Утверждено
Министерством
труда и социальной защиты
Российской Федерации
31 мая 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

3.1. разработки документов стратегического планирования по вопросам, относящимся к компетенции Департамента в сфере труда и социальной защиты;

3.2. подготовки планов деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования и других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.3. анализа статистики и прогнозирования развития труда и социальной защиты, социального обслуживания, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства;

3.4. разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.5. разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики;

3.6. организации, координации и мониторинга проектной деятельности Министерства в части реализации национального проекта "Демография" (далее - национальный проект);

3.7. выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в сфере:

3.7.1. формирования кадрового состава гражданской службы и внедрения кадровых технологий;

3.7.2. противодействия коррупции в сфере государственного управления;

3.7.3. институционального развития гражданской службы и системы государственного управления;

3.7.4. прохождения гражданской службы и предоставления государственных гарантий;

3.7.5. прогнозирования численности государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) и определения подходов к нормированию труда гражданских служащих;

3.7.6. оплаты труда гражданских служащих;

3.7.7. методического обеспечения мер, направленных на развитие муниципальной службы;

3.7.8. методологической поддержки функционирования и развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

3.7.9. наставничества на гражданской службе;

3.8. выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере предупреждения коррупции в организациях:

3.8.1. совершенствования нормативного правового регулирования противодействия коррупции в сфере публичного управления;

3.8.2. разработки методических материалов и других инструктивно-методических материалов, касающихся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

3.8.3. оказания федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - Федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики в сфере труда и социальной защиты;

5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.4. организационное обеспечение деятельности Министерства по ведению мониторинга результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, и оценки результативности их научной деятельности;

5.5. обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам труда и социальной защиты;

5.6. обеспечение координации, мониторинга и повышения эффективности проектной деятельности Министерства в части национального проекта и федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта;

5.7. координация работы и мониторинг по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы;

5.8. развитие механизмов формирования кадрового состава гражданской службы;

5.9. совершенствование мер по профилактике коррупции;

5.10. совершенствование механизма организации и проведения аттестации гражданских служащих;

5.11. совершенствование системы оплаты труда и мер социальной поддержки гражданских служащих;

5.12. совершенствование нормативного правового регулирования правоотношений, связанных с гражданской службой;

5.13 развитие системы оценки кадровой работы и кадрового потенциала государственных органов;

5.14. совершенствование подходов к планированию и определению предельной штатной численности государственных органов.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. участвует в подготовке и реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.2. координирует работу структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, подготовке и корректировке плана деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования и формированию доклада о его реализации за отчетный период;

6.3. подготавливает на основе предложений структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, проводит их согласование;

6.4. подготавливает на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов план деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования, вносит в него корректировки, а также формирует ежегодный доклад о его реализации для представления в Минэкономразвития России и Минфин России;

6.5. координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке стратегий развития отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, и размещения их в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

6.6. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям развития в сфере труда и социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

6.7. подготавливает совместно с подразделениями Министерства, подведомственной Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства;

6.8. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами материалы об итогах работы Министерства для включения в ежегодный отчет Правительства Российской Федерации;

6.9. на основе анализа программных документов, планов и программ, предложений структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов подготавливает предложения Министерства в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации;

6.10. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами подготовку информационно-аналитических материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к ведению Министерства;

6.11. организует и проводит комплексный анализ социально-экономического развития Российской Федерации, регионов, отраслей и секторов экономики;

6.12. подготавливает информационно-аналитические материалы по социально-экономическому развитию Российской Федерации, о положении дел в сфере труда и социальной защиты;

6.13. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по развитию системы статистической информации по социально-экономическим вопросам, совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;

6.14. проводит анализ статистической информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата, систематизирует эту информацию, осуществляет экономико-аналитическое обеспечение деятельности Министерства;

6.15. координирует и анализирует деятельность структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

6.16. участвует в рассмотрении заключений и актов по результатам контрольных мероприятий (проверок) Счетной палаты Российской Федерации и иных государственных контрольных органов в пределах компетенции Департамента;

6.17. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по разработке стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов), участвует в подготовке и организует согласование планов по реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов) в сфере ведения Министерства, подготавливает приказы Министерства об утверждении планов мероприятий по реализации указанных стратегий;

6.18. участвует в подготовке и организует согласование проектов программ, планов и стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, приоритетных территорий;

6.19. организует подготовку отчетов о ходе реализации мероприятий программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6.20. координирует деятельность участников индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края в рамках кураторства, осуществляет мониторинг ее реализации, включая подготовку отчетов, организует внесение изменений в указанную программу;

6.21. организует совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами работу по оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.22. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами материалы к заседаниям Государственного совета Российской Федерации и правительственных комиссий по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6.23. осуществляет координацию научно-исследовательских работ по компетенции Департамента, нацеленных на решение конкретных проблем и задач, подготавливает соответствующие методические материалы;

