3.5.1. Работа с читателем
Таблица 7
┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐ │Номер│ Наименование процесса, операции. │ Единица │ Норма │ │нормы│ Состав работы │ измерения │времени,│ │ │ │ │ ч │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Запись читателя в библиотеку │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │1 │Просмотреть документы читателя (пас- │один │0,02 │ │ │порт, удостоверение, поручительство).│читатель │ │ │ │Проверить наличие учетно-регистраци- │ │ │ │ │онной карточки читателя │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │2 │Заполнить формуляр читателя, учетно- │то же │0,04 │ │ │регистрационную карточку, читатель- │ │ │ │ │ский билет │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │3 │Ознакомить читателя с правилами поль-│- " - │0,067 │ │ │зования библиотекой, расположением │ │ │ │ │фонда, справочным аппаратом и т.д. │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │4 │Подобрать и расставить по алфавиту │одна │0,005 │ │ │фамилий читателей учетно-регистраци- │карточка │ │ │ │онные карточки │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Перерегистрация читателей │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │5 │Найти формуляр (регистрационную кар- │один │0,017 │ │ │точку) читателя, внести изменения в │читатель │ │ │ │них и читательский билет (уточненные │ │ │ │ │анкетные данные, новый читательский │ │ │ │ │номер, дату перерегистрации) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Запись (перерегистрация) читателей в │ │ │ │ │автоматизированном режиме │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │6 │Набрать на клавиатуре сведения о │один │0,05 │ │ │читателе: фамилия, имя, отчество, ха-│читатель │ │ │ │рактеризующие его признаки (образова-│ │ │ │ │ние, специальность и т.д.), код │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │7 │Осуществить контроль за возможным на-│то же │0,027 │ │ │личием данных о читателе, записавшем-│ │ │ │ │ся в библиотеку (ранее записан, лишен│ │ │ │ │права пользования и т.д.) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │8 │Оформить код читателя с контрольным │один │0,01 │ │ │разрядом и сроком пользования чита- │читатель │ │ │ │тельским билетом на основе выданной │ │ │ │ │информации │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │9 │Выдать на принтер сведения о записав-│то же │0,025 │ │ │шемся читателе в виде бланка, выре- │ │ │ │ │зать бланк и вклеить его в читатель- │ │ │ │ │ский билет │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Работа диспетчерской службы │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │10 │Принять читательское требование. Про-│одно │0,014 │ │ │верить правильность заполнения требо-│требование │ │ │ │вания, уточнить место хранения доку- │ │ │ │ │ментов. Отметить в диспетчерской сет-│ │ │ │ │ке, передать требование в книгохране-│ │ │ │ │ние │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выполнение требований потребителей, │ │ │ │ │выдача документов из основного │ │ │ │ │книгохранения │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │11 │Получить требования, зарегистриро- │одно │0,016 │ │ │вать, подобрать их по шифрам │требование │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │12 │Найти документ, сделать отметку на │то же │0,03 │ │ │требовании, книжном формуляре, │ │ │ │ │диспетчерской сетке │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │13 │Установить место нахождения ненайден-│- " - │0,048 │ │ │ного документа по справочным картоте-│ │ │ │ │кам, каталогам │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │14 │Выдать документ из отдела книгохране-│один │0,016 │ │ │ния потребителю. Сделать отметку на │документ │ │ │ │книжном формуляре, требовании и т.д. │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │15 │Принять документ от потребителя. │то же │0,04 │ │ │Найти книжный формуляр, требование и │ │ │ │ │т.д. Погасить отметку о выдаче │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выдача комплектов документов во │ │ │ │ │временное пользование подразделениям │ │ │ │ │библиотеки │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │16 │Оформить заявку на комплект докумен- │одна заявка│0,04 │ │ │тов, передаваемый в структурное │ │ │ │ │подразделение │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │17 │Подобрать документы в комплекты. │один │0,03 │ │ │Написать второй экземпляр книжного │документ │ │ │ │формуляра (индикатора) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выдать комплекты документов, отметить│один │ │ │ │на книжном формуляре (индикаторе) │комплект │ │ │ │дату выдачи, сиглу подразделения, │ │ │ │ │получающего комплект │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество документов в комплекте: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │18 │25 │ │0,125 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │19 │50 │ │0,25 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │20 │200 │ │2,0 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Принять комплекты документов