МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2002 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

В целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" согласно Приложению.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при организации деятельности государственных (муниципальных) домов-интернатов для детей с физическими недостатками использовать Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей", утвержденные настоящим Постановлением.

Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК

Приложение
к Постановлению Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

I. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198) для оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей.

1.2. Государственное (муниципальное) учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Учреждение) рекомендуется создавать в целях предоставления в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям (далее - дети-инвалиды), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

1.3. Учреждение создается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.

При подготовке устава Учреждения рекомендуется использовать Рекомендации по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, утвержденные Постановлением Минтруда России от 28 декабря 2000 г. N 93.

II. Основные направления деятельности Учреждения

2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:

- предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;

- реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

- мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

- организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

- организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

- социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;

- защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:

- повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;

- использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;

- облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;

- использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.

2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.

2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:

- осуществления первичного и, при необходимости, последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;

- создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;

- осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.

2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназначается для:

- освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

- направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;

- обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.

2.3.3. Отделение психолого-педагогической помощи Учреждения предназначается для:

- оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;

- проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;

- подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;

- обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

- организации игротерапии детей-инвалидов;

- проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.

2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации Учреждения предназначается для:

- проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам;

- проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;

- организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения исходя из местных условий;

- решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.

2.3.5. Отделение социально-консультативной помощи Учреждения предназначается для:

- консультирования родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов с ограничениями в развитии;

- оказания социально-консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их жизнедеятельности.

2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:

- организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;

- осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:

- реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;

- обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.

2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом Учреждения, одним из направлений деятельности которого является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.

2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется составлять в соответствии с примерным штатным расписанием, предусмотренным Приложением к настоящим Методическим рекомендациям.

III. Порядок приема, содержания и выписки
из Учреждения детей-инвалидов

3.1. В Учреждение принимаются дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.

3.2. Не принимаются в Учреждение дети-инвалиды, страдающие по заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно-венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.

3.3. Дети-инвалиды принимаются в Учреждение на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев), пятидневное в неделю проживание и дневное пребывание. Социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания детей-инвалидов в Учреждении.

3.4. Основанием для помещения в Учреждение является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Путевка для помещения ребенка-инвалида может выдаваться на основании заявления его родителей (законных представителей).

3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное дело, в котором хранятся: путевка; история болезни, к которой приобщается медицинская карта; справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, все медицинские и другие документы со времени нахождения ребенка-инвалида в Учреждении.

3.6. Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется на платной основе, включающей затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1571).

Плата производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между родителями ребенка-инвалида (законными представителями) и Учреждением в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными Постановлением Минтруда России от 17 мая 2002 г. N 35.

3.7. Детям-инвалидам за счет денежных средств их родителей (законных представителей) могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

3.8. Временное выбытие ребенка-инвалида из Учреждения осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия директора Учреждения на срок не более трех месяцев или на период каникул.

3.9. При выписке из Учреждения ребенка-инвалида выдаются личные вещи ребенка-инвалида и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле ребенка-инвалида и не подлежащие дальнейшему хранению в Учреждении.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
государственного (муниципального)
учреждения "Дом-интернат
для умственно отсталых детей",
утвержденным Постановлением
Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
"ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

(из расчета на 200 детей-инвалидов)

