Приказ Минтруда России от 06.04.2022 N 203 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров" (вместе с "Моделью создания семейного многофункционального центра", "Правилами реализации в 2022 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров", "Планом мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию Семейных многофункциональных центров")
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2022 г. N 203
О РЕАЛИЗАЦИИ
В ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО
ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СЕМЕЙНЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
В целях повышения качества и доступности социальных услуг семьям с детьми приказываю:
1. Реализовать в 2022 году в Волгоградской, Иркутской, Калужской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Тульской и Челябинской областях пилотный проект по созданию семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, пилотные регионы).
2. Установить, что реализация пилотного проекта в 2022 году осуществляется за счет:
средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, предусмотренных:
на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания;
на поддержку негосударственных организаций социального обслуживания (в том числе за счет субсидий, грантов, компенсаций поставщикам социальных услуг);
внебюджетных источников.
3. Установить, что семейные многофункциональные центры создаются путем:
перепрофилирования действующих организаций социального обслуживания;
реорганизации действующих организаций социального обслуживания (открытие на базе организации социального обслуживания отделения "Семейный МФЦ" или открытие филиала организации социального обслуживания "Семейный МФЦ");
создания семейных многофункциональных центров на базе профильных некоммерческих организаций, обладающих необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенных в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, участвующего в пилотном проекте.
4. Утвердить прилагаемые:
Модель создания семейного многофункционального центра;
Правила реализации в 2022 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров;
План мероприятий по реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров.
5. Рекомендовать органам государственной власти пилотных регионов:
в срок до 25 апреля 2022 г. разработать и утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по созданию семейных многофункциональных центров;
ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, информацию о результатах реализации Планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию семейных многофункциональных центров.
6. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
осуществлять организационное и методическое сопровождение пилотного проекта и давать при необходимости разъяснения по его реализации;
обеспечить осуществление контроля и мониторинга реализации пилотного проекта;
ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять информацию в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о результатах выполнения Плана мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров;
по результатам реализации пилотного проекта доработать модель создания семейного многофункционального центра для дальнейшего внедрения в субъектах Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации О.Ю. Баталину.
Министр
А.КОТЯКОВ
Утверждена
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 203
МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
1. Семейный многофункциональный центр - центр социального обслуживания, оперативно и проактивно действующий при оказании социальных услуг семьям с детьми в различных жизненных ситуациях, а также при оказании им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - Семейный МФЦ).
2. Деятельность Семейного МФЦ осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Задачи Семейного МФЦ:
1) проведение мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость семей с детьми в социальном обслуживании;
2) информирование семей с детьми о возможности получения социальных услуг и мероприятий в рамках социального сопровождения;
3) обеспечение доступности социального обслуживания и социального сопровождения семей с детьми в различных жизненных ситуациях, в том числе с применением различных форм оказания социальных услуг.
4. Принципы деятельности Семейного МФЦ:
1) проактивность:
инициативное информирование граждан о возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций (рождение ребенка, инвалидность ребенка, многодетность и т.д.) в Семейных МФЦ;
2) адресность и нуждаемость:
непрерывное повышение качества, доступности и комфортности получения социальных и государственных услуг, нацеленность на удовлетворение потребностей семей с детьми;
персонифицированный подход, оказание адресной помощи семьям с детьми с учетом их нуждаемости и жизненных ситуаций ("от оказания услуг к решению проблем");
проведение мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
3) принцип "одного окна":
максимально возможное исключение участия граждан в процессах сбора документов, подтверждающих права на получение услуг.
5. Деятельность Семейного МФЦ осуществляется по следующим направлениям:
1) выявление проблем семей с детьми (ведение баз данных семей с детьми, аналитическая работа по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства, диагностика и определение нуждаемости членов семьи в социальных услугах);
2) предоставление социальных услуг и оказание содействия в получении услуг в других органах и организациях, оказывающих услуги семьям с детьми;
3) информационно-просветительская и профилактическая работа с населением, разработка контента для данной работы, методическая поддержка специалистов.
