МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2012 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОПЛАТЫ ТРУДА, ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации подпункта 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Министр
М.ТОПИЛИН

Утверждено
Приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 сентября 2012 г. N 167

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОПЛАТЫ ТРУДА, ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

3.1. Оплаты труда;

3.2. Трудовых отношений;

3.3. Социального партнерства.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства;

5.2. Обеспечение реализации функции Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности Федеральной службы по труду и занятости по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства;

6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

6.3. Участвует в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, по подготовке планов и показателей деятельности Министерства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по подготовке отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства;

6.4. Участвует в подготовке предложений к сценарным условиям развития в сфере труда и социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную и краткосрочную перспективу;

6.5. Осуществляет анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.6. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства;

6.7. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение;

6.8. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов об утверждении:

6.8.1. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

6.8.2. Профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам в государственных и муниципальных учреждениях;

6.8.3. Должностных окладов и других условий оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6.8.4. Разрядов оплаты труда и квалификационных требований по должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6.8.5. Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, о порядке определения и размерах выплат компенсационного характера, а также порядке определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);

6.8.6. Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме;

6.8.7. Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;

6.8.8. Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях;

6.8.9. Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях;

6.8.10. Разъяснений по вопросам, связанным с применением Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

6.8.11. Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;

6.8.12. Квалификационных требований по должностям отдельных категорий работников, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

6.8.13. Порядка регистрации соглашений и коллективных договоров;

6.8.14. Формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек;

6.8.15. Административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Министерства, подведомственной ему Федеральной службы по труду и занятости;

6.8.16. Нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственной ему Федеральной службы по труду и занятости, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.9. Разрабатывает меры, направленные на повышение мотивации и эффективности труда работников Министерства, Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, подведомственных Министерству, Федеральной службе по труду и занятости, государственным внебюджетным фондам, совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства;

6.10. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.11. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение;

6.12. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.13. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.14. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.15. В порядке, определяемым руководством Министерства, принимает участие в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих органов:

осуществляет координацию деятельности представителей правительственной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

участвует в разработке и обсуждении предложений для заключения Генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей, организует подготовку плана реализации этого соглашения и контроль за его выполнением;

ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете участвует в подготовке рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов;

6.16. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

6.17. Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.18. Осуществляет письменное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторов Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.19. Дает от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.20. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

6.21. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета, финансированию Федеральной службы по труду и занятости, а также федеральных целевых и ведомственных программ в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета;

6.22. Осуществляет организацию научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.23. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" и организацию указанного конкурса на федеральном уровне;

6.24. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";

6.25. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;

6.26. По поручению Министра, заместителей Министра согласует Федеральной службе по труду и занятости ежегодные планы работы, отчеты об их выполнении, а также показатели ее деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

6.27. В установленном порядке запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у подведомственных Министерству организаций, Федеральной службы по труду и занятости, государственных внебюджетных фондов, а также у территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, государственных внебюджетных фондов;

6.28. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов, представленных в Министерство подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по труду и занятости, государственными внебюджетными фондами;

6.29. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной службы по труду и занятости и подведомственных Министерству организаций;

6.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.31. Осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Департаменте;

6.32. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.33. Организует работу по представлению по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации в Международной организации труда;

6.34. Участвует в подготовке размещения государственных заказов и в организации заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения его нужд;

6.35. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

6.36. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

6.37. Готовит предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов, а также иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.38. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.39. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

6.40. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. Представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте;

8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.7. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.9. Осуществляет работу по координации и контролю деятельности Федеральной службы по труду и занятости по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. Визирует и подписывает письма;

8.11. Распределяет обязанности между своими заместителями;

8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, о поощрении, об установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий;

8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работником Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.14. Требует от работника Департамента объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

8.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.16. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по поручению директора Департамента.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административных и должностных регламентах, служебных контрактах.