от │один │ │ │ │структурных подразделений. Найти │комплект │ │ │ │книжный формуляр (индикатор), пога- │ │ │ │ │сить отметку о выдаче, вложить его в │ │ │ │ │документ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество документов в комплекте: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │21 │25 │ │0,125 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │22 │50 │ │0,25 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │23 │200 │ │2,0 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Обслуживание читателей в читальном │ │ │ │ │зале │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │24 │Провести консультацию, беседу с чита-│одна кон- │0,067 │ │ │телем у каталогов, картотек, книжных │сультация │ │ │ │полок, проинформировать читателя о │ │ │ │ │новых поступлениях │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подобрать документы в подсобном фонде│один │ │ │ │читального зала, передать на кафедру │документ │ │ │ │выдачи: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │25 │по требованию читателя │ │0,04 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │26 │по устному запросу │ │0,032 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │27 │по определенной теме │ │0,058 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подобрать документы по учебной прог- │один │ │ │ │рамме на основании макета комплекта │комплект │ │ │ │документов, выдаваемых студентам, │ │ │ │ │подобрать учебники по факультетам, │ │ │ │ │курсам, группам. Сверить книжные фор-│ │ │ │ │муляры с названием книг, инвентарными│ │ │ │ │номерами │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество документов в комплекте: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │28 │10 │ │0,05 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │29 │20 │ │0,10 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │30 │40 │ │0,20 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │31 │Выдать документы: сверить выдаваемый │один │0,02 │ │ │документ с читательским требованием, │документ │ │ │ │проверить наличие страниц, сделать │ │ │ │ │запись на читательском требовании │ │ │ │ │(контрольном листке), вложить в чита-│ │ │ │ │тельский билет, расставить, отметить │ │ │ │ │книговыдачу │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │32 │Принять документ: сверить его с тре- │то же │0,01 │ │ │бованием (контрольным листком), про- │ │ │ │ │верить сохранность документа, наличие│ │ │ │ │страниц, сделать отметку о приеме │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │33 │Получить документ, заказанный читате-│- " - │0,01 │ │ │лем в отделе книгохранения │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │34 │Передать документ, сданный читателем,│один │0,02 │ │ │в отдел книгохранения │документ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Отбор и передача документов на │ │ │ │ │копирование │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │35 │Отобрать документы (отдельные статьи)│один │0,05 │ │ │для передачи на микрофильмирование и │документ │ │ │ │копирование │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │36 │Подготовить документы к копированию, │то же │0,025 │ │ │оформить заказ, зарегистрировать в │ │ │ │ │учетных формах │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │37 │Принять микрофильм и копии, проверить│один заказ │0,05 │ │ │правильность выполнения заказа │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Обслуживание читателей на абонементе │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │38 │Подобрать документы для рекомендации │один │0,06 │ │ │читателям │документ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выдать документы читателю, найти фор-│то же │ │ │ │муляр читателя, указать срок возвра- │ │ │ │ │та, проверить наличие страниц. Обслу-│ │ │ │ │живание: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │39 │взрослых │ │0,05 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │40 │детей │ │0,06 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │41 │Провести беседу с читателем, про- │один │0,067 │ │ │информировать о новых поступлениях │читатель │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Принять документ от читателя, сделать│один │ │ │ │отметку о приеме, проверить наличие │документ │ │ │ │страниц, вложить книжный формуляр. │ │ │ │ │Обслуживание: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │42 │взрослых │ │0,033 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │43 │детей │ │0,41 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │44 │Продлить срок пользования документом,│один │0,03 │ │ │найти формуляр читателя, сделать │формуляр │ │ │ │отметку о продлении срока пользования│ │ │ └─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘
Примечание. К нормам времени применяются повышающие коэффициенты: при обслуживании читателей кинофотофонодокументами - 1,2; нотными, картографическими, изоизданиями - 1,15; специальными видами научно-технической литературы и документации - 1,1; при работе с документами на иностранных языках - 1,15.