3.5.1. Работа с читателем

3.5.1. Работа с читателем

Таблица 7

┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐
│Номер│  Наименование процесса, операции.   │  Единица  │ Норма  │
│нормы│            Состав работы            │ измерения │времени,│
│     │                                     │           │   ч    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│  1  │                  2                  │     3     │   4    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Запись читателя в библиотеку         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│1    │Просмотреть документы читателя (пас- │один       │0,02    │
│     │порт, удостоверение, поручительство).│читатель   │        │
│     │Проверить наличие учетно-регистраци- │           │        │
│     │онной карточки читателя              │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│2    │Заполнить формуляр читателя, учетно- │то же      │0,04    │
│     │регистрационную карточку, читатель-  │           │        │
│     │ский билет                           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│3    │Ознакомить читателя с правилами поль-│- " -      │0,067   │
│     │зования библиотекой, расположением   │           │        │
│     │фонда, справочным аппаратом и т.д.   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│4    │Подобрать и расставить по алфавиту   │одна       │0,005   │
│     │фамилий читателей учетно-регистраци- │карточка   │        │
│     │онные карточки                       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Перерегистрация читателей            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│5    │Найти формуляр (регистрационную кар- │один       │0,017   │
│     │точку) читателя, внести изменения в  │читатель   │        │
│     │них и читательский билет (уточненные │           │        │
│     │анкетные данные, новый читательский  │           │        │
│     │номер, дату перерегистрации)         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Запись (перерегистрация) читателей в │           │        │
│     │автоматизированном режиме            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│6    │Набрать на клавиатуре сведения о     │один       │0,05    │
│     │читателе: фамилия, имя, отчество, ха-│читатель   │        │
│     │рактеризующие его признаки (образова-│           │        │
│     │ние, специальность и т.д.), код      │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│7    │Осуществить контроль за возможным на-│то же      │0,027   │
│     │личием данных о читателе, записавшем-│           │        │
│     │ся в библиотеку (ранее записан, лишен│           │        │
│     │права пользования и т.д.)            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│8    │Оформить код читателя с контрольным  │один       │0,01    │
│     │разрядом и сроком пользования чита-  │читатель   │        │
│     │тельским билетом на основе выданной  │           │        │
│     │информации                           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│9    │Выдать на принтер сведения о записав-│то же      │0,025   │
│     │шемся читателе в виде бланка, выре-  │           │        │
│     │зать бланк и вклеить его в читатель- │           │        │
│     │ский билет                           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Работа диспетчерской службы          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│10   │Принять читательское требование. Про-│одно       │0,014   │
│     │верить правильность заполнения требо-│требование │        │
│     │вания, уточнить место хранения доку- │           │        │
│     │ментов. Отметить в диспетчерской сет-│           │        │
│     │ке, передать требование в книгохране-│           │        │
│     │ние                                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выполнение требований потребителей,  │           │        │
│     │выдача документов из основного       │           │        │
│     │книгохранения                        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│11   │Получить требования, зарегистриро-   │одно       │0,016   │
│     │вать, подобрать их по шифрам         │требование │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│12   │Найти документ, сделать отметку на   │то же      │0,03    │
│     │требовании, книжном формуляре,       │           │        │
│     │диспетчерской сетке                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│13   │Установить место нахождения ненайден-│- " -      │0,048   │
│     │ного документа по справочным картоте-│           │        │
│     │кам, каталогам                       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│14   │Выдать документ из отдела книгохране-│один       │0,016   │
│     │ния потребителю. Сделать отметку на  │документ   │        │
│     │книжном формуляре, требовании и т.д. │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│15   │Принять документ от потребителя.     │то же      │0,04    │
│     │Найти книжный формуляр, требование и │           │        │
│     │т.д. Погасить отметку о выдаче       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выдача комплектов документов во      │           │        │
│     │временное пользование подразделениям │           │        │
│     │библиотеки                           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│16   │Оформить заявку на комплект докумен- │одна заявка│0,04    │
│     │тов, передаваемый в структурное      │           │        │
│     │подразделение                        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│17   │Подобрать документы в комплекты.     │один       │0,03    │
│     │Написать второй экземпляр книжного   │документ   │        │
│     │формуляра (индикатора)               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выдать комплекты документов, отметить│один       │        │
│     │на книжном формуляре (индикаторе)    │комплект   │        │
│     │дату выдачи, сиглу подразделения,    │           │        │
│     │получающего комплект                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество документов в комплекте:   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│18   │25                                   │           │0,125   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│19   │50                                   │           │0,25    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│20   │200                                  │           │2,0     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Принять комплекты документов от      │один       │        │
