МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2002 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
В целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" согласно Приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при организации деятельности государственных (муниципальных) домов-интернатов для детей с физическими недостатками использовать Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей", утвержденные настоящим Постановлением.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК
Приложение
к Постановлению Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
I. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198) для оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей.
1.2. Государственное (муниципальное) учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Учреждение) рекомендуется создавать в целях предоставления в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям (далее - дети-инвалиды), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.3. Учреждение создается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.
При подготовке устава Учреждения рекомендуется использовать Рекомендации по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, утвержденные Постановлением Минтруда России от 28 декабря 2000 г. N 93.
II. Основные направления деятельности Учреждения
2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:
- предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
- реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
- мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
- организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
- социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;
- защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:
- повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;
- использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;
- облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;
- использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.
2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:
- осуществления первичного и, при необходимости, последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;
- создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;
- осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.
2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназначается для:
- освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
- направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;
- обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.
2.3.3. Отделение психолого-педагогической помощи Учреждения предназначается для:
- оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;
- проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;
- подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
- обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
- организации игротерапии детей-инвалидов;
- проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.
2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации Учреждения предназначается для:
- проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам;
- проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;
- организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения исходя из местных условий;
- решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.
2.3.5. Отделение социально-консультативной помощи Учреждения предназначается для:
- консультирования родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов с ограничениями в развитии;
- оказания социально-консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их жизнедеятельности.
2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:
- организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
- осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:
- реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
- обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.
2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом Учреждения, одним из направлений деятельности которого является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.
2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется составлять в соответствии с примерным штатным расписанием, предусмотренным Приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
III. Порядок приема, содержания и выписки
из Учреждения детей-инвалидов
3.1. В Учреждение принимаются дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.
3.2. Не принимаются в Учреждение дети-инвалиды, страдающие по заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно-венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.
3.3. Дети-инвалиды принимаются в Учреждение на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев), пятидневное в неделю проживание и дневное пребывание. Социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания детей-инвалидов в Учреждении.
3.4. Основанием для помещения в Учреждение является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Путевка для помещения ребенка-инвалида может выдаваться на основании заявления его родителей (законных представителей).
3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное дело, в котором хранятся: путевка; история болезни, к которой приобщается медицинская карта; справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, все медицинские и другие документы со времени нахождения ребенка-инвалида в Учреждении.
3.6. Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется на платной основе, включающей затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1571).
Плата производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между родителями ребенка-инвалида (законными представителями) и Учреждением в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными Постановлением Минтруда России от 17 мая 2002 г. N 35.
3.7. Детям-инвалидам за счет денежных средств их родителей (законных представителей) могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
3.8. Временное выбытие ребенка-инвалида из Учреждения осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия директора Учреждения на срок не более трех месяцев или на период каникул.
3.9. При выписке из Учреждения ребенка-инвалида выдаются личные вещи ребенка-инвалида и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле ребенка-инвалида и не подлежащие дальнейшему хранению в Учреждении.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
государственного (муниципального)
учреждения "Дом-интернат
для умственно отсталых детей",
утвержденным Постановлением
Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54
ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
"ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
(из расчета на 200 детей-инвалидов)
┌───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┐ │ N │ Должность │Количество штатных│ │п/п│ │ единиц │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │1. │Директор Учреждения │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Заместитель директора Учреждения │4 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Главный бухгалтер │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │4. │Бухгалтер │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │5. │Кассир │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │6. │Делопроизводитель │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │7. │Инженер │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │8. │Начальник отдела кадров │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │9. │Инспектор по кадрам │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │10.│Заведующий прачечной │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │11.│Заведующий складом │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │12.│Заведующий хозяйством │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │13.│Агент по снабжению │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │14.│Библиотекарь │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │15.│Культорганизатор │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │16.│Музыкальный руководитель │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │17.│Парикмахер │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │18.│Шеф-повар │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │19.│Повар │6 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │20.│Кухонный рабочий │9 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │21.│Буфетчик │15 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │22.│Дезинфектор │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │23.│Лифтер │5 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │24.│Техник │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │25.│Рабочие прачечной │5 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │26.│Швея по ремонту одежды │3 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │27.│Экспедитор │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │28.│Грузчик │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │29.│Гардеробщик │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │30.│Сестра-хозяйка │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │31.│Кладовщик │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │32.│Секретарь-машинистка │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │33.