МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2014 г. N 1176н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области маркетинга детских товаров".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1176н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
325
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Маркетинг в области детских товаров
|
21.003
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Повышение удовлетворенности товарами и услугами социально чувствительных категорий потребителей за счет маркетинговых активов организации, работающей в области детских товаров, с целью максимизации денежных потоков и повышения прибыли
|
Группа занятий:
1233
|
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции
|
2413
|
Специалисты по коммерческой деятельности
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
10.86
|
Производство детского питания и диетических пищевых продуктов
|
10.86.1
|
Производство молока и молочных продуктов для детского питания
|
10.86.11
|
Производство молока и молочных продуктов для детей раннего возраста
|
10.86.12
|
Производство молока и молочных продуктов для детей дошкольного и школьного возраста
|
10.86.2
|
Производство соковой продукция из фруктов и овощей для детского питания
|
10.86.3
|
Производство продуктов мясных (мясосодержащих) для детского питания
|
10.86.4
|
Производство продуктов на злаковой основе для детского питания
|
10.86.5
|
Производство продуктов детского питания профилактического и лечебного назначения
|
10.86.69
|
Производство прочих диетических пищевых продуктов
|
14
|
Производство одежды
|
15
|
Производство кожи и изделий из кожи
|
15.11.1
|
Выделка и крашение меха
|
17.22
|
Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
|
18
|
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
|
30.92.1
|
Производство велосипедов
|
31.0
|
Производство мебели
|
32.40
|
Производство игр и игрушек
|
32.99.9
|
Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки
|
46.38.21
|
Торговля оптовая гомогенизированными пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием
|
46.42.2
|
Торговля оптовая обувью
|
47.71
|
Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
|
47.71.1
|
Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах
|
58
|
Деятельность издательская
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа
|
6
|
Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров
|
A/01.6
|
6
|
Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров
|
A/02.6
|
6
|
|||
B
|
Реализация функции комплексного маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
6
|
Реализация программы разработки новых детских товаров
|
B/01.6
|
6
|
Реализация ассортиментной политики торговой организации, реализующей детские товары
|
B/02.6
|
6
|
|||
Реализация ассортиментной политики для организации, производящей детские товары
|
B/03.6
|
6
|
|||
Реализация политики ценообразования детских товаров
|
B/04.6
|
6
|
|||
Распределение детских товаров
|
B/05.6
|
6
|
|||
Реализация стратегии продвижения детских товаров
|
B/06.6
|
6
|
|||
C
|
Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров
|
6
|
Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций
|
C/01.6
|
6
|
Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки
|
C/02.6
|
6
|
|||
Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений)
|
C/03.6
|
6
|
|||
D
|
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
7
|
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров
|
D/01.7
|
7
|
Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров
|
D/02.7
|
7
|
|||
E
|
Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
7
|
Планирование функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
E/01.7
|
7
|
Организация функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
E/02.7
|
7
|
|||
Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
E/03.7
|
7
|
|||
F
|
Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров
|
7
|
Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности
|
F/01.7
|
7
|
Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей
|
F/02.7
|
7
|
|||
Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей
|
F/03.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Бренд-менеджер детских товаров
Маркетолог детских товаров и услуг
Менеджер по маркетингу
Маркетолог-аналитик
Специалист по цифровому маркетингу
Интернет-маркетолог
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура)
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС <3>
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКСО <4>
|
03030062
|
Бакалавр психологии
|
04020062
|
Бакалавр социологии
|
|
08010062
|
Бакалавр экономики
|
|
080111
|
Маркетинг
|
|
08011252
|
Маркетолог с углубленной подготовкой
|
|
08050062
|
Бакалавр менеджмента
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение типа требуемой маркетинговой информации о рынке детских товаров и ведение маркетинговых баз данных
|
Выбор методов и масштабов проведения онлайн- и офлайн-маркетинговых исследований рынка детских товаров и детской среды
|
|
Сбор, систематизация и анализ маркетинговой информации по отрасли, по объему, рынкам, брендам, долям рынка основных конкурентов, товарам детской индустрии
|
|