│     │структурных подразделений. Найти     │комплект   │        │
│     │книжный формуляр (индикатор), пога-  │           │        │
│     │сить отметку о выдаче, вложить его в │           │        │
│     │документ                             │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество документов в комплекте:   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│21   │25                                   │           │0,125   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│22   │50                                   │           │0,25    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│23   │200                                  │           │2,0     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Обслуживание читателей в читальном   │           │        │
│     │зале                                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│24   │Провести консультацию, беседу с чита-│одна кон-  │0,067   │
│     │телем у каталогов, картотек, книжных │сультация  │        │
│     │полок, проинформировать читателя о   │           │        │
│     │новых поступлениях                   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подобрать документы в подсобном фонде│один       │        │
│     │читального зала, передать на кафедру │документ   │        │
│     │выдачи:                              │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│25   │по требованию читателя               │           │0,04    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│26   │по устному запросу                   │           │0,032   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│27   │по определенной теме                 │           │0,058   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подобрать документы по учебной прог- │один       │        │
│     │рамме на основании макета комплекта  │комплект   │        │
│     │документов, выдаваемых студентам,    │           │        │
│     │подобрать учебники по факультетам,   │           │        │
│     │курсам, группам. Сверить книжные фор-│           │        │
│     │муляры с названием книг, инвентарными│           │        │
│     │номерами                             │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество документов в комплекте:   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│28   │10                                   │           │0,05    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│29   │20                                   │           │0,10    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│30   │40                                   │           │0,20    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│31   │Выдать документы: сверить выдаваемый │один       │0,02    │
│     │документ с читательским требованием, │документ   │        │
│     │проверить наличие страниц, сделать   │           │        │
│     │запись на читательском требовании    │           │        │
│     │(контрольном листке), вложить в чита-│           │        │
│     │тельский билет, расставить, отметить │           │        │
│     │книговыдачу                          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│32   │Принять документ: сверить его с тре- │то же      │0,01    │
│     │бованием (контрольным листком), про- │           │        │
│     │верить сохранность документа, наличие│           │        │
│     │страниц, сделать отметку о приеме    │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│33   │Получить документ, заказанный читате-│- " -      │0,01    │
│     │лем в отделе книгохранения           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│34   │Передать документ, сданный читателем,│один       │0,02    │
│     │в отдел книгохранения                │документ   │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Отбор и передача документов на       │           │        │
│     │копирование                          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│35   │Отобрать документы (отдельные статьи)│один       │0,05    │
│     │для передачи на микрофильмирование и │документ   │        │
│     │копирование                          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│36   │Подготовить документы к копированию, │то же      │0,025   │
│     │оформить заказ, зарегистрировать в   │           │        │
│     │учетных формах                       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│37   │Принять микрофильм и копии, проверить│один заказ │0,05    │
│     │правильность выполнения заказа       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Обслуживание читателей на абонементе │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│38   │Подобрать документы для рекомендации │один       │0,06    │
│     │читателям                            │документ   │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выдать документы читателю, найти фор-│то же      │        │
│     │муляр читателя, указать срок возвра- │           │        │
│     │та, проверить наличие страниц. Обслу-│           │        │
│     │живание:                             │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│39   │взрослых                             │           │0,05    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│40   │детей                                │           │0,06    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│41   │Провести беседу с читателем, про-    │один       │0,067   │
│     │информировать о новых поступлениях   │читатель   │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Принять документ от читателя, сделать│один       │        │
│     │отметку о приеме, проверить наличие  │документ   │        │
│     │страниц, вложить книжный формуляр.   │           │        │
│     │Обслуживание:                        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│42   │взрослых                             │           │0,033   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│43   │детей                                │           │0,41    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│44   │Продлить срок пользования документом,│один       │0,03    │
│     │найти формуляр читателя, сделать     │формуляр   │        │
│     │отметку о продлении срока пользования│           │        │
└─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘

Примечание. К нормам времени применяются повышающие коэффициенты: при обслуживании читателей кинофотофонодокументами - 1,2; нотными, картографическими, изоизданиями - 1,15; специальными видами научно-технической литературы и документации - 1,1; при работе с документами на иностранных языках - 1,15.