МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 января 2018 г. N 13-5/10/В-574

В соответствии с пунктом 35 Правил признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 (далее - Правила) выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом (далее - выписка), направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Вместе с тем отмечаются факты выдачи федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их структурными подразделениями выписок на руки гражданам, признанным инвалидами, или иным лицам с целью их дальнейшей самостоятельной передачи в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, что приводит к нарушению установленного Правилами 3-дневного срока и адресности направления выписок, их утере, порче, нарушению требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных, а также затрудняет проверку подлинности представляемых выписок.

В связи с указанным выше прошу руководителей главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации принять меры, направленные на обеспечение неукоснительного соблюдения пункта 35 Правил, а управляющих отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в субъектах Российской Федерации проводить проверку подлинности выписок путем взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы, выдавшими выписки.

М.А.ТОПИЛИН