Проведение клиентского анализа персональных покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, беременных женщин, членов семей/домохозяйств, родственников, знакомых): изучение поведения, образа жизни, способов проведения свободного времени детей и родителей; психологических факторов формирования лояльности к детскому бренду и репутации организации
|
|
Проведение клиентского анализа институциональных покупателей и потребителей детских товаров (воспитательных, медицинских и развлекательных детских учреждений; специализированных и неспециализированных торговых компаний и розничных сетей)
|
|
Оценка рисков и возможностей при различных сценариях развития региональных рынков детских товаров с учетом экономических, демографических, политико-юридических, социально-культурных, технологических, экологических факторов внешней среды
|
|
Анализ рисков, связанных с деятельностью действующих и потенциальных конкурентов, производящих аналоги или детские товары-заменители, поставщиков, а также с деятельностью регуляторов организаций на рынке детских товаров
|
|
Выбор наиболее перспективных сегментов рынка детских товаров и оценка их объема и потенциальной емкости
|
|
Проведение социологических, культурологических и иных исследований с целью выявления ключевых потребностей общества, относящихся к обеспечению здоровья и безопасности, воспитанию и образованию детей
|
|
Изучение степени влияния агентов социализации (лиц, во взаимодействии с которыми у человека формируется социальный опыт: родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя) на спрос в отношении отдельных характеристик и параметров детских товаров, а также специфических групп детских товаров
|
|
Изучение потребительских качеств производимых организацией детских товаров и сравнение их с конкурирующими аналогами с учетом детской психологии, физиологии и норм гигиены детей и подростков
|
|
Анализ специфики формирования рыночных цен с учетом восприятия потребителями справедливой цены на детские товары
|
|
Анализ и оценка проведенных маркетинговых исследований, оценка полученной информации и выявление системы взаимосвязей между различными факторами
|
|
Подготовка отчетов по результатам маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей) и маркетингового анализа внешней среды организации с выводами и рекомендациями к маркетинговым политикам и программам организации
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять поиск вторичной информации с учетом специфики рынка детских товаров
|
Анализировать, синтезировать и критически резюмировать большие объемы информации о маркетинговой среде с учетом специфики социально чувствительных категорий потребителей (детей) в интересах принятия маркетинговых решений
|
|
Работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными
|
|
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной маркетинговой информации по результатам исследований
|
|
Работать с различными группами покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями)
|
|
Определять существующие и потенциальные характеристики социально чувствительных категорий потребителей (детей и будущих матерей) инструментами маркетинга с учетом психологии
|
|
Выявлять потенциальные возможности и угрозы внешней среды для организации, работающей в области детских товаров
|
|
Выявлять закономерности в изменениях маркетинговой среды и маркетинговой политике организации, работающей в области детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Принципы и методы проведения маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей), детской среды и маркетингового анализа рынка детских товаров
|
Основные источники и методы сбора и средства хранения, переработки маркетинговой информации
|
|
Методы прогнозирования сбыта продукции и рынков
|
|
Специфика отраслевой терминологии, связанной с производством, реализацией и использованием детских товаров
|
|
Основы социологии, педагогики, детской и родительской психологии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Осуществление портфельного анализа и оценки рыночного потенциала продукции предприятия, ориентированной на покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений)
|
Анализ ценообразования, каналов распределения и продвижения с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Анализ системы продаж с учетом сегментации и позиционирования детской и взрослой аудитории
|
|
Изучение производственного, технологического и рыночного потенциала организации; определение сильных и слабых сторон с проекцией на социально чувствительные категории потребителей (детей)
|
|
Проведение маркетингового аудита организации, работающей в области детских товаров
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать маркетинговые параметры внутренней среды организации, работающей в области детских товаров
|
Работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными
|
|
Необходимые знания
|
Основные принципы и методы проведения маркетингового анализа внутренней среды организации
|
Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных
|
|
Специфика отраслевой терминологии, связанной с производством и реализацией детских товаров
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Реализация функции комплексного маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Продакт-менеджер детских товаров
Бренд-менеджер детских товаров
Категорийный менеджер
Ассортиментный менеджер
Маркетолог детских товаров и услуг
Менеджер по маркетингу
Специалист по цифровому маркетингу
Интернет-маркетолог
