.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 июля 2013 г. N 332

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема), а также порядок действий в рамках данной Подсистемы (далее - основные мероприятия).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794).

3. Подсистема объединяет координационный орган, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения по вопросам социальной защиты населения, обеспечивает согласованность действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

4. Основными целями Подсистемы являются:

поддержание необходимой готовности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерства), Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно - федеральная служба, ПФР и ФСС), их территориальных органов и подведомственных им организаций (далее - организации) к оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами;

координация деятельности органов управления и сил Подсистемы по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на Министерство.

II. Структура подсистемы и организация управления

5. Руководство Подсистемой осуществляется Министром труда и социальной защиты Российской Федерации.

6. Подсистема действует на федеральном и региональном уровнях.

7. На федеральном уровне поставленные перед Подсистемой цели и задачи достигаются и исполняются департаментами Министерства, федеральной службой, ПФР и ФСС в соответствии с их компетенцией.

8. На региональном уровне цели и задачи Подсистемы достигаются и исполняются территориальными органами федеральной службы, ПФР и ФСС, а также организациями.

9. Координационным органом Подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства (далее - Комиссия), создаваемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

10. Постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Подсистемы являются:

на федеральном уровне - департаменты Министерства для решения задач по социальной поддержке населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также федеральная служба, ПФР и ФСС в пределах полномочий, возложенных на них по социальной поддержке населения;

на региональном уровне - территориальные органы и организации федеральной службы, ПФР и ФСС в пределах полномочий, возложенных на них по социальной поддержке населения.

11. К силам, привлекаемым к реализации задач Подсистемы, относятся специально подготовленные федеральные государственные гражданские служащие Министерства, федеральной службы, а также работники ПФР, ФСС, их территориальных органов и организаций.

12. Для выполнения задач социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, используются резервы финансовых и материальных ресурсов Министерства, федеральной службы, ПФР и ФСС, их территориальных органов и организаций.

13. Проведение мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий Министерства, федеральной службы, ПФР и ФСС.

14. Приказами федеральной службы, ПФР и ФСС:

устанавливается порядок исполнения задач по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, в пределах полномочий в сфере социальной защиты населения, предусмотренных положениями о федеральной службе, ПФР и ФСС;

утверждается план-график осуществления основных мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, восстановлению нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации деятельности территориальных органов федеральной службы, ПФР и ФСС и организаций (далее - план-график).

III. Основные задачи Подсистемы и мероприятия, проводимые
в рамках функционирования Подсистемы

15. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

16. Основными задачами Подсистемы в режиме повседневной деятельности являются:

определение основных организационно-методических требований по обеспечению готовности департаментов Министерства, федеральной службы, ПФР, ФСС, их территориальных органов и организаций к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовка федеральных государственных гражданских служащих Министерства и федеральной службы, работников ПФР, ФСС, их территориальных органов и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

оказание организационно-методической помощи федеральной службе, ПФР, ФСС, их территориальным органам и организациям в поддержании постоянной готовности к действиям по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение в процессе бюджетного планирования финансовых возможностей для решения на федеральном уровне задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, проводимыми в рамках функционирования Подсистемы в режиме повседневной деятельности, являются:

подготовка и утверждение плана-графика действий Министерства по обеспечению социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - план-график Министерства);

оказание помощи федеральной службе, ПФР и ФСС в разработке планов-графиков первоочередных мероприятий по социальной защите населения на период чрезвычайных ситуаций;

согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместных действий по осуществлению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

формирование состава рабочих групп;

участие в комплексных учениях органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проверка обоснованности типовых расчетов и схем временного размещения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

изучение и использование международного опыта социальной поддержки пострадавших в результате трансграничных чрезвычайных ситуаций.

18. Основными задачами Подсистемы в режиме повышенной готовности являются:

сбор и анализ информации о возможных социальных последствиях чрезвычайной ситуации для населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

уточнение статистических данных о численности населения, категориях получателей пенсий, социальных пособий, социальных услуг и услуг по социальному обслуживанию населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

оперативное ориентирование федеральных государственных гражданских служащих Министерства, федеральной службы, а также работников ПФР, ФСС, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, уточнение плана-графика;

установление взаимодействия с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

19. Основными мероприятиями, проводимыми в рамках функционирования Подсистемы в режиме повышенной готовности, являются:

оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на основании сбора статистических и иных информационных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

оповещение в установленном порядке о введении режима повышенной готовности членов рабочих групп и других федеральных государственных гражданских служащих Министерства, федеральной службы, а также работников ПФР, ФСС, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

определение состава рабочих групп для возможного выезда в районы прогнозируемой чрезвычайной ситуации, предварительная постановка им первоочередных задач;

ориентирование федеральной службы, ПФР и ФСС на необходимость повышения их готовности к осуществлению мер по социальной защите населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

уточнение системы управления, связи и взаимодействия между Министерством, федеральной службой, ПФР, ФСС, их территориальными органами и организациями по вопросам социальной защиты населения в условиях прогнозируемой чрезвычайной ситуации.

20. Основными задачами Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации являются:

восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат, предоставления социальных услуг и выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

оформление населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, документов, необходимых для обеспечения выплат по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве;

координация мер по восстановлению нарушенной деятельности учреждений социального обслуживания населения;

обеспечение деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, отнесенных к ведению Министерства, в условиях чрезвычайной ситуации;

обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации с привлечением, при необходимости, в районы чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и протезно-ортопедических предприятий, отнесенных к ведению Министерства;

осуществление дополнительных мер по обеспечению оздоровления и реабилитации детей, пострадавших от чрезвычайной ситуации;

координация мер по осуществлению социальной и профессиональной реабилитации граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, их санаторно-курортного лечения;

подготовка предложений по оформлению и использованию международной гуманитарной помощи;

координация мер по восстановлению деятельности федеральной службы, ПФР, ФСС, их территориальных органов и организаций, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации.

21. Основными мероприятиями, проводимыми в рамках функционирования Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации, являются:

сбор и организация работы членов рабочих групп;

сбор, обобщение, анализ и представление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших от чрезвычайной ситуации;

подготовка департаментами Министерства, федеральной службой, ПФР и ФСС предложений о характере и объеме восстановления нарушенной при чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;

установление взаимодействия Министерства, федеральной службы, ПФР и ФСС с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

организация сбора, обобщения и анализа информации о динамике социальных последствий чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности мер, принимаемых по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

направление членов рабочих групп в районы чрезвычайной ситуации с целью координации действий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

оказание методической помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в организации выплаты материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, и осуществлению его социальной реабилитации;

развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и протезно-ортопедических предприятий, отнесенных к ведению Министерства;

обеспечение проведения медико-социальной экспертизы и осуществления протезно-ортопедической помощи нуждающимся в ней;

подготовка предложений Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи по вопросам оформления и использования гуманитарных грузов социального назначения;

подготовка и представление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности информации об осуществлении в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.

22. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется за счет средств Министерства, федеральной службы, ПФР и ФСС, предусмотренных на обеспечение их деятельности в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.