6. В структуру Семейного МФЦ включаются:
1) отделение первичного приема семей с детьми;
2) отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования;
3) отделение оказания социальных услуг и социального сопровождения;
4) информационно-методическое отделение.
7. Отделение первичного приема семей с детьми включает в себя следующие функциональные зоны:
1) зона информирования и ожидания граждан, в которой должно быть специально оборудованное рабочее место (стойка) администратора/консультанта, предназначенное для оказания помощи в пользовании справочно-информационными ресурсами, помощи в сопровождении инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и не имеющих возможности самостоятельного передвижения по территории Семейного МФЦ;
2) оборудованная детская комната или детский уголок для посетителей с детьми;
3) зона цифровых сервисов для граждан включающая программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) зона первичного приема граждан, в которой оборудованы окна приема;
5) зона для оказания гражданам социальных услуг и организации их консультирования.
8. Отделение первичного приема семей с детьми обеспечивает:
1) определение потребности заявителя в получении социальных услуг, формах и видах их предоставления;
2) осуществление онлайн-консультирования;
3) организацию межведомственного взаимодействия с органами и организациями социальной сферы, оказывающими услуги семьям с детьми;
4) передачу информации в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган), разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5) оказание содействия членам семьи при обращении в уполномоченный орган.
9. Отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования обеспечивает:
1) предоставление социально-психологических услуг обратившимся за помощью гражданам, в том числе, по телефону (обеспечение возможности доверительного диалога, психологическое консультирование в целях преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе);
2) предоставление срочных социальных услуг (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей);
3) осуществление деятельности по организации выездов и оказанию экстренной помощи на дому.
10. Отделение социальных услуг и социального сопровождения обеспечивает:
1) углубленную диагностику и оценку рисков семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и возможностей членов семьи в ее преодолении;
2) разработку индивидуальной программы семьи с детьми, конкретизирующей содержание социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению, предусмотренные к предоставлению в соответствии с ИППСУ (далее - индивидуальная программа семьи);
3) назначение куратора ИППСУ или индивидуальной программы семьи;
4) предоставление квалифицированных услуг специалистами других органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми, в порядке межведомственного взаимодействия;
5) проведение мероприятий для незанятых трудовой деятельностью членов семей (организация видеостудии, проведение семейных праздников, фестивалей и конкурсов, другое);
6) организацию деятельности родительских объединений (родительские клубы, группы само- и взаимопомощи, школы для родителей, другое);
7) социальное сопровождение семей с детьми на основании ИППСУ или индивидуальной программы семьи;
8) мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи.
В состав отделений могут входить участковые специалисты по социальной работе.
11. Информационно-методическое отделение обеспечивает:
1) информационно-разъяснительную и профилактическую работу с населением;
2) супервизию работы специалистов и повышение уровня их компетентности;
3) обобщение эффективных практик работы помощи семьям с детьми (по профилю работы Семейного МФЦ).
12. Организация оказания помощи семьям с детьми на базе Семейного МФЦ предусматривает: выявление проблем семей с детьми, определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и социальном сопровождении; разработку индивидуальной программы семьи, мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи.
13. Выявление проблем семей с детьми осуществляется в процессе профессиональной деятельности специалистов органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми (в работе с устными и письменными обращениями граждан (семей), организаций, СМИ; в рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и предусматривает:
1) учет семей, организацию приема и регистрацию заявлений членов семьи за предоставлением социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия;
2) информирование и мотивирование семей на обращение за предоставлением социального обслуживания;
3) оценку конкретной жизненной ситуации семей с детьми, проведение диагностического обследования жизненной ситуации, в том числе направленной на выявление признаков семейного неблагополучия;
4) организацию и проведение заседаний территориального межведомственного консилиума в рамках работы со сложными жизненными ситуациями для распределения сфер ответственности между субъектами социального сопровождения семей;
5) определение основных направлений индивидуального "бесшовного маршрута" семьи с детьми на основании ИППСУ или индивидуальной программы семьи;
6) закрепление ответственного специалиста (куратора) за реализацию ИППСУ, разработку и реализацию индивидуальной программы семьи.
