3.2.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ | ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.2.2. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

Наименование
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего и (или) специалиста среднего звена в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
Код
B/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Трудовые действия
Оценка полноты и своевременности выполнения обучающимися задания на практику и (или) результатов освоения компетенций в период прохождения практики (практической подготовки)
Оценка освоения программы профессионального модуля (учебного предмета, курса, дисциплины, иного компонента программы) в области практической подготовки при проведении промежуточной аттестации в составе экзаменационной комиссии, при необходимости - с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации, в том числе в практических формах экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена), в составе экзаменационной комиссии, при необходимости - с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
Необходимые умения
Соблюдать процедуры оценивания, взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и (или) представителями работодателей при проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе в практических формах экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена)
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций), в том числе в практических формах экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена);
соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций)
Анализировать результаты оценки, применение форм и методов оценивания, оценочных средств, разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников
Необходимые знания
Основы законодательства Российской Федерации в сфере образования и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся по программам профессионального обучения и (или) среднего профессионального образования, в том числе в практических формах экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена)
Современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии и (или) специальности (квалификации), в том числе в практических формах экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена)
Методика разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания освоения профессии, и (или) специальности (квалификации), в том числе в практических формах экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена)
Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий
Другие характеристики
-

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D