III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

в) рассмотрение заявления и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на установление и выплату ежемесячной доплаты к пенсии;

г) принятие решения о результате предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги предусмотрена приложением N 9 к Административному регламенту.

Административная процедура по приему и регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе через работодателя либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте, из многофункционального центра или в форме электронного документа.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены многофункциональным центром и работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

65. Граждане могут обращаться за ежемесячной доплатой к пенсии в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего пункта Административного регламента.

При направлении заявления и всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В случае подачи заявления и всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через работодателя, осуществляются территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган ПФР.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, осуществляются территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.

66. Граждане, являющиеся получателями пенсии в территориальном органе ПФР, обращаются за назначением ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии.

Граждане, не являющиеся получателями пенсии в территориальных органах ПФР, обращаются за назначением ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства гражданина.

Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания.

Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, вправе подать заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания. При этом рассмотрение указанного заявления и принятие решения о назначении ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется территориальным органом ПФР по месту подачи заявления.

Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

В тех случаях, когда лицо, которому устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, является недееспособным, заявление от имени такого лица подается его законным представителем.

Заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии недееспособному лицу подается его законным представителем (опекуном, попечителем) по месту жительства законного представителя либо по месту жительства недееспособного лица.

Заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии недееспособному лицу, законным представителем которого является соответствующая организация, в которой недееспособное лицо пребывает, подается администрацией организации в территориальный орган ПФР по месту нахождения этой организации.

Работодатель представляет заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, в территориальный орган ПФР по месту жительства гражданина, а в случаях, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего пункта Административного регламента, по месту пребывания, фактического проживания гражданина либо по месту нахождения работодателя.

67. Заявление о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о добровольном возмещении излишне полученных сумм ежемесячной доплаты к пенсии подаются в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату гражданину ежемесячной доплаты к пенсии (далее - место нахождения выплатного дела).

68. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом.

69. При рассмотрении заявления и представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.

70. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов должностное лицо:

а) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;

б) оформляет уведомление в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 47, 59, 61 Административного регламента.

71. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 50 Административного регламента.

72. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Административная процедура по истребованию документов
(сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

73. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов, предусмотренных пунктами 35 - 38 Административного регламента.

74. Территориальные органы ПФР в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с:

Министерством обороны Российской Федерации;

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Министерством транспорта Российской Федерации (Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация));

Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

Федеральной службой охраны Российской Федерации;

Федеральной таможенной службой;

Федеральной службой исполнения наказаний.

75. Должностное лицо территориального органа ПФР не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги и указанными в пунктах 35 - 38 настоящего Административного регламента, запрос об их представлении.

76. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляют их в территориальный орган ПФР.

77. Результатом административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.

Административная процедура по рассмотрению заявления
и определению в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основании представленных
документов наличия либо отсутствия у гражданина права
на установление и выплату ежемесячной доплаты к пенсии

78. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 22, 25 - 33, 35 - 38 Административного регламента.

79. Должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на установление ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, указанные в пунктах 12 - 14, 16 - 20 Административного регламента.

В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии, восстановления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, возобновления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 3 месяца.

Приостановление срока рассмотрения заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.

По завершении проверки, поступлении документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, по истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления срок рассмотрения заявления восстанавливается.

Восстановление срока рассмотрения заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.

Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

80. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у гражданина права на установление и выплату ежемесячной доплаты к пенсии.

Административная процедура по принятию решения о результате
предоставления государственной услуги

81. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом заявления и документов, предусмотренных пунктами 22, 25 - 33, 35 - 38 Административного регламента.

82. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 22, 25 - 33, 35 - 38 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления.

83. Результатом административной процедуры является принятие территориальным органом ПФР решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется территориальным органом ПФР в порядке, предусмотренном для выплаты пенсий.