14. Реализация ИППСУ или индивидуальной программы семьи включает:
1) оказание социальных услуг и проведение мероприятий по социальному сопровождению в рамках ИППСУ или индивидуальной программы семьи, в том числе с применением дистанционных и выездных форм работы, направленных на минимизацию нуждаемости семьи с детьми в социальном обслуживании и социальном сопровождении;
2) вовлечение членов семей в мероприятия по социальному сопровождению, проактивную деятельность, направленную на повышение уровня собственных ресурсов семей, для преодоления и/или профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, повышение качества жизни семей с детьми;
3) организацию и проведение профилактических и реабилитационных мероприятий для семей в индивидуальном и групповом формате с применением эффективных социальных технологий;
4) организацию в рамках социального сопровождения взаимодействия со специалистами органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми;
5) информирование и консультирование членов семей о мерах социальной поддержки, порядке и условиях их предоставления, перечне оказываемых социальных услуг и мероприятиях в рамках социального сопровождения в зависимости от конкретной жизненной ситуации семьи с детьми.
15. Организация мониторинга реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи осуществляется путем:
1) проведения диагностического обследования с целью выявления степени нарушения жизнедеятельности семьи с детьми, индивидуальных потребностей в социальных услугах и наличия ресурсов семьи с детьми для решения проблем в различных жизненных ситуациях;
2) организации и проведения заседаний коллегиального органа в рамках работы с семьями с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, находящимися в социально опасном положении с целью оценки реализации мероприятий ИППСУ или индивидуальной программы семьи, факторов преодоления семейного неблагополучия; принятия решения о пролонгировании работы;
3) внесения дополнений (изменений) в ИППСУ или индивидуальной программы семьи (в случае необходимости) для достижения наилучших результатов в решении потребностей семьи с детьми.
Утверждены
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 203
ПРАВИЛА
РЕАЛИЗАЦИИ В 2022 ГОДУ В ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СЕМЕЙНЫХ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, задачи и порядок реализации в 2022 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, Семейные МФЦ).
2. Пилотный проект в 2022 году реализуется в восьми субъектах Российской Федерации: в Волгоградской, Иркутской, Калужской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Тульской и Челябинской областях.
3. Целями реализации пилотного проекта являются:
обеспечение комплексного решения проблем семей с детьми организациями социального обслуживания в режиме "одного окна";
определение подходов к обновлению структуры организаций социального обслуживания с учетом потребностей семей с детьми.
4. Задачи пилотного проекта:
апробация модели создания Семейных МФЦ и выработка предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;
совершенствование механизмов предоставления помощи семьям с детьми;
отработка маршрута социального сопровождения семей с детьми за счет интеграции социальных сервисов;
развитие инфраструктуры организаций социального обслуживания, в том числе негосударственных, оказывающих социальные услуги семьям с детьми.
5. Реализация пилотного проекта осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также модели создания Семейных МФЦ.
6. Участники пилотного проекта:
1) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России);
2) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд);
3) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социального обслуживания на территории пилотных регионов (далее - региональные органы власти);
4) государственные организации социального обслуживания, на базе которых создаются Семейные МФЦ;
5) негосударственные организации социального обслуживания, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, участвующего в пилотном проекте.
7. В ходе реализации пилотного проекта предусматривается использование:
1) социальных практик пилотных регионов по:
социальному сопровождению семей с детьми;
созданию специализированных социальных служб по оказанию комплексных социальных услуг семьям с детьми ("Семейная диспетчерская", участковая социальная служба, "Семейный навигатор");
объединению ресурсов государственных и негосударственных организаций социального обслуживания для повышения эффективности оказания социальных услуг семьям с детьми;
2) научных разработок, подтверждающих эффективность применяемых социальных практик в деятельности Семейных МФЦ.
