МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 марта 2017 г. N 228
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") В СФЕРЕ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА 2017 - 2018 ГОДЫ
В целях создания условий для развития конкуренции в сфере труда и социальной защиты Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить план развития конкуренции ("дорожную карту") в сфере труда и социальной защиты на 2017 - 2018 годы (далее - План) согласно приложению.
2. Директорам департаментов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - ответственным исполнителям Плана, руководителям Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить реализацию мероприятий Плана в установленные сроки.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, принять участие в реализации Плана:
осуществлять взаимодействие с АО "Корпорация "МСП" в части размещения в информационной системе "Бизнес-навигатор МСП" информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес-планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;
создать в субъектах Российской Федерации пункты временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пункты проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков;
обеспечить в сроки, установленные Планом, предоставление информации о ходе его реализации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 1 марта 2017 г. N 228
ПЛАН
РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") В СФЕРЕ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА 2017 - 2018 ГОДЫ
I. Общее описание
План развития конкуренции ("дорожная карта") в сфере труда и социальной защиты (далее - "Дорожная карта") направлен на совершенствование механизмов государственного регулирования в сфере труда и социальной защиты граждан Российской Федерации.
"Дорожная карта" разработана в целях создания условий для развития конкуренции в сфере труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе путем поддержки добросовестной конкуренции.
Целями "Дорожной карты" являются:
а) расширение участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в сфере труда и социальной защиты граждан Российской Федерации;
б) обеспечение равных условий доступа участников рынка к оказанию услуг в сфере труда и социальной защиты граждан Российской Федерации
в) снижение социальной напряженности в обществе.
Задачами "Дорожной карты" являются:
а) выявление причин, препятствующих развитию добросовестной конкуренции в сфере труда и социальной защиты Российской Федерации;
б) совершенствование нормативно-правовой базы в части снятия барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) формирование необходимых условий, имеющих антидемпинговую направленность для привлечения новых хозяйствующих субъектов с целью оказания услуг в сфере труда и социальной защиты, в том числе по получению отдельными категориями граждан пособий, выплат и иных мер социальной поддержки.
II. План мероприятий
N пп
|
Наименование мероприятия
|
Вид документа (проект)
|
Ожидаемый результат
|
Срок реализации (внесения в Правительство Российской Федерации)
|
Ответственные исполнители
|
1. Рынки услуг в области социальной защиты, социального обслуживания и занятости населения
|
|||||
1.1.
|
Методическое обеспечение деятельности Координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания
|
информационные материалы Минтруда России,
правовые акты субъектов Российской Федерации
|
Организация работы по созданию в субъектах Российской Федерации Координационных советов;
Создание условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг
|
2017 - 2018 гг.
|
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России,
Минэкономразвития России
|
1.2.
|
Организовать взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, с АО "Корпорация "МСП" в части размещения в информационной системе "Бизнес-навигатор МСП" информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес-планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания
|
информационные материалы Минтруда России
|
Информационная поддержка создания и деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в целях привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, а также для привлечения инвесторов для строительства объектов социального обслуживания
|
2017 г.
|
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
1.3.
|
Проведение мониторинга законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, земельного законодательства, миграционного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, в части регулирующей функционирование организаций социального обслуживания, с целью выявления и устранения норм, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению
|
предложения в Роспотребнадзор, МВД России, МЧС России, проекты нормативных правовых актов
|
Устранение избыточных административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции на рынке социального обслуживания
|
2018 г.
|
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России,
Роструд
|
1.4.
|
Анализ применения налоговых льгот для организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в связи с введением новой редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
|
информационные материалы
|
Снятие барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере социального обслуживания
|
2018 г.
|
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России,
Минфин России
|
1.5.
|
Внедрение системы электронных сервисов "Электронный инспектор" для работников и работодателей на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в сети "Интернет"
|
приказы Роструда о введении в эксплуатацию электронных сервисов
|
Упрощение процедур взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда в рамках внедрения новой модели совместной деятельности федеральной инспекции труда, работников и работодателей (и их объединений).
Создание проверочных листов для осуществления работодателями предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства, памяток для работников и работодателей по основным институтам трудового права и их размещение на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в сети "Интернет"
|
2017 - 2018 годы
|
Роструд
|
2. Рынки технических средств реабилитации
|
|||||
2.1.
|
Разработка и утверждение типовых контрактов, а также технических заданий для закупки уполномоченными органами технических средств реабилитации (далее - ТСР) серийного производства (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флеш-картах, противопролежневые матрацы, противопролежневые подушки, абсорбирующее белье (впитывающие простыни, впитывающие пеленки), подгузники)
|
Приказ (приказы) Минтруда России
|
Урегулирование порядка проведения государственных закупок ТСР уполномоченными органами (Фонд социального страхования Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) осуществляющими переданные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами) по отдельным видам ТСР и применение типовых контрактов, включающих требования к гарантийному сроку, профессиональному сервисному обслуживанию и логистике, осуществляемой производителем продукции или уполномоченным им лицом; технических заданий, включающих единые требования к техническим и функциональным характеристикам ТСР соответствующего вида (со ссылкой на ГОСТы).
Повышение качества отечественных технических средств реабилитации (услуг) инвалидов в структуре, выдаваемых бесплатно за счет средств федерального бюджета
|
2017 г.
|
Департамент по делам инвалидов Минтруда России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России,
Фонд социального страхования Российской Федерации
|
2.2.
|
Внесение изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма обеспечения инвалидов ТСР путем предоставления электронного сертификата на отдельные виды ТСР (трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски (не требующие индивидуального изготовления) и с электроприводом, малогабаритные, противопролежневые матрацы и подушки, специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.), в том числе с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"
|
проект федерального закона
|
Увеличение доли технических средств реабилитации, получаемых непосредственно инвалидами от поставщиков и производителей данной продукции.