Торговый представитель
Менеджер по управлению каналами распределения
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или
психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура)
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр психологии
|
04020062
|
Бакалавр социологии
|
|
08010062
|
Бакалавр экономики
|
|
080111
|
Маркетинг
|
|
08011252
|
Маркетолог с углубленной подготовкой
|
|
08050062
|
Бакалавр менеджмента
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация программы разработки новых детских товаров
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка предложений по разработке нового продукта по результатам исследования потребностей покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений)
|
Тестирование новых детских товаров и связанных с ними маркетинговых программ с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования
|
|
Расчет и корректировка предполагаемых объемов сбыта и ценовых показателей новых детских товаров с учетом существующих социальных и государственных программ в отношении товаров для детства
|
|
Осуществление сертификации и лицензирования детских товаров для продвижения российского и международного рынков в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Подготовка нового продукта для поставки и продвижения на российский и международный рынки детских товаров с учетом национальных и международных законодательных и регулирующих норм в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений, а также с учетом социальной и культурной специфики целевых региональных рынков
|
|
Необходимые умения
|
Проводить потребительские тестирования и пробные продажи продукта с учетом особенностей детской психологии
|
Работать с различными группами покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями)
|
|
Работать в составе проектных команд по разработке новых продуктов
|
|
Выводить на рынок и продвигать новые виды товаров для детей с учетом уникальной специфики продвижения различных групп детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Основы управления проектами разработки новых продуктов и проектными рисками
|
|
Основные процессы разработки новых детских товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продуктов)
|
|
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей
|
|
Основы законодательного регулирования разработки и продвижения товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Основные этапы разработки и модели вывода и продвижения новых детских товаров на рынок
|
|
Методики проведения тестирования нового продукта товара и рыночных испытаний с учетом детской психологии
|
|
Организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара для детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация ассортиментной политики торговой организации, реализующей детские товары
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных тенденций покупательского спроса в соответствии со специализацией торгового предприятия или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием тенденций потребления детских товаров
|
Посещение презентаций, выставок, показов, просмотров и других обзорных мероприятий нового ассортимента производителей детских товаров
|
|
Мониторинг и проведение сравнительной оценки существующих аналогов детских товаров, выявление видов и моделей с наибольшим потенциалом продаж
|
|
Оптимизация ассортимента организации с точки зрения прибыльности и социальной ответственности, необходимой для работы с социально чувствительными категориями потребителей (детьми); структурирование ассортимента: расширение, углубление детских продуктовых линий, обновление ассортимента
|
|
Адаптирование ассортимента продуктовых линий и категорий к текущим требованиям рынка детских товаров, а также к локальным/региональным требованиям торговых сетей
|
|
Необходимые умения
|
Критически оценивать эстетичность, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность и гигиеничность детских товаров
|
Отбирать поставщиков, обеспечивающих оптимальный ассортимент и стабильные поставки детских товаров
|
|
Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) и результатов анализа оборачиваемости склада
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского, управленческого учета
|
Основы товароведения и категорийного менеджмента
|
|
Основы управления складскими запасами, основы логистики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация ассортиментной политики для организации, производящей детские товары
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Оптимизация ассортимента организации с учетом конъюнктуры рынка и технологических возможностей предприятия
|
Поддержание оптимального соотношения между новыми и старыми детскими товарами организации
|
|
Внесение предложений по модернизации продуктовой линии на основании наличия спроса на рынке детских товаров
|
|
Согласование предложений по оптимизации ассортимента с возможностями предприятия, исходя из необходимости переналадки или закупки нового технологического оборудования и на основании экономической целесообразности
|
|
Осуществление маркетинговой поддержки отдела продаж при продвижении детских товаров
|
|
Необходимые умения
|
Взаимодействовать с поставщиками, потребителями и со всеми подразделениями организации
|
Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений)
