3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение ядерной безопасности экипажа судов с ЯЭУ, судов АТО
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Главный инженер-механик
Старший инженер-механик
Старший механик АППУ
Старший вахтенный механик
Помощник старшего вахтенного механика
Второй механик
Третий механик
Четвертый механик
Главный механик
Старший механик
Сменный механик
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет в области эксплуатации судовых энергетических установок в морском образовательном учреждении по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, согласованной Росморречфлотом
Свидетельства, выданные учебным тренажерным центром, о прохождении подготовки по следующим программам, согласованным Росморречфлотом:
- начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции ПДНВ;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ
|
Требования к опыту практической работы
|
Главный инженер-механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должности старшего инженера-механика
Старший инженер-механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должностях старшего механика АППУ или старшего вахтенного механика
Старший механик АППУ - опыт работы не менее 6 месяцев в должности старшего вахтенного механика
Старший вахтенный механик - опыт работы не менее 6 месяцев в должностях второго механика или помощника старшего вахтенного механика
Помощник старшего вахтенного механика - опыт работы не менее 12 месяцев в должности третьего или четвертого механика и не менее 4 месяцев в должности инженера 1 категории (оператора)
Второй механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должности третьего или четвертого механика и не менее 4 месяцев в должности инженера 1 категории (оператора)
Третий механик - опыт работы на судне с ЯЭУ не менее 12 месяцев в рядовой должности, из которых не менее 8 месяцев чистого плавания
Четвертый механик - стажировка под руководством дипломированного специалиста продолжительностью не менее трех месяцев на судне с ЯЭУ и прохождение проверки на допуск к самостоятельной работе и на знание электрооборудования судна, правил, норм и инструкций ПТЭ, ПОТ, РМРС и ЯРБ с оформлением протокола СКК
Главный механик - опыт работы на судне не менее 24 месяцев в должности второго механика
Старший механик - опыт работы не менее 24 месяцев в должности второго механика
Сменный механик - опыт работы на судне с ЯЭУ не менее 12 месяцев в рядовой должности, из которых не менее 8 месяцев чистого плавания
|
Особые условия допуска к работе
|
Прохождение специальной тренажерной подготовки, связанной с управлением и обслуживанием ЯЭУ атомного судна
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Диплом вахтенного механика, второго механика, старшего механика
Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2145
|
Инженеры-механики и технологи машиностроения
|
ЕКС
|
-
|
Инженер-механик
|
ОКСО
|
140501
|
Двигатели внутреннего сгорания
|
180103
|
Судовые энергетические установки
|
|
150400
|
Технологические машины и оборудование
|