6.24. осуществляет формирование плана закупок научно-исследовательских работ для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по компетенции Департамента, организует работу по разработке критериев оценки заявок участника закупки и подготовке технических заданий для осуществления закупки научно-исследовательских работ по компетенции Департамента;

6.25. готовит обоснование объемов бюджетных ассигнований на проведение научных исследований, выполняемых в рамках компетенции Департамента, на соответствующий год и на плановый период;

6.26. координирует деятельность структурных подразделений Министерства по ведению мониторинга результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, а также по оценке результативности их деятельности;

6.27. осуществляет внутренний финансовый контроль внутренних бюджетных процедур составления и исполнения федерального бюджета в части выполнения научно-исследовательских работ в рамках компетенции Департамента;

6.28. организует и координирует проектную деятельность Министерства в части реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.29. осуществляет мониторинг и анализ рисков национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.30. участвует в подготовке позиции Министерства по вопросам реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.31. участвует в разработке и согласовании паспортов и иных документов для реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.32. осуществляет анализ информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, согласовывает данные запросы и при необходимости организует работу по их подготовке;

6.33. обеспечивает формирование, согласование и представление отчетов Министерства по национальному проекту, входящим в его состав федеральным проектам, осуществляет анализ информации, содержащейся в них, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

6.34. осуществляет проверку и свод информации о реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.35. представляет руководителю национального проекта и руководителям федеральных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национального проекта и участников федеральных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

6.36. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, государственными органами и организациями, иными участниками национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов при их реализации;

6.37. обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности Министерства в части национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.38. подготавливает предложения по вопросам совершенствования правового регулирования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы;

6.39. подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разъяснения по вопросам порядка проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы;

6.40. в рамках выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы:

6.40.1 разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим правоотношения в сфере гражданской службы;

6.40.2. разрабатывает методические рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;

6.41. в части совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы и внедрения кадровых технологий:

6.41.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, квалификационных требований к должностям гражданской службы, оценки эффективности и результативности деятельности гражданских служащих и их мотивации, формирования и эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе;

6.41.2. обеспечивает выполнение Министерством мероприятий по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров;

6.41.3. обеспечивает методическую поддержку внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе;

6.41.4. осуществляет функции уполномоченного органа по методологической поддержке функционирования и развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

6.42. в части совершенствования механизмов противодействия коррупции:

6.42.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

6.42.2. осуществляет консультативно-методическое обеспечение по соблюдению гражданскими служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях противодействия коррупции;

6.42.3. осуществляет мониторинг реализации мер по противодействию коррупции;

6.42.4. обеспечивает работу Министерства в деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

6.42.5. разрабатывает методические и иные материалы по вопросам внедрения мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, и осуществляет контроль за выполнением таких мер;

6.42.6. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам внедрения в практику механизма ротации гражданских служащих;

6.42.7. разрабатывает методику определения предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, применяемую для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации;

6.42.8. осуществляет организационно-методическое обеспечение работы государственных органов по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации;

6.43. осуществляет мониторинг:

6.43.1. законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы;

6.43.2. деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также аттестационных комиссий, образованных в федеральных государственных органах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";

6.43.3. организации и проведения ротации гражданских служащих;

6.44. в сфере институционального развития гражданской службы и системы государственного управления:

6.44.1. осуществляет мониторинг законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы;

6.44.2. осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов;

6.44.3. готовит на основе проводимого мониторинга законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы предложения по развитию института гражданской службы;

6.44.4. готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, а также основных направлений ее развития, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;

6.44.5. осуществляет подготовку и организацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих;

6.45. в сфере реализации административной реформы:

6.45.1. осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, Федеральной службой и государственными внебюджетными фондами административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

6.45.2. осуществляет организационно-методическую поддержку деятельности структурных подразделений Министерства, а также Федеральной службы и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы, включая совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, трудовых отношений и социального развития;

6.45.3. участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам изменения структуры и численности федеральных государственных органов;

6.45.4. осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

6.46. в рамках деятельности по организации профессионального развития федеральных гражданских служащих принимает участие в:

6.46.1. согласовании программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;

6.46.2. определении структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и расчете объема его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6.46.3. согласовании с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесении указанных предложений в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

6.46.4. подготовке для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;

6.46.5. согласовании с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

6.46.6. согласовании с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации);

6.46.7. внесении в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;

6.46.8. определении содержания и осуществлении размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.46.9. обеспечении осуществления Министерством функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (в том числе в части организации дополнительного профессионального образования лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров);

6.46.10. осуществлении мониторинга исполнения государственного заказа;

6.46.11. представлении в установленном порядке в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа;

6.46.12. внесении при необходимости в Правительство Российской Федерации предложения об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

6.46.13. осуществлении организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.46.14. осуществлении сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.47. в сфере совершенствования правового регулирования вопросов прохождения гражданской службы, включая оплату труда гражданских служащих и предоставление основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе:

6.47.1. осуществляет рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан и организаций, готовит предложения по вопросам поступления и прохождения гражданской службы, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Министерства, в том числе по вопросам:

