2.4.1. Ремонт лесовозных автомобильных дорог
Настоящие нормативы предназначены для определения численности профессионального состава дорожно-ремонтных бригад по содержанию и ремонту лесовозных автодорог (магистралей, веток, сезонных) для зимних и летних условий. При пользовании нормативами за прошедший период значения факторов берутся из отчетных данных, а на текущий или плановый год - из плана организации производства и других официальных документов.
1. При расчете нормативов учтены затраты труда по ежедневному надзору, содержанию и текущему ремонту земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Состав работ по содержанию лесовозных автодорог и искусственных сооружений: очистка от снега и льда, прокопка снеговых канав и траншей, посыпка проезжей части дороги при гололедице, изготовление и ремонт переносных снегозащитных устройств, их установка и уборка, укладка щитов и хвороста на пучинистые места, закрытие и открытие отверстий малых мостов и труб от грязи, снега и льда.
Состав работ по текущему ремонту земляного полотна: подсыпка земляного полотна и обочин бульдозерами, составление профиля водоотводных канав, устройство воздушных воронок, скашивание травы.
Текущий ремонт покрытий лесовозных автодорог включает ямочный ремонт и работы по исправлению поперечного профиля. В зависимости от типа покрытий выполняются следующие работы:
колейные железобетонные покрытия - восстановление дренирующего слоя под колесопроводами и в межколейных промежутках, устранение поперечных сдвигов плит в колесопроводах, устранение просадок и перекосов колесопроводов; замена разрушенных плит в колесопроводах, ремонт и восстановление плит;
гравийные, щебеночные, грунтовые улучшенные покрытия - ликвидация выбоин колей, волн, повреждений кромок покрытия, просадок, бугров и наплывов методом ямочного ремонта, планировка проезжей части и обочин со срезкой и подсыпкой грунта;
снежные, ледяные дороги - очистка, выравнивание полотна, устранение деформаций, разрушений, послойное уплотнение выпавшего снега на полотне, поливка водой.
Нормативы численности рабочих по содержанию и текущему ремонту лесовозных автодорог установлены без учета работ по борьбе с наледями.
Дорожно-ремонтные бригады выполняют весь комплекс ремонтных работ в объеме, необходимом для обеспечения безопасного и удобного движения лесовозных автомобилей и автопоездов с расчетными скоростями и нагрузками.
Рабочие дорожно-ремонтных бригад могут совмещать несколько профессий.
2. Нормативы численности рабочих на содержании и ремонте лесовозных автодорог.
Таблица 2.98
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ (Н.Ч., ЧЕЛ.) В ЧИСЛИТЕЛЕ И НОРМЫ
ОБСЛУЖИВАНИЯ (Н.ОБС., КМ) В ЗНАМЕНАТЕЛЕ НА СОДЕРЖАНИИ
И РЕМОНТЕ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐ │Годовой грузообо-│ Дороги │ │рот, тыс. куб. м ├──────┬──────┬────────┬───────┬───────┬───────┤ │ │желе- │гра- │лежневые│грунто-│ледяные│снежные│ │ │зобе- │вийные│грунто- │вые │ │ │ │ │тонные│ │во-леж- │грунто-│ │ │ │ │ │ │невые │во-улу-│ │ │ │ │ │ │ │чшенные│ │ │ ├─────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├─────────────────┴──────┴──────┴────────┴───────┴───────┴───────┤ │ Зимой │ │До 60 │0,145 │0,133 │0,135 │0,104 │0,161 │0,139 │ │ │----- │----- │----- │----- │----- │----- │ │ │6,900 │7,500 │7,400 │9,600 │6,200 │7,200 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │61 - 120 │0,152 │0,149 │0,152 │0,128 │0,169 │0,143 │ │ │----- │----- │----- │----- │----- │----- │ │ │6,600 │6,700 │6,600 │7,800 │5,900 │7,000 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │121 - 180 │0,161 │0,164 │0,172 │0,149 │0,172 │0,147 │ │ │----- │----- │----- │----- │----- │----- │ │ │6,200 │6,100 │5,800 │6,700 │5,800 │6,800 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │181 - 300 │0,172 │0,192 │0,200 │0,192 │0,178 │0,152 │ │ │----- │----- │----- │----- │----- │----- │ │ │5,800 │5,200 │5,000 │5,200 │5,600 │6,600 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Свыше 300 │0,189 │0,222 │0,232 │0,233 │0,189 │0,159 │ │ │----- │----- │----- │----- │----- │----- │ │ │5,300 │4,500 │4,300 │4,300 │5,300 │6,300 │ │ Летом │ │До 60 │0,312 │0,256 │0,526 │0,244 │ │ │ │ │----- │----- │----- │----- │ │ │ │ │3,200 │3,900 │1,900 │4,100 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │61 - 120 │0,333 │0,294 │0,625 │0,294 │ │ │ │ │----- │----- │----- │----- │ │ │ │ │3,000 │3,400 │1,600 │3,400 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │121 - 180 │0,345 │0,345 │0,714 │0,345 │ │ │ │ │----- │----- │----- │----- │ │ │ │ │2,900 │2,900 │1,400 │2,900 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │181 - 300 │0,357 │0,400 │0,909 │0,454 │ │ │ │ │----- │----- │----- │----- │ │ │ │ │2,800 │2,500 │1,100 │2,200 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Свыше 300 │0,370 │0,454 │1,250 │0,556 │ │ │ │ │----- │----- │----- │----- │ │ │ │ │2,700 │2,200 │0,800 │1,800 │ │ │ └─────────────────┴──────┴──────┴────────┴───────┴───────┴───────┘
Примечание. Для сплавных предприятий нормы обслуживания (нормативы численности) рекомендуется применять местные.
3. Ориентировочный профессиональный состав дорожных бригад по содержанию и текущему ремонту лесовозных дорог (% от расчетной численности).
Таблица 2.99
┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Дороги │ Профессии │ │ ├───────────┬────────────┬────────┤ │ │ водители │трактористы-│дорожные│ │ │автомобилей│ машинисты │рабочие │ ├──────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────┤ │Железобетонные колейные │ 10 │ 50 │ 40 │ │ │ -- │ -- │ -- │ │ │ 10 │ 25 │ 65 │ │ │ │ │ │ │Гравийные │ 10 │ 55 │ 35 │ │ │ -- │ -- │ -- │ │ │ 10 │ 40 │ 50 │ │ │ │ │ │ │Лежневые │ 10 │ 23 │ 67 │ │ │ -- │ -- │ -- │ │ │ 8 │ 12 │ 80 │ │ │ │ │ │ │Грунтовые и грунтовые улуч- │ 7 │ 63 │ 30 │ │шенные │ -- │ -- │ -- │ │ │ 7 │ 53 │ 40 │ │ │ │ │ │ │Снежные и ледяные │ 20 │ 70 │ 10 │ │ │ -- │ -- │ -- │ │ │ - │ - │ - │ └──────────────────────────────┴───────────┴────────────┴────────┘
Примечание. В числителе - для зимы, в знаменателе - для лета.
4. Пример расчета нормативов численности на ремонт и содержание автодорог.
Исходные данные для расчета: Тип дороги железобетонная Протяженность дороги, подлежащей ремонту и содержанию, км 64 Годовой объем вывозки, тыс. куб. м 250 Период работы зимний
Норматив 0,172 чел./км;
64 км х 0,172 чел./км = 11 чел.
из них:
водителей автомобилей: 11 х 0,1 ~= 1 чел.;
машинистов (бульдозеров, автогрейдеров): 11 х 0,5 ~= 6 чел.;
дорожных рабочих: 11 х 0,40 ~= 4 чел.