8. Полномочия участников пилотного проекта:
1) Минтруд России осуществляет общее руководство реализации пилотного проекта;
2) Фонд осуществляет организационное, методическое сопровождение, контроль и мониторинг реализации пилотного проекта, а также выделяет гранты организациям, на базе которых создаются Семейные МФЦ;
3) региональные органы власти:
осуществляют руководство и организацию реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации, включая вопросы правового регулирования и финансового обеспечения;
обеспечивают апробацию модели создания Семейных МФЦ и выработку предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;
разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию и организации деятельности Семейных МФЦ;
осуществляют информирование семей с детьми о существующих мерах социальной поддержки на базе Семейных МФЦ;
участвуют в подготовке и рассмотрении документов и материалов, обеспечивающих реализацию пилотного проекта и внедрению успешных социальных практик, отработанных в пилотном проекте;
участвуют в мероприятиях, организуемых Минтрудом России и Фондом;
4) государственные организации социального обслуживания и негосударственные организации, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестры поставщиков социальных услуг субъектов Российской Федерации, на базе которых создаются Семейные МФЦ (далее - организации - участники пилотного проекта), осуществляют деятельность по оказанию комплексной помощи семьям с детьми, в том числе:
внедряют модель создания Семейных МФЦ;
осуществляют анализ деятельности по оказанию помощи семьям с детьми, осуществляемой Семейными МФЦ;
готовят предложения по доработке модели создания Семейных МФЦ для ее дальнейшего внедрения.
9. Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии Фонду, на реализацию комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются организациям - участникам пилотного проекта в форме гранта на:
закупку оборудования для новых специализированных социальных сервисов для семей с детьми: диагностического, развивающего, реабилитационного, коррекционного, игрового; оборудования для служб приема и регистрации обращений, рекреационных семейных зон, специализированных помещений для проведения диагностических, консультационных и реабилитационных мероприятий для семей с детьми; демонстрационного, информационного оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий;
разработку, закупку новых цифровых ресурсов, электронных и методических инструментариев (продуктов), специализированных электронных программно-методических комплексов;
изготовление и закупку информационных материалов, для узнаваемости и продвижения деятельности Семейных МФЦ по оказанию помощи семьям с детьми;
оплату расходов по повышению профессиональной компетенции руководителей и специалистов Семейных МФЦ.
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 203
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ
СЕМЕЙНЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнители
|
Срок исполнения
|
1. Принятие нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность Семейных многофункциональных центров
|
|||
1.1.
|
Принятие приказов (распоряжений) об утверждении и исполнении региональных планов мероприятий "дорожных карт" реализации пилотного проекта
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель 2022 г.
|
1.2.
|
Подготовка и утверждение документов, регламентирующих создание и деятельность семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, Семейный МФЦ)
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель - май 2022 г.
|
2. Внедрение модели создания Семейного МФЦ
|
|||
2.1.
|
Проведение социального картирования ресурсов для оказания поддержки семьям с детьми в различных жизненных ситуациях, включая оценку демографической структуры территории расположения и социального обслуживания Семейных МФЦ; проведение анализа потребностей семей с детьми и возможностей учреждений социальной сферы и негосударственных некоммерческих организаций; оценку имеющихся социальных ресурсов территории расположения и социального обслуживания Семейных МФЦ
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель 2022 г.
|
2.2.
|
Выявление проблем семей с детьми, включая выявление признаков семейного неблагополучия; диагностику членов семей и ситуации в семье; определение потребностей семей с учетом жизненных ситуаций
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Май - ноябрь 2022 г.
|
2.3.
|
Формирование инфраструктуры Семейных МФЦ, включая создание структурных подразделений, в том числе принимающих и регистрирующих обращения семей с детьми, предоставляющих им социальную помощь; обеспечение межведомственной и внутриотраслевой системы взаимодействия; ресурсное обеспечение деятельности Семейных МФЦ; внедрение новых специализированных социальных сервисов, оказывающих помощь семьям с детьми
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Май - ноябрь 2022 г.
|
2.4.