┌───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ N │                Должность                │Количество штатных│
│п/п│                                         │      единиц      │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1. │Директор Учреждения                      │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Заместитель директора Учреждения         │4                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Главный бухгалтер                        │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Бухгалтер                                │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Кассир                                   │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Делопроизводитель                        │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Инженер                                  │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Начальник отдела кадров                  │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Инспектор по кадрам                      │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│10.│Заведующий прачечной                     │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│11.│Заведующий складом                       │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│12.│Заведующий хозяйством                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│13.│Агент по снабжению                       │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│14.│Библиотекарь                             │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│15.│Культорганизатор                         │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│16.│Музыкальный руководитель                 │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│17.│Парикмахер                               │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│18.│Шеф-повар                                │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│19.│Повар                                    │6                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│20.│Кухонный рабочий                         │9                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│21.│Буфетчик                                 │15                │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│22.│Дезинфектор                              │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│23.│Лифтер                                   │5                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│24.│Техник                                   │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│25.│Рабочие прачечной                        │5                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│26.│Швея по ремонту одежды                   │3                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│27.│Экспедитор                               │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│28.│Грузчик                                  │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│29.│Гардеробщик                              │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│30.│Сестра-хозяйка                           │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│31.│Кладовщик                                │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│32.│Секретарь-машинистка                     │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│33.│Подсобный рабочий                        │10                │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│34.│Слесарь-электрик по ремонту              │0,5               │
│   │электрооборудования                      │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│35.│Слесарь-сантехник                        │0,5               │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│36.│Столяр                                   │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│37.│Электромонтер по обслуживанию подстанции │1 - при наличии   │
│   │                                         │собственной       │
│   │                                         │электроподстанции │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│38.│Уборщик служебных помещений              │расчет            │
│   │                                         │производится      │
│   │                                         │исходя из площади │
│   │                                         │помещений и       │
│   │                                         │утвержденной нормы│
│   │                                         │на 1 человека     │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│39.│Сторож (вахтер)                          │4,5 - при         │
│   │                                         │круглосуточном    │
│   │                                         │режиме работы     │
│   │                                         │по 1 чел. в смену │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│40.│Уборщик территорий                       │расчет            │
│   │                                         │производится      │
│   │                                         │исходя из площади │
│   │                                         │территории и      │
│   │                                         │утвержденной нормы│
│   │                                         │на 1 чел.         │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│41.│Конюх                                    │1 - при наличии   │
│   │                                         │гужевого          │
│   │                                         │транспорта        │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│42.│Садовник                                 │1 - при наличии   │
│   │                                         │фруктового участка│
│   │                                         │и зеленых         │
│   │                                         │насаждений        │
│   │                                         │площадью не менее │
│   │                                         │1,5 га            │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│43.│Возчик (при вывозе нечистот)             │1 - при отсутствии│
│   │                                         │канализации       │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│44.│Машинист насосных установок              │4,5 - при         │
│   │                                         │круглосуточном    │
│   │                                         │режиме работы по 1│
│   │                                         │человеку в смену  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│45.│Водитель                                 │4                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│46.│Рабочие по обслуживанию котельной        │расчет            │
│   │                                         │производится      │
│   │                                         │по нормативам     │
│   │                                         │работников        │
│   │                                         │котельных -       │
│   │                                         │при наличии       │
│   │                                         │собственной       │
│   │                                         │котельной         │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│                     II. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ                     │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Оператор электронно-вычислительной       │                  │
│   │машины                                   │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Специалист по социальной работе          │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Социальный работник                      │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Медицинская сестра                       │1                 │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│         III. ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ          │
│                        ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ                         │
│       (наполняемость групп не более 12 детей-инвалидов)        │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Психиатр                                 │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Врач-терапевт                            │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Стоматолог                               │0,5               │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Психолог                                 │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Главная медицинская сестра               │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Врач-педиатр                             │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Врач-физиотерапевт                       │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Врач по лечебной физкультуре             │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│10.│Специалист по социальной работе          │1                 │
│   │(на каждую реабилитационную группу)      │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│11.│Инструктор-методист по лечебной          │1 на 75 детей-    │
│   │физкультуре                              │инвалидов,        │
│   │                                         │самостоятельно    │
│   │                                         │передвигающихся   │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│12.│Медицинская сестра                       │1 на 30 коек      │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│13.│Медицинская сестра (по диетпитанию)      │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│14.│Медицинский дезинфектор                  │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│15.│Сестра-хозяйка                           │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│16.│Медицинская сестра (процедурная,         │2                 │
│   │по массажу)                              │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│17.│Медицинская сестра (стерилизационная)    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│19.│Фармацевт                                │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│20.│Санитарка (мойщица) (на каждую           │2                 │
│   │реабилитационную группу)                 │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│21.│Социальный работник (на каждую           │1                 │
│   │реабилитационную группу)                 │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│22.│Социальный педагог                       │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│23.│Педагог-дефектолог                       │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│24.│Медицинская сестра (физиотерапевтические │1                 │
│   │процедуры)                               │                  │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│         IV. ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ          │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе          │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Психолог                                 │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Врач-психотерапевт                       │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Логопед                                  │3                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Педагог дополнительного образования      │согласно учебному │
│   │                                         │плану (при        │
│   │                                         │нагрузке на       │
│   │                                         │учителя 20 часов  │
│   │                                         │в неделю)         │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Учитель (по каждому предмету)            │согласно учебному │
│   │                                         │плану (при        │
│   │                                         │нагрузке на       │
│   │                                         │учителя 20 часов  │
│   │                                         │в неделю)         │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Методист                                 │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Воспитатель                              │2,5 на группу     │
│   │                                         │(наполняемость    │
│   │                                         │группы не более 12│
│   │                                         │детей-инвалидов)  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│10.│Социальный педагог                       │1                 │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│          V. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ          │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе          │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Социальный педагог                       │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Социальный работник                      │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Психолог                                 │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Инструктор по труду                      │1 на каждую       │
│   │                                         │учебную группу    │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│         VI. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ         │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе          │3                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Юрисконсульт                             │1                 │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│                   VII. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ                    │
│     (из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек)      │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Медицинская сестра (по диетпитанию)      │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Старшая медицинская сестра               │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Медицинская сестра (по массажу)          │2                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Младший медицинский персонал (младшая    │22                │
│   │медицинская сестра по уходу за больными, │                  │
│   │санитарка (мойщица), сестра-хозяйка)     │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Инструктор-методист по лечебной          │1                 │
│   │физкультуре                              │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Буфетчик                                 │1 на 10 коек      │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Уборщик                                  │1 на 10 коек      │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│                VIII. ГРУППА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ                │
│               (из расчета на 30 детей-инвалидов)               │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением                    │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе          │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Социальный педагог                       │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Воспитатель                              │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Психолог                                 │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Инструктор-методист по лечебной          │1                 │
│   │физкультуре                              │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Медицинская сестра (по массажу)          │1                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Санитарка (мойщица)                      │3                 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Музыкальный руководитель                 │1                 │
└───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

Примечание. Директор Учреждения, исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Учреждения должности, не предусмотренные штатным расписанием, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.