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского и управленческого учета
|
Основы управления складскими запасами, основы логистики
|
|
Основы мерчендайзинга
|
|
Технологические особенности организации
|
|
Технико-экономические параметры реализуемых организацией товаров для детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация политики ценообразования детских товаров
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выработка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских товаров в соответствии с тенденциями рынка
|
Осуществление контроля цен на детские товары с целью выяснения необходимости изменения цен, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменение поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров
|
|
Осуществление контроля представления цен в местах торговли на предмет точности, ясности и очевидности с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми
|
|
Обеспечение конкурентоспособности цен на детские товары с точки зрения объемов продаж и прибыли
|
|
Проведение всестороннего самостоятельного ценового мониторинга или заказ исследований внешним организациям
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять ценовой аудит и мониторинг
|
Работать с ценообразованием на рынке детских товаров с учетом требований социальной ответственности и законодательных ограничений
|
|
Необходимые знания
|
Теоретические и практические аспекты маркетинга и экономики, относящиеся к вопросам спроса и предложения, эластичности спроса, сезонным и иным колебаниям спроса
|
Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую детскую продукцию
|
|
Структура себестоимости детских товаров
|
|
Основы брендинга с точки зрения ценностного подхода к формированию цены
|
|
Формы и способы использования ценовых механизмов с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми
|
|
Экономические основы производства и влияние производственных факторов на ценообразование (организационных, технологических)
|
|
Методы ценообразования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.5. Трудовая функция
Наименование
|
Распределение детских товаров
|
Код
|
B/05.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проектирование и построение системы каналов распределения детских товаров
|
Оптимизация поставок и системы продаж продукции на рынок детских товаров
|
|
Формирование требований к партнерам по каналам распределения детских товаров, квалификации персонала, соблюдению санитарно-гигиенических норм, обеспечению безопасности
|
|
Взаимодействие с торговыми партнерами (дистрибьюторы, дилерами, реселлерами, торговыми сетями, логистическими центрами, франчайзинг)
|
|
Оптимизация и проведение оценки рентабельности каналов распределения организаций, работающих на рынке детских товаров
|
|
Формирование рекомендаций для системы продаж (дистрибуции) детских товаров с учетом потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений)
|
|
Прогнозирование сбыта и подготовка рекомендаций для своевременной и эффективной загрузки производственных мощностей
|
|
Необходимые умения
|
Работать в системе маркетинга предприятий "бизнес для бизнеса"
|
Анализировать цепочки поставок детских товаров, формировать собственные цепочки поставок
|
|
Работать на оптовых рынках детских товаров
|
|
Работать с детскими товарам на целевых рынках в соответствии со специализацией и региональным присутствием предприятия
|
|
Работать с различными типами каналов дистрибуции детских товаров (франчайзинг, интернет-торговля) в соответствии с особенностями и стратегией предприятия
|
|
Использовать принципы разработки систем распределения с учетом специфики рынка товаров для детей
|
|
Выбирать правильные методы оценки эффективности логистических распределительных систем
|
|
Осуществлять оценку эффективности логистических распределительных систем и производить необходимые расчеты
|
|
Анализировать эффективность каналов сбыта детских товаров и факторов, влияющих на движение товаров внутри каналов распределения
|
|
Формировать и оптимизировать запасы готовой продукции с учетом специфики рынка товаров для детей
|
|
Необходимые знания
|
Основы управления каналами дистрибуции
|
Основы логистики: методы распределения товарных запасов в сбытовой сети детских товаров; процессы формирования и оптимизации запасов готовой детской продукции, транспортировки и хранения продукции с учетом требований к безопасности детских товаров
|
|
Формы организации прямого и косвенного сбыта с учетом специфики рынка товаров для детей, механизмы взаимодействия на них и способы их мотивации
|
|
Государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.6. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация стратегии продвижения детских товаров
|
Код
|
B/06.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг уровня удовлетворенности продукцией целевых групп потребителей детских товаров
|
Реализация мероприятий по стимулированию спроса основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семей и специалистов детских учреждений) и увеличению сбыта и рыночной доли организации, трейд-маркетинговых программ
|
|
Реализация специализированных программ, повышающих спрос оптовых покупателей и привлекающих интерес розничных покупателей детских товаров, с учетом психологических особенностей их восприятия детской и взрослой аудиторией
|
|
Маркетинговая поддержка продаж
|
|
Продвижение детских товаров на целевые рынки, включая международные