|
Внедрение новых подходов к социальному обслуживанию и социальному сопровождению семей с детьми на базе Семейных МФЦ, включая проведение в упреждающем (проактивном) режиме мероприятий, в том числе с применением дистанционных и выездных форм работы, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость семьи с детьми в социальном обслуживании; информирование семей с детьми о возможности получения социальных услуг и социального сопровождения; реализацию ИППСУ, разработку и реализацию индивидуальной программы семьи; предоставление социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению; мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи; оценку факторов успешного преодоления семейного неблагополучия
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Май - ноябрь 2022 г.
|
3. Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов Семейных МФЦ. Обмен опытом работы
|
|||
3.1.
|
Реализация программ стажировочных площадок Фонда по направлениям деятельности Семейных МФЦ, включая: организацию социального сопровождения семей с детьми; оказание помощи семьям с детьми в режиме "одного окна"
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Май - июнь 2022 г.
|
3.2.
|
Проведение вебинаров по представлению успешных практик помощи, реализуемых некоммерческими организациями, поставщиками социальных услуг
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Общественные некоммерческие организации, в том числе участники пилотного проекта
|
Май - июль 2022 г.
|
4. Управленческие механизмы реализации пилотного проекта
|
|||
4.1.
|
Создание и организация работы межведомственных рабочих групп по реализации пилотного проекта
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель - ноябрь 2022 г.
|
4.2.
|
Создание и организация работы координационной группы пилотного проекта с участием ответственных исполнителей пилотного проекта
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель - декабрь 2022 г.
|
4.3.
|
Разработка и утверждение региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию Семейных МФЦ
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель 2022 г.
|
4.4.
|
Подготовка заявок на выделение грантов для реализации инновационных социальных проектов организаций - участников пилотного проекта и их представление в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в порядке и по формам, утверждаемым Фондом)
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Апрель - Май 2022 г.
|
4.5.
|
Заключение договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которых полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организациями - участниками пилотного проекта
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель 2022 г.
|
4.6.
|
Контроль за реализацией инновационных социальных проектов по созданию Семейных МФЦ на базе организаций - участников пилотного проекта, включая принятие необходимых документов и материалов для организации деятельности Семейных МФЦ; организацию и содержание деятельности Семейного МФЦ на основе модели создания семейного многофункционального центра; контроль за целевым и эффективным использованием средств гранта
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Апрель - ноябрь 2022 г.
|
5. Анализ и обобщение практик внедрения модели создания Семейных МФЦ и выработка предложений для ее дальнейшего внедрения
|
|||
5.1.
|
Мониторинг внедрения модели создания семейного многофункционального центра на базе организаций - участников пилотного проекта
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель - ноябрь 2022 г.
|
5.2.
|
Формирование пакета методических материалов по итогам пилотного проекта, включая описание модели семейного многофункционального центра, доработанной в ходе пилотного проекта; требований к нормативному и ресурсному обеспечению; обоснование подходов к оценке эффективности деятельности, описание эффективных практик деятельности Семейных МФЦ
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Департамент социальной защиты и социального обслуживания,
Департамент демографической и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Октябрь - ноябрь 2022 г.
|
5.3.
|
Подготовка и проведение региональных мероприятий по представлению и внедрению опыта по созданию и деятельности Семейных МФЦ, включая разработку и реализацию медиапланов по освещению мероприятий пилотного проекта в регионе, созданию и деятельности Семейных МФЦ; проведение мероприятий с участием родительской общественности, специалистов других учреждений социальной сферы (дни открытых дверей, праздники открытия Семейных МФЦ)
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Апрель - ноябрь 2022 г.
|
5.4.
|
Подготовка предложений по открытию профессиональных стажировочных площадок Фонда на базе организаций - участников пилотного проекта
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Август - сентябрь 2022 г.
|
5.5.
|
Подготовка и проведение Всероссийского мероприятия для руководителей и специалистов органов и учреждений социального обслуживания по представлению успешных практик деятельности Семейных МФЦ
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Сентябрь - октябрь 2022 г.
|