III. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ НЕРАБОТАЮЩИМ ТРУДОСПОСОБНЫМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги;
г) принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги предусмотрена приложением N 11 к Административному регламенту.
Административная процедура по приему и регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина, обращение представителя в территориальный орган ПФР с заявлением (извещением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление в территориальный орган ПФР заявления (извещения) и указанных документов по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
Заявление, извещение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены многофункциональным центром и работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью.
64. Граждане могут обращаться за осуществлением компенсационной выплаты после возникновения права на нее.
65. Заявление (извещение) подается в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (далее - территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии).
При осуществлении неработающим трудоспособным лицом ухода за несколькими нетрудоспособными гражданами заявления (извещения) подаются в отношении каждого из них в соответствующий территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсий этим нетрудоспособным гражданам.
66. Прием заявления (извещения) и представленных гражданином документов, в том числе поданных через представителя либо поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа, производится должностным лицом.
67. При рассмотрении заявления (извещения) и представленных гражданином документов должностное лицо дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений.
68. При приеме заявления (извещения) и представленных документов должностное лицо:
а) регистрирует заявление (извещение) в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;
б) выдает гражданину (представителю) уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты либо уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) на руки либо направляется ему одним из способов, предусмотренных пунктами 43, 58, 60 Административного регламента.
69. Реализация настоящей административной процедуры осуществляется в срок, указанный в пункте 46 Административного регламента.
70. Результатом настоящей административной процедуры является прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Административная процедура по истребованию документов
(сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
71. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 29 - 34 Административного регламента.
72. Территориальные органы ПФР в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с:
Министерством обороны Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Федеральной службой охраны Российской Федерации;
Федеральной таможенной службой;
Федеральной службой исполнения наказаний;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
73. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (извещения), направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пунктах 29 - 34 Административного регламента, запрос об их представлении.
74. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса представляют их в территориальный орган ПФР.
75. Результатом настоящей административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Административная процедура
по рассмотрению заявления (извещения) и определению
в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основании представленных документов
наличия либо отсутствия у гражданина права
на получение государственной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления (извещения) и документов, указанных в пунктах 18, 22 - 27, 29 - 34 Административного регламента.
77. Должностное лицо рассматривает заявление (извещение) и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги.
Административная процедура по принятию решения о результате
предоставления государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом заявления (извещения) и документов, указанных в пунктах 18, 22 - 27, 29 - 34 Административного регламента.
80. По результатам рассмотрения заявления (извещения) и документов, указанных в пунктах 18, 22 - 27, 29 - 34 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается одно из следующих решений:
а) по заявлению о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, - вынесение решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты;
б) по извещению, по заявлению о прекращении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином - вынесение решения о прекращении осуществления компенсационной выплаты;
в) по заявлению о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином - вынесение распоряжения о возобновлении осуществления компенсационной выплаты;
г) по заявлению о выплате неполученных в связи со смертью нетрудоспособного гражданина сумм компенсационной выплаты - выплата неработавшему нетрудоспособному лицу, осуществлявшему уход за нетрудоспособным гражданином, сумм компенсационной выплаты, оставшихся им неполученными в связи со смертью нетрудоспособного гражданина;
д) по заявлению о выплате начисленных сумм компенсационной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за нетрудоспособным гражданином, и оставшихся неполученными им в связи с его смертью, - выплата начисленных сумм компенсационной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за нетрудоспособным гражданином, и оставшихся неполученными им в связи с его смертью, членам семьи умершего, проживавшим с ним на день его смерти, либо наследникам умершего по свидетельству о праве на наследство;
е) по заявлению о выдаче справки о суммах компенсационной выплаты, не полученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за нетрудоспособным гражданином - выдача справки о суммах компенсационной выплаты, неполученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за нетрудоспособным гражданином.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.