|
|
Необходимые умения
|
Активировать потребительский спрос детской и взрослой аудитории
|
Работать с маркетинговым бюджетом
|
|
Стимулировать участников системы сбыта детских товаров, использовать каналы для продвижения, основываясь на детской психологии
|
|
Владеть технологиями продвижения детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Модели и инструменты стимулирования спроса и продвижения детских товаров оптовым и розничным покупателям
|
Основы товароведения и категорийного менеджмента (особенности взаимодействия с категорийными менеджерами, особенности категорий детских товаров)
|
|
Основы социологи, педагогики, детской психологии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Бренд-менеджер детских товаров
Маркетолог детских товаров и услуг
Менеджер по маркетингу
Специалист по цифровому маркетингу
Интернет-маркетолог
Менеджер по коммуникациям
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей, педагогике (профессиональная переподготовка или магистратура)
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр психологии
|
04020062
|
Бакалавр социологии
|
|
08010062
|
Бакалавр экономики
|
|
080111
|
Маркетинг
|
|
08011252
|
Маркетолог с углубленной подготовкой
|
|
08050062
|
Бакалавр менеджмента
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
Проведение коммуникационных кампаний (рекламных, мероприятий, конкурсов), соответствующих целевой возрастной и тендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Разработка предложений по формированию фирменного стиля и разработке рекламной продукции, максимально ориентированных одновременно на взрослую и детскую аудиторию
|
|
Подготовка и распространение маркетинговых обращений к потребителям с учетом возрастных особенностей восприятия информации и понимания коммерческих намерений детьми с целью формирования положительной мотивации
|
|
Интеграция маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские СМИ, детские интернет-сообщества, детские общественные организации)
|
|
Анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных потребностей и мотивационных, региональных и других особенностей целевой социально чувствительной аудитории
|
|
Организация каналов коммуникаций и осуществление эффективных коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
|
Необходимые умения
|
Писать статьи, отзывы, пресс-релизы, адресованные различным возрастным и социальным группам детей, родителям, работникам детских учреждений
|
Разрабатывать рекламные материалы, соответствующие по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей соответствующей возрастной категории
|
|
Формировать влечение к детским товарам посредством усиления детских впечатлений методами маркетинга, избегая психологических манипуляций детьми
|
|
Продвигать и поддерживать концепцию формирования у детей тендерной идентичности, семейных и общественных ценностей
|
|
Выбирать средства медиа-коммуникаций для передачи сообщения с учетом образа жизни детей и родителей и способов проведения их досуга
|
|
Необходимые знания
|
Основные модели, методы, средства и информационно-коммуникационные технологии для реализации внешних и внутренних коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
Принципы обеспечения информационно-психологической безопасности детей и подростков в менеджменте в области связей с общественностью и рекламе
|
|
Социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга
|
|
Региональные и национальные особенности в сфере коммуникации, понимание культурных кодов
|
|
Законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями
|
|
Основы педагогики, детской психологии и социологии, детской журналистики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Реализация программ и проектов, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров
|
Распространение коммерчески важной информации о детском товаре и (или) организации, работающей в области детских товаров, с целью создания благоприятного общественного мнения
|
|
Формирование образа привлекательного работодателя на рынке детских товаров
|
|
Необходимые умения
|
Формировать желаемый образ организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров
|
Взаимодействовать со средствами массовой информации, писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы с учетом специфики деятельности партнеров и конкурентов, а также культурных и социальных особенностей потребителей, этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Выбирать постоянные и соответствующие имиджу компании приоритеты благотворительности и общественной деятельности
|
|
Реализовывать мероприятия по защите репутации организации/торговой марки и улучшению ее характеристик для внутренних и внешних корпоративных, взрослых и детских аудиторий
|
|
Осуществлять тактику социально-ответственного детского маркетинга
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга и брендинга
|
Основы управления репутационными рисками, инструменты репутационного менеджмента
|
|
Современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке детских товаров
|
|
Роль корпоративной репутации для организации
|
|
Отличительные корпоративные характеристики, имеющиеся в распоряжении компании/детской торговой марки
|
|
Передовой российский и международный опыт успешных коммуникаций по предотвращению специфических информационных угроз
|
|
