1. Требования к микроклимату и воздушной среде в кабине транспортного средства
1.1. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 1, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.
Таблица 1
ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ,
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА
В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Сезон года
|
Тип транспортного средства
|
Температура воздуха, град. C
|
Относительная влажность, %
|
Скорость движения воздуха, м/с, не более
|
Холодный и переходный периоды года
|
Легковые
|
20 - 23 / 19 - 25
|
60 - 40 / 75
|
0,2 / 0,2
|
Холодный и переходный периоды года
|
Грузовые и автобусы
|
18 - 20 / 17 - 23
|
60 - 40 / 75
|
0,2 / 0,3
|
Теплый период года
|
Легковые
|
20 - 25 / не более чем на 3 град. C выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 град. C
|
60 - 40 / при: 28 град. C - не более 55, 27 град. C - не более 60, 25 град. C - не более 70, 24 град. C и ниже - не более 75
|
0,2 / 0,2 - 0,5
|
Теплый период года
|
Грузовые и автобусы
|
21 - 23 / не более чем на 3 град. C выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 град. С
|
60 - 40 / при: 28 град. C - не более 55, 27 град. C - не более 60, 25 град. С - не более 70, 24 град. C и ниже - не более 75
|
0,3 / 0,2 - 0,5
|
Примечания. 1. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе - допустимые.
2. В теплый период года нижние границы допустимых температур не могут приниматься ниже указанных для холодного периода года.
3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.
4. Для 4-ой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31 град. C в кабине легковых автомобилей и до 30 град. C в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град. C.
1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град. C.
1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 Вт/кв. м, от окон - не более 100 Вт/кв. м.
1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.
1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 мг/куб. м, окиси углерода - 20 мг/куб. м, окислов азота - 5 мг/куб. м; а также: свинца - 0,01 мг/куб. м (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/куб. м) для этилированного бензина; метанола - 5 мг/куб. м, формальдегида - 0,5 мг/куб. м для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 мг/куб. м для дизельного топлива.
1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.