Усиление конкуренции между производителями и поставщиками, улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг с учетом требований заказчиков.
Сокращение маршрута инвалида при получении ТСР
|
2018 г.
|
Департамент по делам инвалидов Минтруда России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Фонд социального страхования Российской Федерации
|
2.3.
|
Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам ТСР (пункты проката ТСР) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей
|
методические рекомендации Миндтруда России, правовые акты субъектов Российской Федерации
|
Рекомендации по оснащению региональных пунктов проката ТСР, включая условия обязательного обеспечения широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидами ТСР с учетом их личных предпочтений
|
2018 г.
|
Департамент по делам инвалидов Минтруда России,
Минпромторг России,
Минздрав России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
3. Рынки услуг в области охраны труда
|
|||||
3.1.
|
Анализ практики проведения закупок в области охраны труда (проведение специальной оценки условий, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда) и разработка на его основе методических рекомендаций по организации и проведению таких закупок
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Формирование критериев отбора исполнителей, особенностей содержания заявок участников закупки, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, и обеспечения объективного и качественного оказания услуг в области охраны труда.
Повышение качества отбора организаций по проведению специальной оценки условий труда. Методические рекомендации по организации и проведению закупок в области охраны труда предназначены для использования при организации и проведении закупок на право заключения договоров на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучения по охране труда
|
2018 г.
|
Департамент условий и охраны труда Минтруда России
|
приказ Минтруда России
|
|||||
3.2.
|
Разработка и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также технических заданий для закупки услуг в области охраны труда (проведение специальной оценки условий труда, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда)
|
Приказ (приказы) Минтруда России
|
Обеспечение соответствия положений заключаемых контрактов (договоров) на оказание услуг в области охраны труда требованиям законодательства Российской Федерации. Обеспечение добросовестной конкуренции при осуществлении закупки услуг в области охраны труда.
|
2018 г.
|
Департамент условий и охраны труда Минтруда России
|
4. Пенсионные накопления и страховые взносы
|
|||||
4.1.
|
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих замену механизма предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям плательщиков на механизм предоставления мер государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета (на компенсацию уплаченных ими сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по общеустановленным тарифам страховых взносов) через органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в сфере, в которой осуществляют свою деятельность такие организации
|
проект федерального закона
|
Обеспечение одинаковых условий для участников рынка в части унификации их страховой нагрузки.
Создание механизма принятия федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственную политику в сферах применения пониженных тарифов, обоснованных решений о предоставлении субсидий на основе достижения плательщиками страховых взносов показателей социально-экономической эффективности (увеличение фонда оплаты труда, количества рабочих мест и др.)
|
2018 - 2019 гг.
|
Департамент развития социального страхования Минтруда России
|
4.2.
|
Исключен. - Приказ Минтруда России от 29.01.2018 N 38
|
||||
5. Совершенствование механизма получения отдельными категориями граждан пособий, выплат и иных мер социальной поддержки
|
|||||
5.1.
|
Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения прав граждан на получение социальных выплат, пособий с использованием услуг иных кредитных организаций, отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи
|
нормативные правовые акты
|
Обеспечение прав граждан и создание равных условий конкуренции для всех организаций, осуществляющих деятельность по переводу и доставке денежных средств физическим лицам
|
2017 г.
|
Департамент развития социального страхования Минтруда России,
Департамент занятости населения Минтруда России,
Роструд,
Фонд социального страхования Российской Федерации
|
5.2.
|
Подготовка письма в субъекты Российской Федерации о недопустимости проведения торгов по отбору кредитных организаций в целях оказания услуг по перечислению и зачислению на счета граждан социальных выплат (пособия по безработице)
|
письмо Минтруда России
|
Предупреждение создания преимущественных условий деятельности для отдельных кредитных организаций
|
2017 г.
|
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России,
Департамент занятости населения Минтруда России,
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России,
Департамент пенсионного обеспечения Минтруда России,
Роструд,
ФАС России
|
5.3.
|
Усиление административной ответственности за ограничение работников в праве выбора кредитной организации в целях перечисления заработной платы в безналичном порядке
|
проект федерального закона
|
Создание условий для обеспечения прав работников при выборе кредитной организации для зачисления на открытый в ней счет заработной платы (внесение изменений в статью 5.27 Кодекса об административных правонарушениях)
|
2018 г.
|
Департамент оплаты труда, трудовых отношении и социального партнерства Минтруда России,
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России,
Роструд
|
5.4.
|
Подготовка письма в субъекты Российской Федерации о представлении информации по соблюдению законодательства о защите конкуренции при оказании услуг по перечислению и зачислению на счета граждан социальных выплат (пособия по безработице)
|
письмо Минтруда России
|
Предупреждение создания преимущественных условий деятельности для отдельных кредитных организаций
|
2018 г.
|
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России
|
6. Создание системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности, находящихся в ведении Минтруда России организаций, требованиям антимонопольного законодательства
|
|||||
6.1.
|
Организация работы по внутреннему обеспечению соответствия деятельности, находящихся в ведении Минтруда России организаций, требованиям антимонопольного законодательства <*>
|
правовой акт (акты) Минтруда России
|
Предупреждение антимонопольных нарушений и минимизация антимонопольных рисков
|
2018 г.
|
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России,
Финансовый департамент Минтруда России
Профильные департаменты Минтруда России (по компетенции)
|
--------------------------------
<*> При наличии в ведении Минтруда России организаций, на которые будут распространяться положения законодательства в сфере защиты конкуренции, касающиеся "антимонопольного комплаенса", в случае вступления в законную силу соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о защите конкуренции.