Ценности наиболее важных групп целевых аудиторий
|
|
Принципы социальной ответственности бизнеса
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений)
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Установление и развитие отношений организации (бренда) с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений)
|
Получение и обработка информации от потребителей
|
|
Формирование клиентской базы и выделение взрослых и детских, персональных и институциональных клиентских групп
|
|
Реализация программ поддержания лояльности всех групп покупателей и потребителей детских товаров с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Координация действий по формированию лояльности основных категорий покупателей и потребителей с маркетинговыми коммуникациями
|
|
Необходимые умения
|
Использовать систему управления взаимоотношениями с потребителями и ее программное обеспечение
|
Налаживать и поддерживать отношения с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений)
|
|
Вовлекать потребителей в коммуникации, которые позволят получать обратную связь
|
|
Обрабатывать информацию, полученную от потребителей, с учетом требований к обработке персональных данных и корпоративной информации, содержащей коммерческую тайну
|
|
Использовать методы персонального маркетинга с учетом детских возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей
|
|
Создавать и сообщать универсальные предложения, максимально ориентированные одновременно на взрослую и детскую аудиторию
|
|
Выяснять реакцию потребителей на сообщенное предложение и корректировать информацию в системе управления взаимоотношениями с клиентами
|
|
Влиять с помощью коммуникаций на восприятие предлагаемых детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Интегрированный комплекс коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) и модели их вовлечения в коммуникации
|
Модели и инструменты повышения лояльности с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей) к бренду и репутации организации
|
|
Знание ассортимента и характеристик детских товаров
|
|
Основы педагогики, детской и взрослой психологии и социологии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Директор по маркетингу
Директор по развитию бизнеса
Начальник/руководитель отдела маркетинга
Продакт-менеджер (детских товаров и услуг)
Бренд-менеджер (детских товаров и услуг)
Менеджер по маркетингу
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура)
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1233
|
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции
|
1234
|
Руководители рекламно-информационных подразделений (служб)
|
|
2413
|
Специалисты по коммерческой деятельности
|
|
2419
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела маркетинга
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр психологии
|
04020062
|
Бакалавр социологии
|
|
08010062
|
Бакалавр экономики
|
|
080111
|
Маркетинг
|
|
08011252
|
Маркетолог с углубленной подготовкой
|
|
08050062
|
Бакалавр менеджмента
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
D/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации
|
Формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации
|
|
Формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми)
|
|
Формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей (детьми), требований безопасности; разработка бизнес-процессов
|
|
Разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей (детьми)
|
|
Разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми
|
|
Разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок детских товаров и услуг
|
|
Разработка и согласование стратегии продвижения детских товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития детей, образа жизни и способов проведения свободного времени детей и родителей
|
|
Разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Представление политик и программ маркетинговых активов для согласования
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровне с учетом специфики рынка детских товаров
|
Осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы
|
|
Прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, политик и программ с позиции социальной ответственности
|
|
Осуществлять экономический и финансовый анализ маркетинговой деятельности, обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий с учетом их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию
|
|
Оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) организации и ее активов
|
|
Выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей; типы маркетинговых стратегий и методы, направленные на повышение конкурентных позиций фирмы; роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров
|
Теория управления и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров
|
|
Процессное и проектное управление
|
|
Принципы стратегического управления и планирования
|
|
Методики разработки маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров, методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров
|
|
Основы экономики: методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек детских товаров
|
|
Теория коммуникаций: методология и модели интегрированных коммуникаций, подходящие для детей
|
|
Методы количественной оценки и прогнозирования маркетинговых результатов
|
|