6.47.1.1. проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и назначения на вакантные должности гражданской службы, включая формирование и эффективное использование кадровых резервов;

6.47.1.2. привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы и оценки их профессионального уровня;

6.47.1.3. совершенствования состава квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы;

6.47.1.4. проведения испытаний при поступлении на гражданскую службу;

6.47.1.5. заключения, изменения и расторжения служебных контрактов;

6.47.1.6. проведения квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих;

6.47.1.7. определения критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности;

6.47.1.8. ведения реестров гражданских служащих;

6.47.1.9. формирования и функционирования конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов;

6.47.1.10. формирования основ профессиональной культуры государственных органов;

6.47.1.11. формирования основ нематериальной мотивации гражданских служащих;

6.47.1.12. совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы;

6.47.1.13. обеспечения развития технологий привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы;

6.47.1.14. обеспечения методической поддержки внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе;

6.47.1.15. присвоения федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы (на предмет соответствия требованиям законодательства о гражданской службе);

6.47.1.16. отношений, возникающих при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, включая разъяснение Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573;

6.47.1.17. применения правил исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих;

6.47.1.18. регулирования оплаты труда гражданских служащих, работников отдельных организаций, условия оплаты труда которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы;

6.47.2. в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих разрабатывает предложения в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, а также основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе:

6.47.2.1. по обеспечению гражданских служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

6.47.2.1(1). по совершенствованию структуры денежного содержания гражданских служащих, повышению уровня материального обеспечения федеральных гражданских служащих;

6.47.2.2. по обеспечению соблюдения права гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск;

6.47.2.3. по реализации правовых и организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих;

6.47.2.4. по замещению гражданскими служащими иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;

6.47.2.5. по порядку исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу;

6.47.2.6. по предоставлению федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в том числе:

6.47.2.6.1. разъяснения по применению Правил предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63;

6.47.2.6.2. по порядку формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

6.47.2.6.3. по порядку формирования и ведения базы данных федеральных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета (в том числе федеральных гражданских служащих, сведения о кадровом составе которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, по согласованию с федеральными государственными органами, в которых указанные служащие замещают должности федеральной гражданской службы);

6.47.2.6.4. по методике определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера предоставляемой федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также по размеру указанного поправочного коэффициента, ежегодно утверждаемого с учетом места прохождения федеральным гражданским служащим гражданской службы;

6.47.2.7. по реализации на гражданской службе иных государственных гарантий;

6.47.3. принимает участие:

6.47.3.1. в разработке механизмов обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы;

6.47.3.2. в подготовке предложений по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих;

6.47.4. готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной службы в правоохранительных органах;

6.47.5. осуществляет организацию и проведение Всероссийского конкурса "Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления";

6.47.6. обеспечивает ведение справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

6.47.7. обеспечивает формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов;

6.48. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;

6.49. разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.50. подготавливает предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства;

6.51. готовит или участвует в подготовке по компетенции Департамента заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающие на рассмотрение в Министерство;

6.52. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.53. подготавливает проекты планов заседаний коллегии Министерства и вносит их на рассмотрение коллегии, формирует проект повестки заседаний коллегии Министерства, докладывает Министру материалы к заседанию коллегии, подготовленные структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов;

6.54. совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях коллегии Министерства, оформляет протокол заседания коллегии Министерства, осуществляет контроль исполнения решений, принимаемых на ее заседаниях;

6.55. участвует в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.56. участвует в работе по подготовке соглашений между Российской Федерацией и международными организациями по реализации проектов в сфере труда и социальной защиты;

6.57. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.58. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

6.59. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.60. организует совещания, семинары, стратегические сессии и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.61. подготавливает справочные и иные материалы по вопросам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров стратегических сессий и иных мероприятиях;

6.62. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.63. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.64. осуществляет письменное рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.65. дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.66. подготавливает совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.67. подготавливает совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральной службы, по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, об исполнении этих бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.68. подготавливает предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.69. подготавливает проекты поручений Министра и заместителей Министра структурным подразделениям Министерства, Федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, подведомственным организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и контролирует их исполнение;

6.70. осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.71. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций у Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, а также у органов и организаций, подведомственных указанной Федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;

6.72. осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами;

6.73. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

6.74. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.75. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.76. направляет в установленном порядке Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

6.77. подготавливает в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства;

6.78. подготавливает предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных и должностных регламентов;

6.79. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.80. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте;

8.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.11. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций у Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций, а также у органов и организаций, подведомственных Федеральной службе, государственным внебюджетным фондам;

8.12. несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;

8.13. осуществляет работу по координации и контролю деятельности Федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.14. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.15. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.16. представляет в установленном порядке Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок и наложении на них взысканий;

8.17. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке и стажировке;

8.18. представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.19. требует от работника Департамента объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания, в установленном порядке;

8.20. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.21. ведет прием граждан по поручению руководства Министерства в установленные графиком часы;

8.22. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в их должностных регламентах.