│Подсобный рабочий │10 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │34.│Слесарь-электрик по ремонту │0,5 │ │ │электрооборудования │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │35.│Слесарь-сантехник │0,5 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │36.│Столяр │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │37.│Электромонтер по обслуживанию подстанции │1 - при наличии │ │ │ │собственной │ │ │ │электроподстанции │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │38.│Уборщик служебных помещений │расчет │ │ │ │производится │ │ │ │исходя из площади │ │ │ │помещений и │ │ │ │утвержденной нормы│ │ │ │на 1 человека │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │39.│Сторож (вахтер) │4,5 - при │ │ │ │круглосуточном │ │ │ │режиме работы │ │ │ │по 1 чел. в смену │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │40.│Уборщик территорий │расчет │ │ │ │производится │ │ │ │исходя из площади │ │ │ │территории и │ │ │ │утвержденной нормы│ │ │ │на 1 чел. │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │41.│Конюх │1 - при наличии │ │ │ │гужевого │ │ │ │транспорта │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │42.│Садовник │1 - при наличии │ │ │ │фруктового участка│ │ │ │и зеленых │ │ │ │насаждений │ │ │ │площадью не менее │ │ │ │1,5 га │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │43.│Возчик (при вывозе нечистот) │1 - при отсутствии│ │ │ │канализации │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │44.│Машинист насосных установок │4,5 - при │ │ │ │круглосуточном │ │ │ │режиме работы по 1│ │ │ │человеку в смену │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │45.│Водитель │4 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │46.│Рабочие по обслуживанию котельной │расчет │ │ │ │производится │ │ │ │по нормативам │ │ │ │работников │ │ │ │котельных - │ │ │ │при наличии │ │ │ │собственной │ │ │ │котельной │ ├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤ │ II. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ │ ├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤ │1. │Заведующий отделением │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Оператор электронно-вычислительной │ │ │ │машины │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Специалист по социальной работе │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │4. │Социальный работник │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │5. │Медицинская сестра │1 │ ├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤ │ III. ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ │ │ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ │ │ (наполняемость групп не более 12 детей-инвалидов) │ ├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤ │1. │Заведующий отделением │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Психиатр │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Врач-терапевт │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │4. │Стоматолог │0,5 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │5. │Психолог │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │6. │Главная медицинская сестра │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │7. │Врач-педиатр │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │8. │Врач-физиотерапевт │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │9. │Врач по лечебной физкультуре │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │10.│Специалист по социальной работе │1 │ │ │(на каждую реабилитационную группу) │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │11.│Инструктор-методист по лечебной │1 на 75 детей- │ │ │физкультуре │инвалидов, │ │ │ │самостоятельно │ │ │ │передвигающихся │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │12.│Медицинская сестра │1 на 30 коек │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │13.│Медицинская сестра (по диетпитанию) │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │14.│Медицинский дезинфектор │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │15.│Сестра-хозяйка │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │16.│Медицинская сестра (процедурная, │2 │ │ │по массажу) │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │17.│Медицинская сестра (стерилизационная) │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │19.│Фармацевт │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │20.│Санитарка (мойщица) (на каждую │2 │ │ │реабилитационную группу) │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │21.│Социальный работник (на каждую │1 │ │ │реабилитационную группу) │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │22.│Социальный педагог │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │23.│Педагог-дефектолог │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │24.│Медицинская сестра (физиотерапевтические │1 │ │ │процедуры) │ │ ├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤ │ IV. ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ │ ├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤ │1. │Заведующий отделением │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Специалист по социальной работе │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Психолог │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │4. │Врач-психотерапевт │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │5. │Логопед │3 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │6. │Педагог дополнительного образования │согласно учебному │ │ │ │плану (при │ │ │ │нагрузке на │ │ │ │учителя 20 часов │ │ │ │в неделю) │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │7. │Учитель (по каждому предмету) │согласно учебному │ │ │ │плану (при │ │ │ │нагрузке на │ │ │ │учителя 20 часов │ │ │ │в неделю) │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │8. │Методист │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │9. │Воспитатель │2,5 на группу │ │ │ │(наполняемость │ │ │ │группы не более 12│ │ │ │детей-инвалидов) │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │10.│Социальный педагог │1 │ ├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤ │ V. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ │ ├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤ │1. │Заведующий отделением │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Специалист по социальной работе │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Социальный педагог │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │4. │Социальный работник │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │5. │Психолог │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │6. │Инструктор по труду │1 на каждую │ │ │ │учебную группу │ ├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤ │ VI. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ │ ├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤ │1. │Заведующий отделением │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Специалист по социальной работе │3 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Юрисконсульт │1 │ ├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤ │ VII. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ │ │ (из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек) │ ├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤ │1. │Заведующий отделением │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Медицинская сестра (по диетпитанию) │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Старшая медицинская сестра │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │4. │Медицинская сестра (по массажу) │2 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │5. │Младший медицинский персонал (младшая │22 │ │ │медицинская сестра по уходу за больными, │ │ │ │санитарка (мойщица), сестра-хозяйка) │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │6. │Инструктор-методист по лечебной │1 │ │ │физкультуре │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │7. │Буфетчик │1 на 10 коек │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │8. │Уборщик │1 на 10 коек │ ├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤ │ VIII. ГРУППА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ │ │ (из расчета на 30 детей-инвалидов) │ ├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤ │1. │Заведующий отделением │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2. │Специалист по социальной работе │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │3. │Социальный педагог │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │4. │Воспитатель │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │5. │Психолог │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │6. │Инструктор-методист по лечебной │1 │ │ │физкультуре │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │7. │Медицинская сестра (по массажу) │1 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │8. │Санитарка (мойщица) │3 │ ├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤ │9. │Музыкальный руководитель │1 │ └───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
Примечание. Директор Учреждения, исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Учреждения должности, не предусмотренные штатным расписанием, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.