Законодательство Российской Федерации и особенности международного законодательного и нормативно-правового регулирования маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Особенности детской возрастной психологии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
D/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование маркетинговых активов организации, работающей в области детских товаров
|
Разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми)
|
|
Разработка концепции и стратегии бренда детских товаров, направленной на повышение доверия у взрослой аудитории и завоевание симпатий детской аудитории, с учетом возраста и уровня развития детской целевой аудитории
|
|
Разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы детей
|
|
Разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров
|
|
Разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения детских товаров
|
|
Разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей)
|
|
Представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровнях с учетом специфики рынка детских товаров
|
Осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы
|
|
Прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых политик и программ с позиции социальной ответственности
|
|
Владеть инструментарием формирования маркетинговых программ, ориентированных на социально чувствительные категории потребителей (детей)
|
|
Экономически обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий, их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию
|
|
Оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) компании
|
|
Выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей
|
Основы брендинга
|
|
Управление финансами в контексте управления материальными и нематериальными активами (акционерным капиталом, интеллектуальной собственностью)
|
|
Методология развития рынка и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров
|
|
Система маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек
|
|
Модели воздействия на рынок, направленные на повышение конкурентных позиций
|
|
Методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров
|
|
Методология и модели интегрированных маркетинговых коммуникаций, подходящие для детей
|
|
Роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров
|
|
Методы количественной оценки и прогнозирования результатов маркетинговой деятельности
|
|
Маркетинговые способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
|
|
Государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Директор по маркетингу
Директор по развитию бизнеса
Начальник/руководитель отдела маркетинга
Продакт-менеджер (детских товаров и услуг)
Бренд-менеджер (детских товаров и услуг)
Категорийный менеджер
Менеджер по маркетингу
Менеджер по коммуникациям
Менеджер по управлению каналами распределения
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура)
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр психологии
|
04020062
|
Бакалавр социологии
|
|
08010062
|
Бакалавр экономики
|
|
080111
|
Маркетинг
|
|
08011252
|
Маркетолог с углубленной подготовкой
|
|
08050062
|
Бакалавр менеджмента
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения
|
Формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности
|
|
Формирование маркетингового плана организации
|
|
Формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ)
|
|
Определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности в области детских товаров
|
|
Формирование маркетингового бюджета
|
|
Определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности)
|
|
Необходимые умения
|
Ставить и решать маркетинговые задачи с позиций системного подхода
|
Проектировать мероприятия с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Методы маркетингового планирования с учетом специфики рынка детских товаров
|
Уровни маркетингового планирования и структура маркетинговых планов
|
|
Основы финансового планирования
|
|
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях
|
Создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации
|
|
Обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией
|
|
Составление смет расходов и доходов по статьям
|
|
Осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать взаимосвязи между маркетинговыми стратегиями, политиками и программами компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений с учетом специфики рынка детских товаров
|
Применять на практике методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинговой работы в области детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Комплекс менеджмента, специфика производства, отрасли
|
Методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинга в области детских товаров
|
|
Действующие системы управления маркетинга российских и зарубежных организаций, работающих в области детских товаров
|
|
Место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.3. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
E/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров
|
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Анализ реализации маркетингового плана
|
|
Оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга
|
|
Контроль процессов производства детских товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к детским товарам
|
|
Разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать процесс реализации функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров
|
Проводить мониторинг и анализ маркетинговой деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Осуществлять оценку социальной и экономической эффективности маркетинговых проектов с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров
|
Правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией
|
|
Методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.6. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров
|
Код
|
F
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Директор по маркетингу
Директор по развитию бизнеса
Начальник/руководитель отдела маркетинга
Продакт-менеджер (детских товаров и услуг)
Бренд-менеджер (детских товаров и услуг)
Менеджер по маркетингу
Менеджер по коммуникациям
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура)
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1233
|
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции
|
1234
|
Руководители рекламно-информационных подразделений (служб)
|
|
2413
|
Специалисты по коммерческой деятельности
|
|
2419
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела маркетинга
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр психологии
|
04020062
|
Бакалавр социологии
|
|
08010062
|
Бакалавр экономики
|
|
080111
|
Маркетинг
|
|
08011252
|
Маркетолог с углубленной подготовкой
|
|
08050062
|
Бакалавр менеджмента
|
3.6.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности
|
Код
|
F/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение и согласование целей маркетинга и целей коммуникаций
|
Определение наиболее эффективных направлений информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями и представителями детских учреждений)
|
|
Определение системы и процессов информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности)
|
|
Планирование действий и мероприятий, сроков их выполнения и бюджета
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать план коммуникаций с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми)
|
Проектировать мероприятия, направленные на реализацию информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Необходимые знания
|
Методы и механизмы планирования функций коммуникаций организации
|
Основы медиапланирования
|
|
Основы проектного управления и планирования
|
|
Основы бюджетного планирования
|
|
Теория коммуникаций и основы рекламы и связей с общественностью
|
|
Принципы организации детских и массовых мероприятий
|
|
Основы журналистики и детской журналистики
|
|
Основы педагогики и детской психологии
|
|
Особенности маркетинговых коммуникаций в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.6.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей
|
Код
|
F/02.7
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями), средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов
|
Реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации
|
|
Интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов
|
|
Необходимые умения
|
Управлять поведением потребителей на основе восприятий и ощущений, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также детской возрастной физиологии и психологии
|
Организовывать многосторонние и многоуровневые коммуникации с различными категориями детской и взрослой аудитории
|
|
Необходимые знания
|
Место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
Управленческая структура организации: функции и их распределение, структура (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления
|
|
Модели организации информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Система маркетинговой информации с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Особенности маркетинговых коммуникаций в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.6.3. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей
|
Код
|
F/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми)
|
Определение критериев оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей)
|
|
Проведение информационного аудита: комплексной оценки текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей)
|
|
Оценка эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Оценка эффективности маркетинговых инструментов продвижения детских брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать процесс реализации информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми)
|
Проводить мониторинг и анализ информационно-коммуникационной деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений
|
|
Осуществлять оценку социальной и экономической эффективности информационно-коммуникационной деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров
|
Правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией
|
|
Методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
|
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва
|
|
Президент АИДТ
|
Цицулина Антонина Викторовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1.
|
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", город Москва
|
2.
|
ЗАО "Русский стиль", город Москва
|
3.
|
Некоммерческое партнерство "Гильдия маркетологов", город Москва
|
4.
|
Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва
|
5.
|
ООО "Клевер", город Москва
|
6.
|
ООО "Мир детства", город Москва
|
7.
|
ООО "Смоленские игрушки", город Смоленск
|
8.
|
ООО "Умные игры", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.